Как написать продающий текст на сайте

В данной статье мы рассмотрим, что представляет собой продающий текст, его основные цели и как он может быть применён в маркетинговой деятельности. Также приведём примеры и детальные разборы, чтобы помочь маркетологам и копирайтерам улучшить свои навыки.

Продающие тексты — это мощный инструмент маркетинга, направленный на привлечение внимания потенциальных клиентов и побуждение их к действию. Эти тексты могут быть использованы в различных каналах коммуникации, включая социальные сети, email-рассылки, сообщения в чат-ботах и мессенджерах. Владение навыками написания продающих текстов будет полезно для широкого круга специалистов: маркетологов, копирайтеров, предпринимателей и руководителей.

Но даже если вы не пишете тексты сами, нужно уметь грамотно поставить задачу и проконтролировать результат. От этого напрямую будет зависеть успех продаж.

Существуют проверенные и работающие формулы продающих текстов — готовые схемы, по которым текст можно собрать как конструктор. Если вы написали текст не по формуле, это не значит, что он плохой. Формулы используют не все. Но если вы не профессиональный копирайтер или редактор, то на них очень удобно опираться. С формулами проще собрать хаотичные мысли в стройную логическую структуру.

Эти пять формул мы и разберём в этой статье. Изучите их, чтобы вам было легче писать маркетинговые тексты и найти общий язык с копирайтером. А ещё лучше — сохраните эту статью в отдельный файл или закладки.

Формула продающего текста AIDA — внимание/интерес/желание/действие

Самая распространённая схема, по которой пишут тексты и составляют рекламные воронки продаж. Схема включает в себя четыре шага — по букве на шаг. Ваша задача — последовательно провести читателя по этим шагам.

  • Attention (внимание). Яркий блок, грамотная композиция, хорошее УТП, лица людей, смотрящих на зрителя, кнопка действия.На самом первом этапе нужно привлечь внимание пользователя. Будь то лендинг или разговор в магазине, вы должны завлечь его, он должен обратить своё внимание на вас. В случае с лендингом это, естественно, касается самого первого блока, который увидит пользователь, когда откроет сайт. Этот блок должен быть ярким и приятным, он должен привлекать внимание всеми возможными дизайнерскими способами. На нём должно быть классное уникальное торговое предложение, которое отличает вас от других, и всё это учесть и сделать довольно сложно.
  • Interest (интерес). Упомянуть про боли, страхи или выгоды для клиента, а также заставить его узнать себя и свои проблемы в тексте. Рассказать о ваших преимуществах.Что может вызвать интерес у пользователя? Микропредложения, которые опять же отличают вас от других, так называемые преимущества. Это может быть обещание решить проблему пользователя. Например, в 2010 году было модно писать в качестве интереса огромное количество страхов пользователя, в которых он бы узнал себя и свои проблемы. После этого этапа покупатель должен чётко понимать, что ему предлагают и чем это для него выгодно и полезно.
  • Desire (желание). Проработка страхов, гарантии, обработка возражений, описание способов решения проблем, отзывы, развеивание всех сомнений.На данном этапе можно описать способы решения проблемы — это очень убедительно для пользователя. Покажите пользователю кейсы и отзывы, которые формируют образы того, как ваш продукт решает его проблемы. Дайте ему скидку — она создаёт желание купить товар прямо сейчас.
  • Action (действие). Объясните, почему такая цена, повторите УТП или ключевые преимущества, разместите товар или форму связи, дайте "плюшки".Если вы говорите о цене вашего товара только в конце, где у вас Action, нужно эту цену ещё и "продать". То есть объяснить, почему у вас дороже, что входит в стоимость. Вы должны объяснить на этом этапе рядом с целевым действием и ценой, почему так дорого. Потому что, скорее всего, часть информации, которую вы дали в блоке с интересом или желанием, пользователь забыл. Ещё раз повторите ему. Если у вас мини-магазин, на этом этапе вы можете показать мини-витрину. Если у вас регистрация на вебинар, вы должны предложить какую-то "плюшку" дополнительно к вашему вебинару. Если вы продаёте, допустим, настройку рекламных кампаний, вы можете предложить несколько мелких, но приятных подарков, которые порадуют пользователя.

