Маркетинг Alina Tolmacheva
5 440

ФАС выпустила социальную рекламу о мире без конкуренции

Федеральная антимонопольная служба запустила рекламную кампанию на телевидении и в интернете. В ролике показаны люди с масками в одинаковой одежде, у которых нет возможности выбора. Редакция vc.ru вспомнила также другие ролики ФАС, посвященные добросовестной конкуренции.

Черно-белое видео начинается со слов: «Представьте себе мир, в котором нет места выбору. В этом мире не выбирают профессию, не выбирают книжки, которые читают, не выбирают дома, в которых живут. Вы думаете, такого не бывает? Так выглядел бы мир без конкуренции».

В кадре в этот момент показаны люди на улицах, в помещениях и общественном транспорте. На них надеты маски. Затем депрессивную музыку и черно-белый фон сменяют надписи: «Конкуренция — это ваш выбор». Кадры обретают цвет, а люди снимают маски.

ФАС и раньше выпускала рекламные ролики. Несколько из них выполнены в мультипликационном стиле. Одно видео предупреждает, что не всегда можно доверять рекламе. В ролике показаны три истории: о мужчине, который поверил в 80% скидку на автомобиль, о женщине, доверившейся рекламе МММ, и о еще одном мужчине, увидевшем плакат: «Наш БАД лечит всё!».

Другой ролик в похожем стиле предупреждает о недопустимости картельных сговоров. Он рассказывает о мужчине, который приезжает на заправочную станцию и понимает, что цены на бензин выросли более, чем в два раза. Такое же изменение он наблюдает на других заправках.

Однако в один момент в городе появляется Павел Сидоров из антимонопольной службы, который с помощью жеста супергероя и штрафа останавливает незаконное повышение цен. На экране появляется надпись: «Участие в картеле карается штрафом до 15% годового оборота компании и лишением свободы должностного лица компании-нарушителя сроком на 7 лет».

Еще один ролик серии напоминает о недопустимости недобросовестной рекламы своего товара за счет конкурента:

Другое видео рассказывает о незаконном проведении тендера, при котором нарушается право всех хозяйствующих субъектов иметь равные возможности для участия.

Еще один из роликов напоминает о недопустимости злоупотребления доминирующим положением на рынке. Видео показывает, как авиакомпания повышает цены с 10 тысяч рублей до 60 тысяч рублей только потому, что у конкурентов закончились все билеты.

В другом видео, отличном от анимационной рекламы, ФАС сравнила компании на примере груш и заявила, что, хотя все компании разные, правила одинаковы для всех.

#Маркетинг #фас #реклама_фас #ролик_фас

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0430\u0441","\u0440\u043e\u043b\u0438\u043a_\u0444\u0430\u0441","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u0444\u0430\u0441","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 23, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 14010, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 03 Mar 2016 10:33:41 +0300" }
{ "id": 14010, "author_id": 28953, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14010\/get","add":"\/comments\/14010\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14010"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

23 комментария 23 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

У меня складывается впечатление, что тут либо все дофига эстеты и дизайнеры, либо просто на автомате хейтят все, что производится в России. Мне интересно было бы почитать развёрнутую критику. Лично я, со своей приземлённой точки зрения, не вижу что-то сильно плохого в реализации роликов, особенно учитывая, что они рассчитаны на массовую аудиторию, а не на какой-то конкурс или премию.

Ответить
0

Ну весьма посредственный же ролик. А плохого- что на деньги налогоплательщиков они снимают такой бред, могли бы просто на экране написать "Конкуренция- это хорошо, монополии- плохо "

Ответить
0

Ролики действительно вялые, но отнюдь не потому что отечественные. Позорный ролик можно создать где угодно, страна тут не причём. Первый выглядит как самодеятельность, а остальные настолько пропитаны духом 90-х, что даже попытки сделать приятную анимацию не спасают от общего ощущения дешевизны и отсталости. На мой взгляд это так, к сожалению.

Ответить
3

Отличные ролики для 90-ых.

Интересно у этого института заказывали работу?

Ответить
0

Ну, как говорил Карлин, у человека действительно появляется выбор между тем, какую одежду одеть, какой напиток выбрать или какую безделушку купить. Это всё, что ему позволено, остальное уже решено за тебя.

А вообще, какой-то колхоз, если честно. Конкуренция наносит вред тем, кто пытается двигать мир вперед(чего только стоят одни патенты и неадекватное финансирование отраслей, которые в долгосрочной перспективе приносят вред). Странно, что в 21 веке эти капиталистические (я не коммунист, если что) выкрики ещё работают.

Хотя, учитывая уровень социального сознания, возможно, таким дерьмом ещё можно кормить людей.

Ответить
6

Из этой картинки следует, что в некоторых сферах конкуренция создается искусственно и выбор никуда не денется)

Ответить
2

ФАС, звучит как команда...

Ответить
1

Отвратительно. Начиная с посыла, заканчивая удержанием внимания к теме. Причем здесь одинаковая работа, книги и так далее.

Монополия - прекрасная вещь, если она соответствует качеству заявленного.

Совершенно не против покупать АВТОВаз, если он будет технологически превосходить немецкие или японские концерны и будет единственным игроком на рынке.
Очередной вброс говна.

Ответить
0

Если бы не конкуренция - вы бы не знали, какие автомобили лучше - российские, немецкие или итальянские. Все были бы одной марки-монополиста. Вы противоречите сами себе

Ответить
–2

Вы живете в вакууме? Считаете, что никто не будет пробовать производить продукт, который должен обойти конкурента? Как только рынку представят продукт лучше - производитель (в идеальной ситуации) выберет его. Подобные ситуации много раз происходили в мировой истории, качественный продукт порождает желание сделать себя лучше и проще, именно это рождает конкуренцию.

Ответить
0

Пытаетесь в показаниях, уважаемый

Ответить
0

*путаетесь

Ответить
1

Все тлен :с

Ответить
1

Проорал с масок :D

Ответить
0

Задумка ок, реализация не ок.

Ответить
0

В этом ролике показали как люди жили в СССР?

Ответить
0

Да, до 1991 года все было именно черно-белым, посмотрите фильмы, например, Девчата.

Ответить
0

И предпоследний ролик про билеты напомнил про РЖД и их монополию без конкуренции

Ответить
0

Идиотская идея - показать отсутствие конкуренции ЧБ-фильтром и грустными масками, а её присутствие красочным миром и улыбающимися людьми. А если сделать наоборот - мир без конкуренции покрасить в цвета и сделать маски улыбающимися, а на конкуренцию наложить ЧБ-фильтр и сделать лица людей грустными?

Ответить
0

Обсуждение роликов по мотивам народных сказок с серьезными лицами.

Ответить
0

А где конкурент ФАС?

Ответить
0

И еще вопрос - за пределами Москвы во всех областях нет выбора? Все ходят с Нокией? Просто в Москве вроде как и Айфоны там с Самсунгами есть, и мерседесы с маздами, и сыры разные.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления