Вытащи ЭТО из мусорки. Разбираемся, как оформить кейс для роста заявок и продаж в любой нише

Вытащи ЭТО из мусорки. Разбираемся, как оформить кейс для роста заявок и продаж в любой нише

Материалы для кейса покрылись пылью, а вы перенесли все макеты, скриншоты и записи планерок в корзину? 🗑 Так не пойдет.

Рассказываю — по какой структуре и как оформлять кейс, как масштабировать его охват и как усилить существующее портфолио.

Дизайнеры, маркетологи, эксперты и бизнесы любых ниш. Пришло время закатать рукава и написать легендарный кейс.

Кейс — бессовестный маркетинговый инструмент. Работает годами, и не теряет результативности. Оформили результаты работы, зафиксировали «до / после» и — вуаля — показываем его аудитории на разных площадках и увеличиваем продажи.

Я часто пользуюсь услугами дизайнеров, со мной работают разные специалисты из творческой сферы, маркетинга и люди разных профессий — визовые агенты, коучи, психологи. У большинства кейсы либо не упакованы, либо не приносят желанных результатов — будто сделаны не на 100% от их потенциала.

Казалось бы, всё просто — доведи до ума один кейс и получай лучшие условия, но многие просто не знают, как сделать его продающим. Что учесть и как выделиться среди конкурентов. В итоге силы, время, финансы — тратятся впустую, а кейсы висят мёртвым грузом. В корзине ноутбука или прямо в сердце 🙃


В этой статье разбираем:

  • примеры правильно оформленных кейсов
  • за счет чего кейсы продают
  • пошаговый алгоритм по упаковке и наполнению
  • как усилить существующие кейсы
  • что делать, если кейсов нет

Время чтения: 10 минут ↓

Кейсы – что это такое, и с чем это едят

Если вы зайдёте на hh.ru или любой чат с вакансиями, то обязательно увидите заветное требование к кандидату – ОПЫТ РАБОТЫ.

Кейс — это опыт работы, упакованный так, как выгодно вам. «До — 100, после — 200» в кейсе маркетолога или красивые примеры работ в кейсе дизайнера на BEHANCE — обеспечат вам галочку в резюме. Правильно оформленный кейс закрывает ряд дополнительных задач.

  • Вызывает к вам доверие, как к эксперту

    Люди понимают, почему могут обратиться к вам, с каким подходом, каким образом вы работаете для того, чтобы решить задачу человека или бизнес-задачу.

  • Выделяет среди конкурентов

    Кейсы, где рассматривают решение специфических ситуаций могут сильно выделить вас среди конкурентов. Либо могут акцентировать внимание на ценностях – с каким подходом вы работаете. Все это — также сильно влияет на качество запросов, с которыми люди будут обращаться.

  • Повышает конверсии в заявку и продажу
    Вы можете бесконечно публиковать продающий контент, но.. не вызывать доверия, не закрывать возражения, которые нужно осветить, чтобы было принято решение о покупке или дальнейшем шаге.
    Отсюда стресс, выгорание – делаете много действий, но они не ведут к результату. Грамотно оформленный кейс может закрыть тысячу сомнений, продать корректные ожидания от вашего продукта, создать доверие и уверенность в вашей личности и предложении.
  • Приводит новую аудиторию

    Разные площадки, на которых мы публикуем кейсы, приводят новый трафик и целевые заявки. Ниже я расскажу, где можно публиковать кейсы, даже не имея блога и времени его вести.
    А вот плохой кейс сдерживает наш потенциал: там, где он мог дать 10 тыс охвата, он даст 100 несчастных просмотров.

  • Влияет на восприятие вашего образа
    Например, на то, сколько человек готов отдать за результат работы с вами, как воспринимает ценность вашей работы. Правильно оформленные кейсы помогают работать с более качественными и интересными запросами, проектами, решать творческие, целостные, комплексные проблемы бизнеса.

