«Мерч решает»: как прошёл Merch Day 2024 от СберМаркетинга

Отчёт с мероприятия

«Мерч решает»: как прошёл Merch Day 2024 от СберМаркетинга

На днях в Москве состоялось ежегодное масштабное fashion-событие — выставка Merch Day 2024. Весь день эксперты департамента брендированной продукции и мерча СберМаркетинга знакомили гостей со свежими мерч-коллекциями одежды и аксессуаров и новыми технологиями брендирования продукции, а также делились трендами, инсайтами и необычными идеями для корпоративных подарков к Новому году и другим праздникам.

В этом году СберМаркетинг представил множество товарных новинок брендированной продукции. Среди них новые серии фарфоровой посуды и ёлочных игрушек с художественной росписью, различные коллекции настольных игр и пазлов, аксессуары для стильных fashion-образов: модные карабины, мини-сумочки, чехлы в стиле Crocs, украшенные джибитсами. А для мобильных устройств — станции и пауэрбанки различных форматов и конфигураций с экспресс-зарядкой, высокой мощностью и длительным сроком службы. Гаджеты выполнены из новых материалов по современным технологиям и имеют премиальное покрытие трендовых оттенков.

Ассортимент текстиля также пополнился новыми позициями. В премиальной капсуле кашемировых и кашемиро-шёлковых изделий представлены кардиганы на пуговицах, свитшоты с капюшонами, куртки и рубашки. В сегменте деловой одежды команда СберМаркетинга показала новую, но уже успешно реализуемую товарную категорию — костюмную группу для мужчин и женщин. Она включает пиджаки, брюки, юбки, изготавливаемые из тканей, которые отвечают функциональным задачам и визуальным характеристикам бренда заказчика и его делового дресс-кода. Все предметы коллекции легко сочетаются между собой и с другими элементами современного гардероба.

.

В рамках коллекции, приуроченной к крупнейшему спортивному событию «Зелёный марафон», организаторы продемонстрировали брендированные футболки для бегунов, медали, велком-паки, подарки и VIP-сеты для гостей. Эта продукция — результат многолетнего успешного опыта СберМаркетинга по изготовлению мерча для больших спортивных мероприятий.

В формате дефиле гостям показали более 20 готовых образов и трендовых идей комбинации мерча с повседневной одеждой для работы, прогулок с друзьями, семейных выездов на природу. Модные показы комментировал виртуальный ИИ-ассистент «Салют».

Команда департамента брендированной продукции и мерча СберМаркетинга продемонстрировала ежедневники с голографическими срезами, новогодние фарфоровые шары из ретроколлекции, одежду с тканью signal blocking и RFID-защитой, которые не пропускают GPS-сигнал и предотвращают кражу данных с чипов банковских карт, и с термохромом, меняющим цвет в зависимости от температуры, а также новые техники эмбоссирования и нестандартные инструменты для брендирования поверхностей продукции.

Внимание гостей привлекли сохраняющие прохладу термобокалы для игристых вин в разных расцветках, термоёмкости с трубочками, по дизайну и качеству не уступающие продукции легендарного бренда Stanley, и ESG-стаканы из переработанного кофейного жмыха.

Посетители выставки получали призы и подарки, которые кастомизировали на свой вкус с помощью термопечати и метода тиснения. А также генерировали маскотов для своих компаний и брендов в специальных чат-ботах и на тач-панели с нейросетевой поддержкой.

Помимо экспозиционной и интерактивной секций Merch Day 2024 предложил гостям насыщенную деловую программу. Эксперты СберМаркетинга рассказали, как эффективно интегрировать мерч в рекламную кампанию 360, какие позиции легче других монетизировать, представили свежую аналитику по отрасли и трендам дизайна.

