8 технологий digital-маркетинга, которые каждый должен освоить в 2020 году

Разработка успешной маркетинг-стратегии нередко становится одним из главных вызовов для бизнеса. Любая гениальная идея может провалиться, если неверно представить ее публике. Онлайн-маркетинг позволяет значительно сократить затраты на продвижение продукта и вместе с тем стать ближе к потребителю. Но есть одна загвоздка: поскольку электронные медиа стремительно развиваются, побеждает тот, кто успеет приспособиться первым. Тот, кто не успеет вовремя влиться в тренд, окажется на переполненной платформе, пользователи которой уже слепы к маркетингу.

Cегодня я расскажу о том, как наиболее эффективно использовать современные технологии для онлайн-продвижения бренда.

Начну с уточнений

Маркетинговые инструменты, которые я рассмотрю в этом материале, по-разному работают для разных индустрий. К примеру, для fashion-брендов наиболее полезными будут технологии дополненной и виртуальной реальности, в то время как для B2B-кампаний больше подойдут прямые эфиры в LinkedIn. TikTok отлично подходит для индустрии развлечений и B2C-активностей. SEO эффективен для любого бизнеса.

Одним словом, применяя ту или технологию, важно учитывать особенности своего бизнеса и индустрии. Только так удастся достичь максимальных результатов.

1. Голосовой поиск

По данным Google, в 2017 году 20% запросов на мобильных устройствах осуществлялись с помощью голосового помощника. Прогнозировалось, что к 2020 году эта цифра вырастет до 50%. Опрос NPR, проведенный в конце 2019 года, показал, что количество пользователей умных колонок за два года выросло на 135%.

«Оптимизация программ для обработки текстовых запросов отличается от оптимизации программ, работающих с голосом. Люди говорят с голосовыми помощниками так, как они говорили бы с живым человеком. Следовательно, они более склонны использовать разговорные интонации и развернутые предложения», – Дмитрий Трепольский, руководитель онлайн PR-агентства PRonline.

В конце 2019 года Google обновил свой поисковый алгоритм и интегрировал нейронную сеть для обработки естественных языков BERT. Целью этих обновлений стал переход от поиска по ключевым словам к обработке более «разговорных» запросов. Ведь часто вместо того, чтобы искать «лучшие места для шопинга», люди спрашивают: «Где продаются лучшие платья в Москве?». Пользователи склонны указывать в голосовых запросах свое местоположение, поэтому внесение локации в список ключевых слов поможет увеличить видимость вашего продукта. В целом, чем более точное описание продукции вы представите, тем больше у нее шансов попасться на глаза потребителям, использующим голосовой поиск.

2. Блоки с быстрыми ответами

Какое-то время назад поисковые системы начали выводить на странице с результатами запроса блоки с быстрыми ответами, в которых отображается наиболее релевантная по мнению алгоритма информация. Именно эту информацию любят зачитывать голосовые помощники, когда пользователи задают им вопросы.

«В блоках с быстрыми ответами демонстрируется ключевая информация из материалов из топ-результатов поиска. Наиболее эффективно использовать этот инструмент помогут h-теги, вшитые на веб-страницу. Они помогут поисковой системе выделить ключевую информацию (например, данные о продукции) и дополнить ее релевантным, привлекающим внимание изображением», – Дмитрий Трепольский, руководитель онлайн PR-агентства PRonline.

Как показало исследование Ahrefs, если при поиске не выводится блок с быстрыми ответами, 26% кликов приходится на первую ссылку. Однако если блок с быстрыми ответами появляется, 8,6% кликов «переходят» к нему.

Важно помнить, что у блоков с быстрыми ответами есть свои минусы. Поскольку поисковые системы показывают ответы на вопросы поверх результатов поиска, это может привести к тому, что пользователи вовсе не будут переходить по ссылке. Поэтому важно заинтересовать аудиторию, привлечь ее к более детальному поиску на сайте. Сделать это можно с помощью ключевых слов в основном сообщении.

3. YouTube SEO

При поиске в Google следом за блоком быстрых ответов в результатах поиска выводятся YouTube-видео. Если вы не занимаетесь продвижением продукции на YouTube, все равно стоит снимать видео хотя бы для того, чтобы попасть в топ-результаты. Совсем не обязательно ставить перед собой цель обзавестись аудиторией на платформе – главное, чтобы ваши видео отображались на странице.