Таким образом, если вы не работаете над оформлением кейсов, то буквально тратите время и силы впустую. Делаете, но не получаете результата. Либо же привлекаете аудиторию, но нецелевую – слишком низкий чек, разные ценности, неинтересные проекты.

Конечно, кейс — это маркетинговый инструмент. Чтобы он работал на все 100, нам нужно подготовить почву.

Согласитесь, никакая структура не поможет, если нет фундамента. «А что я вообще могу дать?..» «На что переводить аудиторию?..» — все эти вопросы стоит закрыть заранее. Хотя бы на коленке, в общем понимании.

Вытащи ЭТО из мусорки. Разбираемся, как оформить кейс для роста заявок и продаж в любой нише

Тем, кому важно работать в долгую, последовательно и постоянно продвигаться, продавать системно и регулярно — я предлагаю комплексный подход. Я работаю так с клиентами и настоятельно рекомендую тем, кто хочет перейти из этапа «даю пользу» в «делаю бизнес на экспертности»

Сначала — ваш фундамент.

В него входит

  • Базовое понимание ценностного предложения - кто я?
  • Целевая аудитория: описанная по тезисам
  • Упакованные продукты или услуги — ваше предложение, что должен купить клиент
  • Воронка продаж: куда он напишет и что получит после касания с вами или вашим контентом
  • Площадка для приема заявок и догрева — блог, сайт, статья, портфолио или просто адекватная грамотная переписка с клиентом в Whats App или Телеграм

Вытащи ЭТО из мусорки. Разбираемся, как оформить кейс для роста заявок и продаж в любой нише

Представим, что кейс — это усилитель вкуса, наш пульт для роста продаж. Он может усилить эффект от собранного фундамента и дать кучу выгод, которые я перечислила выше.

Вытащи ЭТО из мусорки. Разбираемся, как оформить кейс для роста заявок и продаж в любой нише

Как же сделать кейс? Переходим к поэтапному планированию проекта:

*Важно: я буду иллюстрировать каждый кейс примерами кейсов из личной практики, которые защищены авторским правом. Для начала расскажу о себе:

Меня зовут Дарья, я маркетолог, продюсер.

Я помогаю экспертам упаковывать свои навыки и знания в ценный продукт и его системные продажи. Мои клиенты — это предприниматели, эксперты и специалисты с кучей знаний, отзывов, наработанных часов практики.. Однако, которые все еще

  • Не могут собрать все идеи о своем позиционировании и образе в единые тезисы, описание
  • Не знают, как понятными и простыми словами описать свою ценность в продукт или услугу
  • Испытывают кризис смыслов, когда блог или текущие способы продаж кажутся маленькими (не по росту), неестественными..
  • Не знают, какой выкладывать контент (а главное - зачем)

Все они хотят создать или масштабировать свой бизнес на экспертности — запустить блог, продукт, увеличить продажи текущих услуг, повысить стоимость, заниматься интересными проектами с достойной оплатой.

С вопросом переупаковки экспертности и оформления портфолио ко мне обращаются почти постоянно. Мне естественно и легко посмотреть взглядом «сверху». Я знаю, как соединить эксперта с желанной аудиторией, учитывая его главные компетенции, таланты, желания и личность.

Одна из частей такой работы — переупаковка и оформление кейсов. Как я и сказала, именно они помогают донести созданные нами корректные, выгодные смыслы об эксперте или бизнесе.

Что важно учесть при составлении и оформлении кейсов? Кому они нужны?

Кейсы нужны всем, независимо от ниши – дизайнерам, копирайтерам, маркетологам, таргетологам, строителям – всем.

Даже, если вы делаете бассейны, стилизуете вещи или только начинаете свой путь в профессии, с кейсами вы ТАК ЖЕ можете:

  • Упростить цикл сделки в бизнесе. Простыми словами: прямо в переписке, в коммуникации с клиентом, на примере кейса вы можете закрыть вопросы об этапах работы, наполнении.
  • Запустить новую воронку продаж. Например, использовать кейс как наглядное и полезное пособие. Вы же видели статьи

    «Разбор кейса..»?, «Как мы сделали..»

