{"id":13586,"url":"\/distributions\/13586\/click?bit=1&hash=d51248b864fc2536881ecff329f016f361fa84fdd76d6e9aaa5b17f1b9fefbb0","title":"\u0417\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0430 \u0432 \u042f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044e \u043f\u043e \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u0435\u043a","buttonText":"\u0410\u043b\u043b\u043e!","imageUuid":"bc8e606b-9a50-5550-a16e-3fed09971ed5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Mobio Inc.

Что работает в «Дзене»: вручную собрали и изучили 3416 рекламных статей и вот какие 4 вывода сделали

На время карантина посадили специально обученных ребят и с апреля по июнь сохраняли в базу все рекламные публикации, которые встречались нам в Дзене. Получилась база из 3416 текстов. Вот, что мы поняли. Некоторые выводы удивили.

Мы в Мобио занимаемся рекламой в Дзен уже почти год. За это время потратили на эксперименты несколько миллионов рублей, поработали с продуктами из разных сфер бизнеса от мобильных приложений до банков. И вот что поняли. Главный критерий успеха это складный убедительный текст.

Хороший текст в Дзене может давать лиды дешевле, чем с таргетированной рекламы в Фейсбуке или с небрендированного контекста. Плохой текст, не только дает дорогие лиды, но может и вообще не получать достаточного количества трафика, как бы вы не задирали ставку. Поиск хорошего текста это важно.

Чтобы научиться писать сильные тексты, мы решили подсматривать и копировать опыт лучших. Для этого мы посадили специально обученных ребят и с апреля по июнь сохраняли в базу все рекламные публикации, которые встречались нам в Дзене. Получилась база из 3416 текстов.

Делимся 4 интересными выводами, которые сделали в результате анализа этой базы. А в конце делимся ссылкой на всю базу.

1. Основные рекламодатели – екоммерс, FMCG бренды, недвижимость, банки и образование

Нам было интересно, для каких рекламодателей Дзен работает, а для каких нет. Мы изучили, какие отрасли собирают большее количество просмотров и дочитываний.

Если у вас продукт из этих вертикалей, вам точно стоит попробовать Дзен. 323 рекламодателя, которые попали в нашу базу, не стали бы тратить деньги просто так.

2. Чем больше тестируете рекламные тексты, тем выше вероятность успеха

Мы хотели понять, с каким объемом статей нужно стартовать в Дзене, чтобы повысить вероятность успеха.

Разным рекламным текстом мы считали статьи, у которых отличался заголовок. Если заголовок один, а иллюстрации и содержание разное, мы все равно рассматривали их как один и тот же текст. А вот любое изменение заголовка считали как новый текст. Так мы постарались отделить тесты иллюстраций и мелких корректировок от тестов разных смысловых посылов и рекламных подходов.

Оказалось, что >50% рекламодателей ограничиваются 3 статьями и не собирают даже 30,000 дочитываний. Рекламодатели, которые открутили больше 100,000 дочитываний, протестировали минимум 11 статей. А те, кто откручивает по 500,000 дочитываний и выше, тестируют сотни статей.

Если хотите преуспеть в Дзене, рассчитывайте написать десяток разных статей.

Вот эти ребята особо сильно упоролись в тексты и у них получилось:

3. В среднем статьи дочитывают 23% пользователей, а среднее время прочтения статьи чуть меньше 2 минут

Чтобы оценить качество наших текстов, мы изучили средний процент дочитываний и среднее время чтения. В среднем статьи дочитывают 23% пользователей и тратят на это 2 минуты.

Среднее по больнице часто мало о чем нам говорит. Поэтому мы изучили эти метрики отдельно по отраслям:

И также посмотрели на тексты рекламодателей, у которых был лучший показатель по дочитываниям:

И по времени чтения:

4. Изучили успешный успех и вот что поняли – личный опыт, реальные истории от первого лица, объяснения и демонстрации товара

Мы проанализировали самые топовые статьи по количеству досмотров и попробовали выделить в них частые паттерны и приемы.

Статьи, у которых больше всего дочитываний (на 30/06/2020)

Статьи от первого лица и личный опыт
Такие тексты выглядят нативно и убедительно. Им доверяешь больше, так как читаешь обычного человека. Их интересненько читать, так как все любят обсуждать других людей и подглядывать.

Вот примеры:
«Ешь Деревенское» затопили Дзен рекламой с отзывами реальных людей. Совокупно их статьи набрали 2 млн дочитываний. Это очень большой релевантный охват для сервиса, который работает только в Москве, Питере и области. А вот их лучшая статья – "Впервые заказал домой фермерские продукты. Показываю, что привезли на 2111 рублей. Такого точно не ожидал".

Объяснялки, лайфхаки
Статьи, в основе которых лежит разбор в проблеме, объяснение. «Мы разобрались», «Разбираем реальный кейс», «Как нужно», «Пошаговая инструкция», «Рассказываем, как» и т.д.

Иллюстрации, примеры, много иллюстраций
Статьи с иллюстрациями легче читать и они быстрее передают смысл. Это якорные элементы для глаз читателей. Чем нативнее и проще иллюстрации, тем лучше. Например, изучите статьи «Ешь деревенское» или «Тинькофф».

P.S. Ссылка на базу рекламных текстов

Мы решили поделиться нашей базой рекламных текстов и аккуратно собрали их все в гуглдок. Отправим гуглдок каждому, кому он реально нужен. Просто оставляйте заявку на нашем сайте – Оставить заявку

P.P.S Важные комментарии по полноте и достоверности данных
- это не все рекламные публикации Дзена. Тут только те, которые мы обнаружили. Но объем в 3416 публикаций уже позволяет делать выводы
- часть публикаций, которые таргетировались только на мобильный трафик, мы не увидели, так как проверяли ленту только с компьютеров
- информация в таблице показывает просмотры и дочитывания за все время жизни публикаций, а не за апрель-июнь. Там есть и свежие публикации и старые. Дату создания публикации можно посмотреть на странице каждой статьи в Дзене

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Кугно

Не помешал бы столбец с объемом текста (слов/букв)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Makarov

Неплохая мысль. Надо попробовать добавить

Ответить
Развернуть ветку
Аня Романюк

Даааа, прям очень нехватает столбца с объмемом. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Морозовский

Да соглашусь, есть ли инфа по объему текста?

Ответить
Развернуть ветку
Xzzvgrrr

Спасибо за статью✌️появилось пару идей ,)

Ответить
Развернуть ветку
Начинатель

годно +

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

непонятно, для чего нужна эта база?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Берг

Хороший лид магнит =)

Ответить
Развернуть ветку
Maria Deltsova

спасибо за статью!
Хотелось бы немного подробнее про то, какие тематики попали в "другое"
Например - IT ?))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Л

Здорово.
На заметку надо взять.
Пригодиться

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null