«Для начала попробуйте найти ключевые слова, которые не используются конкурентами, но интересуют Вашу аудиторию. Используйте их в названии и описании к видео. Также не помешает наличие скрытых субтитров. Они не только помогут части населения лучше воспринимать контент, но и позволят наполнить видео ключевыми словами. А чем больше вы используете ключевых слов, тем больше вероятность того, что алгоритм выберет ваш контент как наиболее релевантный», – Дмитрий Трепольский, руководитель онлайн PR-агентства PRonline.

4. TikTok

TikTok – это новая трендовая платформа, популярность которой стремительно растет. На сегодняшний день ее аудитория состоит в основном из молодых людей моложе 25 лет, не обладающих высокой покупательной способностью. И все же у TikTok есть бесспорные преимущества.

«Брендам важно помнить, что TikTok – это в первую очередь что-то забавное и легкое. Платформа дает возможность показать креативную, менее серьезную сторону бизнеса. Кроме того, это отличная возможность установить более тесные, неформальные отношения с аудиторией», – Дмитрий Трепольский, руководитель онлайн PR-агентства PRonline.

Использование TikTok наиболее выгодно для B2C-маркетинга, особенно для брендов, связанных с едой, модой и одеждой. При этом есть несколько наиболее выигрышных способов использовать платформу.

Челленджи в TikTok

Один из способов использовать TikTok в маркетинговых целях – запустить #HashtagChallenge. К примеру, бренд выкладывает некое видео и предлагает аудитории снять и выложить собственную версию, передав челлендж троим своим друзьям. Пользователь, у которого под видео наберется больше всего сердечек, получает бесплатный продукт от бренда. По словам команды PureVPN, один такой челлендж позволил на 44% увеличить количество запросов о бренде и добиться почти 25%-й вовлеченности аудитории.

Инфлюенсер-маркетинг

Вот один из возможных форматов работы с инфлюенсерами в TikTok. Инфлюенсер рекомендует пользователям попробовать некий продукт и оставить после этого комментарий под оригинальным постом. После этого можно случайным образом выбрать пользователя, который выиграет личную встречу с инфлюенсером. Если верить опыту PureVPN, подобная активность способна повысить количество запросов по бренду на 50%.

Реклама

Мобильное маркетинговое агентство Udonis за 6 месяцев потратило 40.000$ на рекламу в TikTok. Эта сумма позволила получить 200 миллионов просмотров и более 2 миллионов «кликов», которые привели к 400.000 покупок. Возможно, сейчас пользователи TikTok еще достаточно молоды, но бренды, которые уже устанавливают с ними отношения, в долгосрочной перспективе получают лояльную аудиторию. Одной из главных целей использования TikTok должно стать повышение узнаваемости бренда.

5. Instagram

В 2020 году стоит уделить особое внимание двум функциям Instagram: рекламе в историях и личным сообщениям. Компания Nomad Paradise провела кампанию, в ходе которой осуществляла рассылку в личных сообщениях, и добилась отклика в 42%. Это связано с тем, что личные сообщения гарантируют более персонализированный подход, который невозможно в той же мере обеспечить посредством рекламы или постов в аккаунте.

Что касается рекламы в историях, эта функция стала доступна еще в марте 2017 года, но цена на нее до сих пор остается очень низкой: минимальная стоимость клика начинается от 10 рублей. Но важно помнить, что 60% пользователей смотрят истории со звуком, поэтому желательно использовать в рекламе короткое 15-секундное видео.

«Это один из тех случаев, когда направленность бизнеса сильно влияет на ваш выбор инструментов маркетинга. Как показывает практика, продукты, которые вписываются в формат туториалов, призывают к действию или хорошо смотрятся в видео, более «кликабельны», чем продукты, использование которых не подразумевает движения. Лучше всего в рекламе в историях смотрится продукция для красоты и здоровья, особенно если она подразумевает возможности для сторителлинга», – Дмитрий Трепольский, руководитель онлайн PR-агентства PRonline.

