Как привлечь максимум клиентов из поиска: глубокий взгляд на возможности поисковых систем

Для тех, кто стремится к высоким результатам в мире онлайн-бизнеса, необходимо знание ключевых стратегий и инструментов интернет-продвижения. В этой статье команда Ingate Organic рассмотрела важные аспекты оптимизации сайтов, контекстной рекламы и другие тонкости, которые помогут достичь максимальной видимости и эффективности вашего бизнеса в онлайн-среде.

Как привлечь максимум клиентов из поиска: глубокий взгляд на возможности поисковых систем

Выход в топ выдачи

Топ выдачи поисковика имеет всего несколько позиций (около 10), поэтому идет серьезная борьба за эти строчки. А если учесть, что часть строк занимают такие гегемоны, как агрегаторы и крупные сервисы от поисковиков, то шансы попасть в выдачу серьезно уменьшаются.

Вместе с экспертами Ingate Organic подробно разберем, как выбиться в топ выдачи и задействовать максимум имеющихся для этого возможностей.

Маркетплейсы и агрегаторы услуг

Маркетплейсы и агрегаторы взяли на себя огромную часть коммерческого трафика, поэтому их очень сложно перебить в выдаче. Однако можно использовать их каталоги, чтобы поднять сайт вверх. Для этого необходимо оптимизировать свои страницы внутри сервиса (текст, ключевики, описание, фото, отзывы и т. д.).

Как привлечь максимум клиентов из поиска: глубокий взгляд на возможности поисковых систем

Следует помнить, что у каждого маркетплейса и агрегатора есть своя собственная статистика запросов, которая может сильно отличаться, например, от Вордстата. Также практически в каждом сервисе есть платное продвижение, что быстро может поднять карточку в топ выдачи.

Еще важно учесть, что эти сервисы не используются для того, чтобы перенаправлять пользователя на сайт компании. В основном расчет идет на то, что человек самостоятельно будет искать бренд в поисковике.

Тематические и локальные бизнес-каталоги

По многим нишам существуют специализированные каталоги, где собирают информацию о компаниях, услугах и коммерческих объявлениях. Практически у любого крупного города есть подобный тематический бизнес-сайт. В хорошем каталоге можно создать почти полноценную посадочную страницу, наполненную ключевыми словами и полезной информацией, что может значительно повысить рейтинг в поисковой выдаче.

Как привлечь максимум клиентов из поиска: глубокий взгляд на возможности поисковых систем

Часто такие каталоги уже обладают высоким доверием поисковых систем и хорошей видимостью. Дополнительно можно использовать покупные ссылки, чтобы усилить свою страницу, особенно если она привлекает целевой трафик.

Локальные каталоги для SEO. Высокая посещаемость делает их привлекательным местом для продвижения. Создавая страницу компании в таких каталогах, вам нужно заполнить ее всей доступной информацией, включая текст, фото и видео.

Что важно учесть:

1) Качественное заполнение полей. Не ограничивайтесь только основными данными о компании. Заполните все доступные поля с максимально полезной информацией, включая текстовое описание, фотографии, видео и контактные данные.

2) Использование ключевых слов. Внедрение релевантных ключевых слов в текст и описание компании поможет улучшить ваше ранжирование в поисковых системах.

3) Расширенные возможности каталогов. Изучите возможность приобрести платные услуги, такие как приоритетное размещение или расширенные блоки. Это может быть эффективным способом усилить видимость вашей компании в каталоге.

4) Регулярное обновление. После регистрации компании в каталоге не забывайте регулярно обновлять информацию о ней. Это поможет сохранить актуальность и привлекательность профиля в глазах поисковых систем и потенциальных клиентов.

Для новых бизнес-сайтов, которым еще не удалось завоевать авторитет в глазах поисковиков, регистрация в каталогах становится необходимостью. Это позволяет создать управляемый брендом остров контента с высоким доверием, что способствует успешному SEO.

Как привлечь максимум клиентов из поиска: глубокий взгляд на возможности поисковых систем

Геолокация становится все более важным инструментом для местных бизнесов. Онлайн-сервисы, такие как Яндекс Карты и Google Maps, привлекают до 80% потребителей в поиске местных услуг и товаров.

Чтобы ваш бизнес был виден на этих платформах, необходимо создать карточки компании в соответствующих каталогах — Яндекс Бизнес и Google My Business. Важно заполнить все поля, включая название компании, адрес и контактные данные (NAP), чтобы увеличить шансы попасть в топ поисковой выдачи и привлечь больше клиентов.

