Как владельцам малого бизнеса отслеживать эффективность таргетированной рекламы
Самая основная проблема при подборе и работе с подрядчиками по таргетированной рекламе — отслеживание эффективности работы и получение желаемого результата.
В этой статье я хочу рассказать, как владельцам бизнеса самостоятельно рассчитать свои показатели по рекламе и настроить их(либо делегировать настройку) в рекламном кабинете Facebook, чтобы понимать рекламируетесь ли вы в плюс или минус.
Начинаем подсчеты
В маркетинге есть 2 основные метрики подсчета прибыли, на которые мы можем опираться: ROAS и ROI. В чем между ними разница?
ROAS — это метрика, которая позволяет отслеживать окупаемость от рекламы, ROI — окупаемость всего бизнеса в целом. В идеале, владельцу бизнеса всегда стоит считать обе метрики и соотносить цифры, для понимания общей картины.
Но в этой статье я буду говорить в основном про ROAS, как метрику, которую можно автоматически настроить в рекламном кабинете Facebook.
Как прочитать ROAS? Для этого есть простая формула:
Доход от рекламной кампании / расход рекламной кампании.
Предположим, рекламодатель затратил на рекламу в месяц 100 000 рублей и получил с нее 200 000 прибыли. Это значит его ROAS составляет 2. Те с каждого потраченного рубля он возвращает 2.
Если ROAS составляет 1 — это точка безубыточности рекламы, те ситуация, когда вы работаете в ноль. Важно запомнить ее и отслеживать в дальнейшем через рекламный кабинет.
Нужно понимать, что ROAS мы считаем индивидуально по каждому каналу. В случае, если у вас работает, например контекстная и таргетированная реклама — считаем эффективность каждого канала по отдельности.
Кроме ROAS для настройки отслеживания нам так же нужно будет знать свою «стоимость покупки/клиента».
Просчитать ее довольно просто:
Сколько было потрачено на рекламу / сколько всего было продаж
Предположим, на 100 000 рублей было получено 50 продаж. Это значит сумма одной продажи будет равняться 2 000 рублей.
Зная две эти цифры: показатель ROAS и стоимость клиента мы можем начинать отслеживание в рекламном кабинете
Настройка отслеживания
Первое, что необходимо понять — любое отслеживание мы можем делать только через сайт. Если вы ведете таргетированную рекламу на:
- профиль Инстаграм
- Таплинк
- свою бизнес страницу Facebook
- иные площадки: Юла, Авито и тд
Никакое отслеживание настроить не получится.
Как настроить?
Для начала, в рекламном кабинете Facebook нужно создать пиксель — это можно сделать через раздел Event Manager
В процессе настройки система предложит нам 3 варианта:
Добавление через партнерские интеграции — Сторонние сервисы, такие как Google Tag Manager
Ручная установка
Отправка программисту по электронной почте
Я рекомендую выбирать 2 вариант — установка вручную, как наиболее беспроблемный способ.
Далее необходимо будет скопировать код пикселя и отправить его программисту для установки, но это еще не все. Кроме первой вкладки — «Установить базовый код» у нас есть еще одна «Добавление кода события»
Здесь так же есть 2 варианты настройки: автоматический, через инструмент настройки событий и ручной. Я рекомендую выбирать ручной, для более чистого срабатывания события.
В данном случае, нас интересует событие «Покупка». Выбираем его и вводим его ценность:
Валюту, в которой осуществляется продажа на сайте
Ценность конверсии — наша стоимость покупки, которую мы рассчитали вначале.
После этого копируем код события покупка и отправляем его вместе с кодом самого пикселя разработчику.
ТЗ для программиста в этом случае должно выглядеть так:
"Необходимо поставить пиксель на все страницы сайта, а событие покупка — на финальную кнопку оформления заказа"
Настройка метрики
Теперь, настроив отслеживание, мы можем так же настроить метрику в рекламном кабинете, чтобы контролировать ситуацию с рекламой.
Для этого мы заходим в рекламный кабинет и переходим в правую часть экрана, пока не увидим синий кружок.
При нажатии на него, система предложит нам настроить столбцы.
Выбираем раздел — Стандартные события, метрику Окупаемость затрат на рекламу. Сохраняем метрику.
После этого в рекламном кабинете появляется метрика ROAS
Дальнейшая задача, помнить, показатель 1 — работа в ноль, ниже ее — в минус. Больше 1 — в плюс.
Таким образом, становится понятно когда реклама работает эффективно, а когда нет.
Так же не нужно забывать, ROAS считает лишь затраты на один рекламный канал, поэтому важно так же считать и другие показатели в бизнесе, основные из которых это: ROI (общая окупаемость бизнеса) и LTV (жизненная ценность клиента)
Чем больше данных хранит, подсчитывает и учитывает владелец бизнеса — тем эффективнее будет его работа.
Если я не ошибаюсь, то в Таплинк на максимальном тарифе "biz" тоже настроить пиксель на финальную кнопку заказа или страницу "Спасибо". А на тарифе "pro" можно на кнопки настроить пиксель и метрики.