Есть несколько вариантов формулы AIDA. Есть ещё AIDAS с "S" в конце — это Satisfaction, то есть если человек был удовлетворён оказанной ему услугой, он, естественно, обратится к вам ещё и ещё раз. Есть AIDCA, где "C" в этой аббревиатуре — это Confidence, то есть доверие. Вы можете предложить отзывы пользователей, какие-то кейсы, показывать реальные видео и фото по этой теме. Вы можете сделать скриншот из какого-нибудь рекламного кабинета и показать, что у вас там хорошие результаты. Или упомянуть, что вы сотрудничали с крупными конторами, и они вам доверяют. А если они доверяют вам, то и другие тоже могут доверять.

Формула продающего текста PMHS — боль/усиление боли/надежда/решение

Эта формула в наши дни устарела для большинства ниш, но для некоторых она всё равно работает. Основная идея этой формулы — постоянное нагнетание ситуации. В основном сейчас такой моделью пользуются мошенники, которые хотят убедить пожилых людей, что у них в мозгу какой-то паразит, и им по-любому нужно купить какую-то хрень. В теории такая модель продаж может работать на лендингах, посвящённых юридическим вопросам, связанным с тем, чего люди боятся. Например, они боятся оказаться за решёткой, проиграть суд, быть обманутыми дольщиками и так далее. В общем, всё, что вызывает у них боль, может быть использовано в такого рода текстах. Такая модель может подойти для банкротства.

  • Pain (боль). Допустим, вы задолжали, вам звонят коллекторы, у вас есть боль, страх — идеальная ситуация для того, чтобы продать услуги по банкротству физических лиц. Вы говорите человеку о боли, в которой он узнаёт себя.
  • More pain (усиление боли). Вы рассказываете, что дальше будет только хуже, друг. Тебе нужно срочно решить эту проблему, иначе дальше будет хуже, и твой долг будет расти.
  • Hope (надежда). На следующем этапе вы говорите: "Но ведь есть решение! Есть процедура банкротства, которая позволяет избавиться от всех этих долгов."
  • Solution (решение). На следующем этапе вы подробно описываете эту процедуру. Ну и в конце экшен — человек такой: "Да, мне это надо, я реально готов заплатить 1000 рублей за то, чтобы мне не звонили, и я больше никому ничего не должен."

Формула продающего текста ACCA — внимание/понимание/убеждение/действие

Эта продающая формула относится к числу так называемых рациональных моделей, которые задействуют не эмоции, а логические доводы. Эта формула нацелена на более зрелых людей, осознающих, что они делают.

  • Attention (внимание).
  • Comprehension (понимание). На этом этапе нужно добиться того, чтобы пользователь понял, что вы действительно можете ему помочь и что проблема, о которой вы говорите, соответствует проблемам пользователя. Глобально, применительно к лендингу, это будет очень похоже на Interest из AIDA. Всё, что вы будете писать, будет более лаконичным и рациональным. Например, если вы косметолог и делаете чистку лица, и используете качественные дорогие материалы, в Interest вы можете просто написать, что у вас корейская косметика, и так далее. Пользователь уже сам додумывает: "Корейская косметика — наверное, хорошо." В формуле ACCA вы должны уже объяснить, почему корейская косметика хорошая, а не бегать по верхам, и таким образом добьётесь от пользователя понимания: "Я приду, и мне здесь сделают хорошо, и я понимаю, почему, и уже осознаю ценность этого предложения."
  • Conviction (убеждение). И оно тоже похоже на Desire из AIDA. Здесь также нужно убедить пользователя, что выбор правильный. В принципе, сюда отлично подойдёт какой-нибудь блок с решением похожих проблем. Например, если вы строите дома из бруса, и вот человеку нужен определённый дом, и вы его когда-то уже кому-то делали, и он в кейсах находит этот дом, читает отзыв пользователя, рассказ о том, как классно ему всё это сделали, видит примеры фотографий и видео эксплуатации.
  • Action (действие).

