Новые профессии в маркетинге

Возвращаясь к предыдущей публикации о профессиональном стандарте маркетолога, то очень хочется отметить следующее: за последний десяток лет появилось огромное количество "специализаций" в области маркетинга.

На самом деле виды трудовой деятельности, указанные ниже, существовали уже давно, но имели иные названия или были связаны с похожими направлениями. Тем не менее с приходом новых форматов и маркетинговых платформ понятия стали трансформироваться и теперь используют «современные» модные термины. При этом отдельные проявления профессиональной деятельности стали принимать запутанную форму, которая, к сожалению, пользуется спросом у представителей бизнеса.

Я так думаю ...
Я так думаю ...

Если серьезно посмотреть на формы и обличия современных специализаций в маркетинге, такие как #директолог , #авитолог , комьюнити-менеджер, Мемолог, IT-евангелист, Разработчик AR-масок, то почему бы не предложить и следующее: Озонолог, Валберолог, Магнитолог, Пятерочник, ДНСник, Бьютитолог, Мебельтолог, Ютубтолог, Рутубтолог, Шрифтолог, Wordолог, и т.д.

Напоминает справочник профессий в медицине

Еще одна распространенная особенность необычных профессий состоит в том, что часть указанных "экспертов" предлагают курсы, выдают сертификаты, а иногда и дипломы. К примеру, о том, как масштабировать свой бизнес, может рассказать выдающийся мастер мемасиков (Мемолог), на вид не старше 20 лет.

Напоминает систему в строительной отрасли, когда строительную смету можно обозначить просто единой стоимостью за услугу, а можно раздробить и увеличить итоговую стоимость услуги по формату ТЕР и ФЕР, где каждое действие будет обоснованно с применением коэффициентов, детализаций.

Маркетолог - единственный человек в компании, которому не жалко денег на маркетинг.

https://t.me/+qIL3KjgTvNxiZGYy

А что такого, что авитолог владея инструментами площадки #авито решил монетизировать свои знания и трансформировал свои знания в штатную специализацию?

Дело в том, что такая трансформация в должностную специализацию увеличивает стоимость услуг самого специалиста с государственными гарантиями по ТК, что в свою очередь увеличивает издержки бизнеса на фонд оплаты труда. Т.е. обычный администратор агрегатора становиться ранговым специалистом.

Откуда они берут такие "чуткие" определения своих навыков?

В данной ситуации это порочный круг со стороны маркетинговых агентств, работодателей, "экспертов" и трендов.Рекрутеры не углубляясь в маркетинг копируют поиск по аналогии, агентства усиливают имидж и стоимость услуг, тренды демонстрирую важность данных специалистов, а сами специалисты жонглируя терминами повышают свою значимость.

Сейчас многие увидят себя в данной статье и конечно затронуто самое дорогое на чем строилась экспертность указанных выше специалистов, но может быть будем называть вещи своими именами, а не придавать им значимости?

Если здраво смотреть на профессиональный стандарт специалистов в области маркетинга, то он строго определен приказом Минтруда РФ от 8 ноября 2023 года за N790н с ОКЗ 2431, ЕКС, ОКПДТР - 24068 / 24071 / 26585 и ОКСО.

Странные профессии в маркетинге объединяет одно: люди, занимающиеся такой деятельностью, ничего не создают. Не производят. Не изготавливают. Не разрабатывают. Фактически в большинстве это - администраторы и не более того.

Может кому удобней обсудить в

1 комментарий

Узнаю статью со своего сайта. Переделана, но не досконально. Не стыдно? Наверное, нет. Успехов в плагиате.