«Мерч решает»: как прошёл Merch Day 2024 от СберМаркетинга

Гаянэ Тищенко, руководитель департамента брендированной продукции и мерча СберМаркетинга: «Мерч — это мощный инструмент в современных маркетинговых стратегиях. Он требует вдумчивого подхода и любви к продукту. Чем больше мы с ним работаем, тем больше возможностей видим. Да, сейчас время мерча. Коммуникация с клиентами и сотрудниками, расширение аудитории, продвижение ценностей бренда, получение прибыли — далеко не полный перечень задач, которые решает мерч. Главная формула успеха при создании брендированных изделий — люди должны хотеть использовать ваш продукт. Чтобы рассказать и показать, каким должен быть мерч, за который искренне благодарят и с удовольствием используют, мы каждый год проводим наш Merch Day».

В рамках деловой части слушатели задавали вопросы экспертам, а клиенты СберМаркетинга делились опытом и результатами партнёрства.

Дарья Адамович, директор управления маркетинга и коммуникаций Сибирского банка Сбербанка: «Одна из наших первых совместных коллекций была приурочена к „Зелёному марафону — 2023“ и разлетелась на ура. Мы поняли, что слоган „Сердце в Сибири“ нужно сохранить в следующих коллекциях, поэтому обратились к команде СберМаркетинга с просьбой проработать тему нашего локального слогана и интегрировать в коллекцию изображения сибирских медведей и символа зимы — снежинки. Коллекция оказалась более чем успешной и популярной у покупателей, причём даже не в самой Сибири, а на выставке „Россия“, которая проходила на ВДНХ. В этом году мы расширили позиции коллекции. И она также была приурочена к „Зелёному марафону“. Мы добавили новые цвета и разработали детскую коллекцию. И снова попали в запрос аудитории! Полностью распродали все позиции на марафоне в Красноярске и Новосибирске. Решение уйти от логотипа банка и сфокусироваться на слогане „Сердце в Сибири“ стало стратегически верным. Мы расширили покупательскую аудиторию и географию присутствия. В итоге вещи из коллекции любимы своими новыми хозяевами, путешествуют вместе с ними, становятся популярными, узнаваемыми. Мы благодарим ребят из СберМаркетинга за то, что прошли с нами этот тернистый мерчевый путь и вывели коллекцию Сибири на новый уровень».

Ксения Корнаухова, СберТех: «Мы сотрудничаем со СберМаркетингом с января этого года и уже успели реализовать много проектов для внешних мероприятий в сфере бизнеса и ИТ. Наша сувенирная продукция вызывала повышенный интерес, люди часто спрашивали: „Где вы заказываете мерч? Мы хотим такой же“. Также мы создавали коллекции специально для аудитории нашего продукта GitVerse — айтишников, которые ценят яркий брендинг, кастомизацию и качественные материалы. Совместные проекты помогли повысить узнаваемость бренда, что особенно приятно».

Майя Лихтина, СберБанк страхование жизни: «Мы плотно взаимодействуем со СберМаркетингом, постоянно заказываем сувенирную продукцию, велком-паки для новых сотрудников и клиентов, подарки отличникам квартала, мерч для праздников и различных мероприятий. Также используем мерч для сегмента private banking — статусных клиентов категории VIP, для которых и подарки должны быть премиальными. Хочу отметить, что команда СберМаркетинга всегда помогает не только реализовать проекты, но и согласовать их с руководством».

Атмосферу fashion-ивента поддерживали диджеи и музыканты. Консультанты стендов проводили индивидуальные экскурсии по всей площадке, где было представлено более 1000 SKU товарных позиций. Гости знакомились с ассортиментом мерч-продукции и новыми возможностями брендинга, налаживали деловые контакты и любовались панорамными видами столицы с высоты птичьего полёта.

В течение дня Merch Day 2024 посетили более 500 гостей, в том числе представители крупнейших российских и международных компаний, многие из которых нашли идеи и свежие решения для коммуникации и укрепления связей со своими партнёрами, клиентами и сотрудниками с помощью брендированной продукции.

22
1 комментарий

В этом году было представлено много оригинальных товаров и технологий

Ответить