Формула продающего текста ODC — предложение/ограничение/действие

Эту формулу маркетологи часто используют в буклетах, флаерах, баннерах или акциях. Её лучше всего использовать для вовлечения потенциальных покупателей в воронку продаж.

  • Offer (предложение). Текст всегда начинается с предложения продукта. Часто он содержит скидку для покупателя.
  • Deadline (дедлайн, ограничение). Далее сообщают, что предложение ограничено: товара на складе осталось мало, а скидка или сроки предварительного заказа совсем скоро закончатся.
  • Call to action (действие). Призыв к действию — купить, написать, позвонить.

Формула продающего текста SCH — звезда/цепь/крючок

Формула SCH идеально подходит для тёплой аудитории и работы с текущими клиентами или вашими подписчиками. Шаблон не предполагает длинного описания рекламируемого продукта и механики работы. Поэтому он подходит для аудитории, которая уже знакома с вашим продуктом.

SCH — это:

  • Star (звезда) — УТП, скидка, акция.
  • Chain (цепь) — веские причины для покупки, выгоды, которые получит читатель.
  • Hook (крючок) — призыв к действию.

Формула продающего текста QUEST — квалификация/понимание/обучение/стимуляция/призыв к действию

Эту формулу используют для посадочных страниц, постов в соцсетях и других форматов продающего контента. Можно даже разбить работу с аудиторией по этой формуле на несколько стадий: сделать несколько материалов или писем. Это один из вариантов так называемого прогрева аудитории.

QUEST — это:

  • Qualify (квалификация). Нужно чётко обозначить сегмент аудитории, которой предназначен ваш контент. «Работаете в сфере обслуживания?»
  • Understand (понимание). Нужно показать, что компания понимает проблемы и потребности своей аудитории.
  • Educate (обучение). Нужно научить клиента, как решить его проблемы с помощью вашего продукта, и рассказать по максимуму о его пользе.
  • Stimulate (стимуляция). Нужно смотивировать купить ваш продукт — предложить скидку, рассказать о преимуществах, выгодах товара.
  • Transition (призыв к действию). В конце предложить приобрести продукт или выполнить другое, нужное вам целевое действие.

Заключение

Многие недооценивают силу текстов, и совершенно зря! При правильном подходе они способны приносить продажи при меньших, по сравнению с контекстной рекламой, затратах. Попробуйте использовать в своей работе одну или несколько из пяти заготовок, приведённых в этой статье, и вы убедитесь, как это всё работает. Если вы человек творческий, попробуйте придумать свою формулу продающего текста и протестировать её в работе. В силу оригинальности и того, что она нигде больше не используется, она должна работать ещё лучше и генерировать вам продажи.

3 комментария

Если коротко) То структура продающего лендоса:

Что это? (продукт, услуга)
Зачем? (какие проблемы решает)
Почему? (почему она нужна клиенту)
Как? (как клиент может ее использовать)
Сколько стоит? (цена продукта, услуги) опционально на самом деле

Все это можно разбавить отзывами и кейсами и прочим, но если лендос не отвечает на эти вопросы, значит работать он не будет

Опять повеяло чем-то сторителлинговым и лозунговым.
Перепишу:
1. Точная идентификация товара (что бы это ни было).
2. Цена. Сопутствующие затраты. Не могёте оценить/страшно показывать, покажите методику расчета и что влияет.
3. Характеристики (это про то "Почему и как"). Для сложного товара — обучение.
3. Сроки.
4. Ответы на потенциальные вопросы.
*
Остальное нужно смотреть у топовых конкурентов. Если у 10 из 10 есть какие-то блоки, нужно брать.

Этим формулам в обед сто лет, и они создавались под другие типы контента и форматы коммуникаций. Сейчас в принципе для большинства сайтов формат "это чё" и "это как" - единственный, какие там боли и страхи. Народ в чатГПТ сидит поголовно - включая копирайтеров, которые при том уверены, что кто-то будет читать статьи, пугаться и покупать.