Иногда для достижения высоких позиций в поиске даже не требуется оптимизации сайта — достаточно занять топовые места на онлайн-картах. В таких случаях ресурсы могут быть больше направлены на продвижение бизнеса в геолокации, чем на органический поиск.

Дополнительно к Яндекс Картам и Google Maps в ряде регионов России также полезно иметь аккаунт на картографическом сервисе 2GIS для привлечения большего количества потенциальных клиентов.

Как привлечь максимум клиентов из поиска: глубокий взгляд на возможности поисковых систем

Авторитетные списки-рейтинги

Такие списки есть в некоторых нишах. Например, топ дизайн-студий или лучших строительных компаний. Это важный ресурс для предприятий в различных отраслях. Если рейтинг предоставляет возможность создания страниц компаний, это также отличный шанс, чтобы улучшить видимость и репутацию бизнеса.

Участие в рейтингах. Позволяет компаниям не только продемонстрировать достижения, но и создать ссылки на свой профиль на других ресурсах, что способствует улучшению позиций в поисковой выдаче. Особенно актуально участие в рейтингах в конце года, когда ресурсы пересчитывают позиции. Высокое место в рейтинге может стать важным репутационным капиталом для компании на следующий год.

Сайты пользовательского контента

Платформы с пользовательским контентом (User Generated Content) становятся все более популярными, особенно в сфере информационных технологий. Создание учетных записей и публикация оптимизированных материалов со ссылками на собственную страницу помогают компаниям получить дополнительные места в поисковой выдаче благодаря высокому доверию к платформе.

Как привлечь максимум клиентов из поиска: глубокий взгляд на возможности поисковых систем

Примеры ресурсов с возможностью добавления UGC-контента:

· VC.ru,

· Habr.

Примеры блог-платформ:

Алгоритм простой: создать аккаунт, написать хороший оптимизированный материал со ссылкой на свой сайт, опубликовать на площадке. Высокий траст платформы сделает свое дело, и бизнес сможет получить желаемые дополнительные места в выдаче.

Контекстная реклама

Как привлечь максимум клиентов из поиска: глубокий взгляд на возможности поисковых систем

С помощью нее мы также можем получить хороший трафик из поисковых систем, так как реклама контекста показывается выше первой позиции. То есть первое, что увидит пользователь при поиске по своему запросу, – рекламные блоки, а после уже страницы, продвинутые с помощью SEO. Важно учитывать, что контекстная реклама обычно оплачивается за клик. Поэтому следите за эффективностью кампании и оптимизируйте ее для достижения максимального результата.

Колдунщики

Мы рассмотрели большую часть инструментов, поэтому теперь можно перейти к особому инструменту – «колдунщикам». Это элементы, которые позволяют получить ответ прямо в результатах поиска, не заставляя пользователя покидать страницу.

Как привлечь максимум клиентов из поиска: глубокий взгляд на возможности поисковых систем

Один из таких «колдунщиков» в Яндексе – блок быстрых ответов, который чаще всего появляется на «нулевой» позиции. Этот блок содержит короткий ответ на запрос со ссылкой на источник информации. Для того чтобы попасть в этот блок, страница сайта должна содержать ответ на запрос пользователя.

Конкретные сервисы. Для интернет-магазинов важно размещение в сервисе Яндекс Маркет, так как Яндекс активно продвигает свои продукты в выдаче. Рекламная галерея Маркета всегда занимает первую позицию в результатах поиска по транзакционным запросам. Кроме того, в Яндексе есть и другие сервисы, которые можно рассматривать как «колдунщиков»: Яндекс Услуги, Яндекс Лавка, Auto.ru, Яндекс Недвижимость, Яндекс Путешествия.

У Google меньше таких «колдунов», но они также значимы. Например, OneBox представляет собой карточку компании в Google My Business. Чтобы попасть в этот блок, необходимо максимально заполнить карточку компании. Featured Snippet, или «Блок с ответами», предлагает краткий ответ на запросы, а Google Shopping Results отображает товары, соответствующие запросу. Чтобы попасть в эти блоки, нужно активно использовать соответствующие инструменты и стратегии.

Заключение

Эффективное использование возможностей поисковой выдачи − ключевой элемент успешной интернет-стратегии любого бизнеса. От правильного выбора ключевых слов до оптимизации контента и использования контекстной рекламы – каждый шаг влияет на видимость вашего сайта и привлечение целевой аудитории. Следуя рекомендациям по улучшению SEO, обновлению дизайна и эффективному использованию контекстной рекламы, вы сможете выжать максимум из поисковой выдачи и увеличить онлайн-присутствие вашего бизнеса.

Подписывайтесь на наш блог на VC.ru, чтобы не пропустить больше интересных статей от Ingate Organic.

22
Начать дискуссию