Маркетинг будущего, как будет все устроено уже через несколько лет? Отвечаю

Для начала несколько тезисов.
1. Средний класс стремительно сокращается и исчезает буфер между богатыми и бедными. Это логичный финал экономических процессов в капиталистической экономике. Кризис этот процесс активизировал, ситуация дестабилизировалась и процесс необратим. Возврат в стабильную фазу невозможен. Очень скоро потребуется другой механизм, регулирующий взаимоотношения обоих классов и новые соцлифты, старые уже не работают. Умерла не только американская мечта из за этого, но и все остальные подобные по всему миру.

2. Если не будет новых соцлифтов и их понятной модели для масс, погромы и революции неизбежны. Особенно остро в них нуждается США, потому что в России например есть фора по сдерживанию протестов полицией. Поэтому все внимание сейчас именно к США, как они будут решать проблему? У США есть свой инструмент, они могут все залить деньгами с вертолетов, но это мера слишком кратковременная и ее едва хватит до выборов. Девальвация доллара ослабит влияние США по всему миру и ситуация с экономическим кризисом в самих США резко усугубится, потому что полопаются все финансовые пузыри - основа благосостояния США, и тогда доллар войдет в штопор, а штаты перейдут в режим самоуправления с созданием своих криптодолларов. Так что проблему нужно решать быстро, времени осталось мало.

3. Новую экономическую модель показывает Китай. Он ввел криптоюань и наделил население социальными статусами, которые используются пока для раздачи прав в сфере здравоохранения, образования, налогообложения и правоохранительных структурах. Информация берется из официальных сведений о гражданине. Кстати, в России создание единого центра по сбору данных делается именно с той же целью: Всем назначить статусы и ввести такую же систему в кротчайшие сроки.

4. В то же время поисковые системы Гугл, Яндекс, Байду, уже давно имеют возможность предоставить пользователям их рассчитанные социальные статусы прямо в почтовом аккаунте, а маркетплейсы уже готовы привязать эти статусы к скидкам на товары и услуги. Т.е. коммерческих статусов с рейтингами, которые тут же обретут свою ликвидность в маркетплейсах будет у каждого сразу несколько, как минимум 4 :

а) по бытовым интересам

б) по возрастной группе

в) по профессии

г) по социальной активности

Каждый рейтинг будет означать те или иные преференции в маркетплейсах и соревновательный процесс у масс переключится с погони за деньгами в погоню за рейтингами.

Например если у вас профессия дизайнер с проф рейтингом 56, то вы можете купить графический планшет на 30%-50% дешевле, чем например сварщик с рейтингом 284.

И вот здесь мы увидим новый маркетинг и его новые задачи для обслуживания этой модели.Общество в свою очередь получит новые соцлифты и напряженная ситуация из за поляризации уровня доходов богатых и бедных спадет. Так что бунтов и революций не предвидится.Создание искусственного дефицита (ограничение потребления товаров группами, которые в них не сильно нуждаются) приведет к решению кризиса перепроизводства и изменит отношение к статусным товарам.

Начнется интеграция статусной принадлежности товаров по персоналиям.Например если сейчас иметь последний айфон одинаково статусно для кровельщика и блоггера, то с приходом этой интеграции, на кровельщика с айфоном будут смотреть как на придурка, потому что это будет означать одно из двух: либо он переплатил 30-50% за то, без чего вполне мог бы обойтись, либо он желает скрыть свою профпринадлежность.

Т.е. социальный статус уже не будет так жестко связан со стоимостью товара которым ты пользуешься. Маркетинг будущего в этой части социального сознания будет все перекраивать.Если сегодня по прикиду и гаджетам можно оценить лишь уровень доходов, то уже через каких то 5-7 лет, мы посмотрев на человека уже сможем определить и его профессию и профессиональные скилы в ней и многое другое. Все это получит очень бурное развитие и потребление товаров персонализируется, что само по себе повлияет на многие бизнеспроцессы, планирования производства новых продуктов, их разработку, методы продвижения. Так что готовьтесь маркетологи к новой работе. Ее будет много.

55
61 комментарий

Да, сколько себя помню всегда говорили что через пол года США погибнет. И так каждый день... и всегда через пол года. 

7
Ответить

Странно, что автор не упомянул вендекапец

1
Ответить

Для меня к примеру гораздо важнее ЧТО будет, чем когда.
Для вас важно второе, и таких как вы 98%
Вам даже не особо важно что. Вам нужно когда и где, просто чтобы в правильное место попасть. Больше вас ничего в общем то и не волнует. Вы надеетесь на месте понять что происходит и что делать.
Для вас это win алгоритм...как и положено вашему виду...

Ответить

Статья - бред сивой кобылы! (метафора, ничего личногоь к автору).

5
Ответить

аргументов, разумеется не будет...

Ответить

хомо обывателикус  :) :)

Ответить

То есть по мнению автора демократии обречены, а за тоталитаризмом будущее? Что ж, пламенный коммунистический привет Вам от товарища Ленина!

3
Ответить