Что важно учесть
Структура и алгоритм создания кейса примерно одинаковые для всех ниш и видов профессиональной деятельности, поскольку базово при покупке клиенты задаются одинаковыми вопросами.

Мифы про кейсы:

  • Можно сделать просто ДО/ПОСЛЕ, без пояснений
  • Кейсы нужны только для ПРОФИ, начинающим они бесполезны
  • Кейсы должны быть нереально красивыми
  • В кейсах нужно врать 🥴
  • Кейсы нужны только для космически-нереальных-самых лучших в рынке результатов 🥴🥴
Не верим этим убеждениям. Они максимально бесполезны. Давайте лучше..
Не верим этим убеждениям. Они максимально бесполезны. Давайте лучше..

Составим структуру оформления продающего кейса. С примерами ↓

Этот список универсальный. Вы можете убирать, изменять или адаптировать пункты.

Ключевые задачи кейса:

  • Дать вводные данные о том, с каким проектом и каким образом вы работали - сроки, задачи

  • Показать ваш подход

  • Сфокусировать внимание на навыках – причем не только на твердых знаниях, но и на том, как вы умеете справляться с разными ситуациями, рисками и т.д.

  • Призыв к действию - что делать дальше после прочтения кейса

1. Еще раз выписываем тезисы об аудитории — кто будет читать этот кейс? Что им важно, что упомянуть?
Вы так же можете описать аудиторию проекта, с которым вы сотрудничали.

Автор кейса со скриншота: https://www.behance.net/tanyatanya6
Автор кейса со скриншота: https://www.behance.net/tanyatanya6

2. Анализируем, работал ли читатель кейса с вашей темой ранее:

Если да, нужно понимать (или хотя бы предполагать), с какими сложностями, запросами, неудачными опытами он сталкивался в ходе этой работы. Почему он ищет другого исполнителя? Какие недочеты могут быть у ваших конкурентов?

Если человек ни разу ни с кем не работал, то думаем – какие моменты необходимо осветить для того, кто обращается в первый раз? Того, кто не понимает, как ставить задачи, оценивать результат в вашей теме, прогресс и как его контролировать.

3. Размер бизнеса/аудитории/охвата клиента:

Когда я работаю с клиентами, большое внимание уделяю тому, на каком уровне находится бизнес и какими характеристиками он обладает.

В стартапах, например, свои нюансы и особенности. Они иначе распределяют бюджеты, часто имеют хаотичную структуру команд.

Большой бизнес – структура с другими проблемами. У них может быть длинный цикл согласования, регламенты. Если, например, вы умеете работать в командах и умело ведете коммуникацию, вы так же сможете отразить это в кейсе.

Недавно я и мой клиент — веб-дизайнер, определяли ее преимущества и выгоды для демонстрации в портфолио. Мы выяснили, что в процессе создания сайта Снежана создает регламенты, общие документы для сотрудников. Она умеет работать с большим количеством людей в команде, знает, как оптимизировать время, структурно подходит к задачам.

Итог: найденные преимущества помогли ей продать сайты на 80 и 100 тыс. даже через Авито! Ее портфолио и упакованные тезисы помогли передать ценность с хорошим чеком даже без блога и доп. контента.

Если мы знаем, что у них большой штат, неразбериха, отсутствие регламентов, мы можем осветить, что в своей работе позаботились, например, о том, чтобы регламентировать документы в ходе работы с сайтом. Такие кейсы легко аргументируют вашу стоимость, услуги, привлекают клиентов, которые будут платить много и обращаться к вам ещё не раз.

4. Лицо, принимающее решение

Кто ищет исполнителя? Обычный покупатель? Менеджер, по заданию руководителя? Собственник? Все это важно, чтобы «примерить» к ситуации ход их мыслей и жизненный контекст.