6. Прямые эфиры

Количество пользователей социальных сетей, которые предпочитают видео-контент, растет, а бренды тем временем сталкиваются с блокировкой рекламы и отменой платных подписок. Прямые эфиры позволяют с одной стороны привлечь аудиторию, а с другой – преодолеть возникающие трудности. Эту функцию поддерживают такие платформы, как YouTube, Facebook, Twitter, Twitch, LinkedIn, Instagram и ВКонтакте.

Прямые эфиры значительно повышают уровень взаимодействия с аудиторией: 82% пользователей предпочитает этот формат обычным постам в аккаунте. За счет того, что у бренда есть шанс в режиме реального времени отвечать на вопросы и комментарии, у пользователей возникает ощущение личного разговора. Таким образом появляется возможность выстроить доверительные отношения с подписчиками и, как результат, обзавестись лояльной аудиторией.

7. Дополненная и виртуальная реальность

На сегодняшний день самыми известными платформами, которые используют дополненную реальность, являются Snapchat и Instagram.

«Многие этого не осознают, но миллионы людей ежедневно используют AR-технологии. К сожалению, брендам было бы очень непросто уговорить аудиторию скачать очередное приложение, поэтому гораздо разумнее использовать уже популярные платформы, например, Snapchat или Instagram», – Дмитрий Трепольский, руководитель онлайн PR-агентства PRonline.

Виртуальная реальность достаточно часто используется в ритейле и beauty-индустрии для того, чтобы показать покупателям, как будет смотреться на них тот или иной продукт. Бренды, предлагающие продукцию для декора дома, дают аудитории возможность посмотреть, как будет выглядеть определенная мебель в их доме. Люди, которые «примерили» продукт в виртуальной реальности, с большей вероятностью его приобретут и с меньшей вероятностью вернут. Опрос, проведенный VRScout, показал, что 53% людей с большей вероятностью приобретут продукцию у бренда, который использует виртуальную реальность.

8. Pinterest

В отчете Statista Pinterest значится как одна из основных платформ для маркетинга, чей потенциал не раскрывается в полной мере. Только 28% маркетологов по всему миру используют Pinterest, в то время как пользователи оценивают рекламу на платформе как в 1,4 раза более релевантную и полезную, чем в других социальных сетях.

Платформы, которые до сих пор находятся в процессе развития, обычно обходятся рекламодателям дешевле. Использовать их на таком начальном этапе очень выгодно. Поэтому если важным аспектом вашего бренда является визуальная составляющая, обязательно включите Pinterest в свою маркетинг-стратегию.

Время выводов

На основе всего сказанного можно смело сделать вывод о том, что в 2020 году одним из основных форматов онлайн-маркетинга должен стать видео-контент. Он отлично вписывается в наиболее популярные платформы и может быть выгодно использован самыми разными способами. Кроме того, более молодая аудитория склонна отдавать предпочтение видео, а не тексту.

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

1010
9 комментариев

Ну единственное что в этой статье не описано, как это все может повлиять на продажи. Покажите мне кейс когда компании из РФ размещение в Тик Ток, Пинтересте или в  голосовых помощниках принесло компании деньги. 

2

Александр, добрый день! спасибо за комментарий. а какой у вас бизнес ? может у меня есть готовый кейс под него. 

По Тик Ток и Пинтерест готового кейса у меня нету, но эти соцсети сегодня активно набирают обороты, нужно тестировать в них продвижение. 

Зато в этой моей статье если примеры с деньгами и выхлопом по Youtube https://vc.ru/marketing/54433-vazhnye-trendy-digital-marketinga-na-blizhayshie-2-goda-2019-2020-gody

Думал сейчас прочту про исследования, касдев, про аналитику данных, про глубинные интервью, про цифры, расчёты. А тут одна технология постинга, размазанная на 8 платформ)

2

"один такой челлендж позволил на 44% увеличить количество запросов о бренде и добиться почти 25%-й вовлеченности аудитории"

Что это был за бренд и сколько денег он вложил в создание ролика для челлендж и его продвижение?

Вышеперечисленное, в целом, должно позитивно сказаться на эффекте присутствия и заслуживает быть протестированным, но тратить на это силы и ресурсы точно стоит не каждому. Львиной доле мелких и средних компаний это вряд ли поможет и просто приведет к растрате бюджета. Может оказаться полезно тем, кто разобрался с классическими инструментами и может себе позволить эксперименты, потенциально раскачивающие бренд, и не приводящие к моментальным продажам.