Кто ты – маркетолог? И швец, и жнец, и на дуде игрец: чудеса о многогранности маркетолога.

Кто ты - #маркетолог?
Кто ты - #маркетолог?

Часть работодателей в лице руководителей или собственников бизнеса стремятся видеть в одном человеке идеального специалиста, способного охватить множество специализаций и навыков в маркетинге.
Поэтому всё чаще можно увидеть такую картину, когда маркетологу предлагают быть не только стратегом, но и аналитиком, веб-разработчиком, SMM-менеджером, SEO-специалистом, графическим дизайнером и даже финансовым консультантом.
Эта попытка найти «одноглазого короля» в стране слепых приводит к парадоксальной ситуации: «результат» в виде полуфабриката.

С чем связан такой запрос?
Во-первых, экономия на фонде оплаты труда. Один ведь дешевле, чем группа узких специалистов.
Во-вторых полное непонимание специфики маркетинга и его задач со стороны собственников или руководителей
В-третьих данный «специалист» в большей степени будет исполнителем поручений и задач руководства, что в перспективе позволит списать все провалы по продвижению на маркетолога.

Напоминает усидчивость в освоении двух стульев, погоню за зайцами и «восхождение» на елку ...

Вообще удивительно, когда от маркетолога ожидают глубоких знаний в столь разных областях и возникает вопрос, насколько реалистичны такие ожидания. А вот в том то и дело, что ожидания именно реалистичны, так как работодатели преследуют ложные цели указанные выше.
Одним важно закрытие вакансии (как правило, это специалистам HR), другим исполнить поручение собственников (замы и операционные должности), собственникам попытка экономии, но основная причина связанна с абсолютным не пониманием технологий современного маркетинга.
Если данный запрос исходит от собственника или руководителя, в ближайшей перспективе это фиаско для компании.
Зарегить юридическое лицо и заявить о создании компании, навыков не требуется, а вот найти точку соприкосновения продукта с аудиторией – знаний требуется намного больше.
Современный #маркетинг настолько многогранен и имеет узкие специализированные ниши, где невозможно быть специалистом с поверхностными знаниями.

Знать инструменты маркетинга и умение работать с ними – разные понятия

В моем понимании компании с запросом на «человека оркестр» стоит обходить стороной.
Если матерые маркетологи так и поступают, то молодые специалисты без определенной узкой направленности, хватаются за возможность проявить себя, показать свои скилы, а в результате получают обратный эффект от своего энтузиазма.
Описанная выше ситуация говорит не только об оффере на маркетолога, но говорит и о более глубоких проблемах компании в своих отраслевых рынках:
· Шаблонный подход в развитии
· Взращивание не профессиональных маркетологов
· Отсутствие конкурентноспособности
· Результаты в моменте, без планов на будущее
· Дискредитация специализации маркетолог
· Отсутствие ценности сотрудников
· Качество предложения (продукта)
· Отсутствие плановой экономики

Данную ситуацию с подбором #маркетолога можно описать двумя словами - эмоции и фантазии, но не бизнес и об этом – в следующих публикациях...

22
Начать дискуссию