Согласитесь – одно дело просто красиво оформить публикации и совсем другое – думать о том, кто их будет просматривать и какие у него проблемы.

5. Определяем свои ресурсы и цели

  • Еще раз, кто вы?
  • Какой образ должен сложиться и запомниться у человека после прочтения вашего кейса?
  • В чем ваши преимущества, какие выгоды работы с вами?

Например, я сочетаю в себе структурность и креативность.
Могу разложить информацию по полочкам, направить к цели и найти решение – начиная от того, как креативно создать рекламу, заканчивая тем, что выложить завтра, чтобы сгенерировать заявку.

Все это я так же подсвечиваю в своих кейсах. Так, клиенты знают:

они платят не только за работу «руками», но и за то, что у меня есть искомые качества и таланты. Такой подход сильно повышает вашу конкурентоспособность, чек, интерес к вашей персоне.

Вытащи ЭТО из мусорки. Разбираемся, как оформить кейс для роста заявок и продаж в любой нише

6. Ваша методика и подход к работе

Объясните методологию вашей работы, аргументируйте шаги и подход в ходе выполнения работы. Так же, вы можете раскрыть качества или детали, относящиеся к нише:

Примеры кейсов:

  • Вы дизайнер: есть ли у вас фирменный визуальный стиль? Возможно, в вас особенно ценят дисциплину, ответственность к срокам и прозрачность в процессах работы?
  • Вы копирайтер: умеете ли вы писать разные типы контента? В какой тональности, нише?
  • Вы таргетолог: входит ли разработка креативов в вашу работу? Это профессиональный дизайн или макеты, собранные в Инстаграм.

Если не нравится слово методика – подумайте, какие качества вы задействуете в процессе, за что вас ценят в целом – или что бы вы хотели реализовывать в работе с кем-то чаще.

7. Инфоповоды

Картинки, материалы, скриншоты ситуаций – иллюстрируем, что было интересного в этом опыте работы? Что вы могли бы отразить? Показать, какой пост вы написали – не всегда равно показать, как вы это сделали.

Автор кейса со скриншота: https://www.behance.net/Kyznetcova
Автор кейса со скриншота: https://www.behance.net/Kyznetcova

Вдруг вы писали пост в горящей бане? 🤣 Успели внести миллион правок, сдали всё вовремя. Или придумали креативное решение там, где никто не ожидал. Жизненный пример: на одном запуске, где аудиторией были подростки, мы придумали сделать питчинг-презентацию, где понятными словами объяснили, почему это важно тинейджеру.

Не забывайте про риски: не следует давать акцент ситуациям, в которых вы не хотели бы находиться в будущем.

Если пост был написан в запаре, но так работать вы не хотите, стремитесь не привлекать внимание 😅 тех, для кого такие условия работы сотрудников естественны.

Другой пример — вы стилист из люкс-сегмента, но постоянно публикуете кейсы с бюджетами до 30 000 руб. Кого они будут привлекать?

8. Вводные данные о проекте, запросе, ситуации или проблеме.

  • Ниша
  • Запрос — на какой результат рассчитывали? Чего хотели?
  • Чего ожидали?
  • Нюансы, с которыми приходилось работать: сжатые сроки, маленькая команда, отсутствие сил, выгорание и пр.
Автор кейса со скриншота: https://www.behance.net/asja_lime_designer
Автор кейса со скриншота: https://www.behance.net/asja_lime_designer

Предположим, я продюсер и говорю, что мы сделали запуск курса по рисованию на миллион рублей. С позиции – миллион рублей с единственным каналом продаж и охватом 1000 человек – это хороший результат, а миллион с десятью гипотезами трафика и общим охватом 100 тысяч – уже сомнительно.

Часто бывает такая ситуация: кейсы на Behance отражают только конечный результат. Мол, посмотрите, красиво же!

Но если добавить:

  • Мудборд
  • Референсы
  • Потребителя проекта — будет уже убедительнее.

