Яндекс Директ как игла, SEO как плацебо или решение за которое не стыдно

Всем привет, я маркетолог и я решаю проблему бизнеса - привлечения клиентов, но бывает так, что в бизнесе есть уже клиенты и нужно сохранить траффик и уменьшить расходы, тем самым произвести #оптимизация

Подводка есть, теперь расскажу более детально, один из моих клиентов самый большой #магазинтканей в Санкт-Петербурге, когда я начал работать с проектом, я сразу увидел расходы по Яндекс Директу, тогда они составляли.... так, тут начинаются цифры, тогда выведем сразу все показатели на 8 июня - 7 июля 2019 года.

  • Бюджет Яндекс Директ / месяц - 25 000 рублей.
  • Цена перехода - 29 рублей.
  • Количество переходов - 846
  • Отказы - 13.5%
  • Глубина просмотра - 7.9%
  • Время на сайте - 3:53
Яндекс Метрика, отчет посещений 8 июня - 7 июля 2019 года.
Яндекс Метрика, отчет посещений 8 июня - 7 июля 2019 года.

Теперь забегу чуть вперед и покажу результаты спустя год. Показатели на 7 июня - 6 июля 2020 года.

  • Бюджет SEO / месяц - 30 000 рублей.
  • Цена перехода - 8.5 рублей.
  • Количество переходов - (5739 факт - 2219 тот год) = 3520
  • Отказы - 11.5%
  • Глубина просмотра - 7.1%
  • Время на сайте - 3:50
Яндекс Директ как игла, SEO как плацебо или решение за которое не стыдно

Что у нас получилось, мы выросли больше чем в 2 раза, снизили цену перехода и сохранили качество траффика, не смотря на #пандемия и общий #кризис . Но не все так сладко и просто, садитесь по удобней, Вы в первом ряду и теперь я расскажу, как на самом деле это было.

Октябрь 2019, я вынес проблему "директовой иглы" на встрече директоров, моя гипотеза была такая:

  • Год Яндекс/Директ нам стоит: 300 000 рублей.
  • Год SEO нам стоит: 360 000 рублей.
  • Но SEO нам нужно только 1.5 - 2 года, далее мы просто будем раз в 3 месяца оптимизироваться, следовательно общие расходы составят: 720 000 рублей.
  • Переплата за 2 года 120 000 рублей.
  • UPD: окупаемся через 5 месяцев и дальше получаем столько же траффика, как оказалось еще больше в разы, но ничего не платим.

Совет директоров утвердил гипотезу, дали 2 недели на поиск подрядчика.

Команду я нашел спустя 5 дней, но проблема была в том, что нет цены 30 000 рублей за SEO, минимум 50 000 рублей.

Спустя 2 встречи с менеджерами и выйдя на директора, мне удается договориться на 30 000 рублей в месяц, отлично, подумал я, мы начали обсуждать цифры по росту.

Тут меня ждет следующее разочарование, так как мы слезаем с Директа, траффик упадет сразу на 846 переходов в месяц, сколько в продажах не могу разглашать, платить за Директ и SEO сразу возможности нет, значит нужен дешевый #траффик который сможет компенсировать 824 перехода на сайте.

Дешевый траффик = инста и #фейсбук . Мой видеограф делает нам подборку под #stories - 3 000 рублей.
Делаю открутку 15 км от магазина, статистика такая:

Как понимаете, 824 посетителя компенсировать не получилось, но я был близок и не надо забывать, что это всего за 6 000 рублей (НДС я схлопнул, другим регионом).

Итак, конечные цифры по моему опыту:
- #seo - 30 000 рублей + 6 000 (сети, компенсация траффика) = 36 000 рублей / месяц.
- Переплата за 2 года по сравнению с директом - 264 000 рублей
- Окупаемость - 11 месяцев
- Но по факту мы окупимся раньше, так как 2 года за SEO не надо платить, мы уже перебили директ в 2 раза, спустя 10 месяцев работы.

Выводы, которые я для себя сделал:

  • Правильный подбор подрядчиков - основной фактор успеха именно в этой оптимизации.
  • Замена поиска/контекста - социальные сети, дешево и бьет четко в ЦА.
  • Любая гипотеза может провалиться, но задача маркетолога - гипотезу озвучить, ведь если ее не озвучить и не предложить можно дальше жить в парадигме, что это и есть хорошо, зачем тогда лучше?

P. S. у меня есть свой #бизнес , но мое хобби исключительно #маркетинг , поэтому кому интересно подписывайтесь на #instagram , там много моих детей и всяких прелестей жизни, но иногда я пишу про то, что мне интересно, может быть будет кому-то полезно.

@ social.ant

33
7 комментариев

👌🏻

1
Ответить

Интересно, спасибо!

1
Ответить

"далее мы просто будем раз в 3 месяца оптимизироваться". Вот оно чо! Вот как надо! Раз в три месяца и все. Просто же))) Самим не смешно?

1
Ответить

Татьяна, самому к сожалению не смешно, потому что я понимаю, как все устроено.
А в слово оптимизороваться, я закладываю исключительно статистику по показателям без работы, так же как и в фоновом режиме каждый месяц мы следим за статичными настройками сайта, чтобы это никак не повлияло на SEO.
Прилагаю скрин, как выглядит ежемесячный контроль.

Ответить

Татьяна, вы не практик, поэтому даете советы которые могут давать только теоретики, а мы контролировали каждую неделю, потом каждые 2, потом раз в месяц и ничего не произошло за год, поэтому когда будете в следующий раз давать советы, подумайте нужны они или нет и еще важно советы основаны на практике или на "я так думаю".

Ответить