9. Логика и этапы вашей работы

  • Я люблю видеть логику работы – с чего вы начинаете реализовывать проект. Последовательность и сами действия многое говорят о вашем профессионализме.
  • Этапы работы помогут создать определенность. Вы так же можете рассказать, что ждет человека после того, как он оформит заявку.

И нет, это не значит, что вас ожидает полотно текста.. Описание процессов можно уместить буквально в несколько предложений.

Автор кейса со скриншота: https://www.behance.net/asja_lime_designer
Автор кейса со скриншота: https://www.behance.net/asja_lime_designer

10. Призыв к действию

Предложите читателю конкретное действие после прочтения. Например, оставить заявку.

Что делать, если кейсов нет

Эту же структуру можно взять для составления коммерческого предложения, презентации вашего продукта или услуги. Не важно, на каком этапе вы находитесь, я уверена — моя структура и вопросы наведут вас на полезные для продвижения и продаж идеи.

Так же, вы можете сделать кейс в формате «Что бы я делал, если..»

Главные ошибки, о которых стоит задуматься заранее:

  • Не стоит фокусироваться только на визуале, делать ДО/ПОСЛЕ совсем без пояснений. Оговорка: такие кейсы так же могут быть нужны, но под определенные задачи. Например, если мы хотим создать эффект ВАУ в нишах фитнеса, косметологии, стоматологии и проч.
Вытащи ЭТО из мусорки. Разбираемся, как оформить кейс для роста заявок и продаж в любой нише
  • Адаптируйте кейс под площадку/место, в котором вы его презентуете. Простыми словами, если вы рассказываете кейс на лекции или в эфире, упрощайте материал и не давайте людям скучать.

Почему с этим сложно справиться самостоятельно

Кейс – это не только демонстрация ваших навыков и способностей, но и смысловое послание для клиента. Нужно удержать в голове много данных, с которыми вы работаете – кто ваш клиент, какие у него проблемы, какие реакции будет вызывать каждый блок вашего кейса.

Отсюда, приходит новый груз мыслей, тревога и беспокойство.

А достаточно ли я хорош? А точно ли я сделал это правильно?
А вдруг кто-то из коллег прочитает этот кейс и посмеётся? А вдруг кто-то, с кем я работал, прочитает этот кейс и не согласится со мной?

С клиентами — мы сначала работаем над фундаментом, около 1-2 недель. Дальше создаем контент-стратегию под продвижение и продажи.

Иногда сложно найти и увидеть решения, которые упростят кейс и сделают его более эффективным. Недавно, работая с предметным фотографом, мы оформили портфолио в формате разбора. Так, конечно, нагляднее.

Сама же Диана поделилась таким отзывом:

Вытащи ЭТО из мусорки. Разбираемся, как оформить кейс для роста заявок и продаж в любой нише

Заметили? Она упомянула Pinterest. Там также можно распространять истории об успехе вашей работы. Где еще:

  • Youtube-разбор
  • Статьи с SEO-оптимизацией
  • Различные социальные сети
  • LinkedIn
  • Открытые лекции

Систематичное создание, оформление кейсов и их продвижение — большая часть системы. Система помогает:

  • прогнозировать доход с продаж экспертных услуг
  • спокойно писать посты, зная, кому они адресованы и куда ведут следом
  • зарабатывать на том, что у вас действительно хорошо получается

Если вы хотите обновить вашу упаковку или создать ее с нуля, я могу вам помочь.

Получите бесплатный личный разбор — пишите слово КЕЙС в личные сообщения, чтобы лично и детально разобраться с точками роста. Что разберем:

  • Как улучшить ваши кейсы и портфолио простыми решениями?
  • Как проделать все шаги системы, чтобы продвигаться без суеты и тревоги
  • Как выйти из текучки и наладить процесс результативного продвижения СЕБЯ

Заходите и в мой телеграм-канал о маркетинге для экспертов и спецалистов. Там больше разборов и практических to-do рекомендаций.

7
2 комментария