Лиды для B2B и B2C cегментов

В этой статье мы поговорим про разницу лидов с контекстной рекламы для бизнесов в В2В и В2С сегментах.

Давайте немного разберемся в водных, В2В - нацелен на целевую аудиторию бизнеса (компании и организации), В2С - нацелен на целевую аудиторию конечного потребителя.

Мы выделили несколько пунктов отличия лидов на основе своего опыта продвижения проектов.

Пункт 1. Целевая аудитория и процесс принятия решения

  • В2В - Процесс принятия решения может занять много времени, так как включает несколько уровней одобрения. Лиды могут проходить через многоэтапный процесс оценки предложений.
  • В2С - Решения принимаются быстро, часто на основе мгновенных потребностей или желаний.

Пункт 2. Цель продвижения и тип контента

  • В2В. Основная цель — создание долгосрочных отношений, информирование о продукте и его преимуществах, а также предоставление решения конкретных бизнес-проблем. Зачастую используют в продвижении компании нацеленные не только на лидогенерацию, но еще и создание имиджа на рынке (запускают баннерную рекламу). В рекламе контент направлен на экономическую привлекательность, кейсы, глубинный подход к сделкам.
  • В2С. Цель — быстрое привлечение клиентов, стимулирование покупок и создание эмоциональной связи с брендом. Контекстная реклама нацелена на лидогенерацию в моменте, поэтому используются эмоциональные триггеры.

Пункт 3. Оценка качества лидов и информирование

  • В2В - Четко простроенная система оценки лидов, разделение на уровни готовности к покупке. Важными критериями при оценке качества выступают: размер компании, бюджет, срок здесь зависит от многих обстоятельств, поэтому не учитывается. Для сомневающихся клиентов или ушедших на длительное обдумывание, возможен запуск дополнительного информирования посредствам догоняющей рекламы.
  • В2С - Лиды оцениваются по готовности купить в моменте или в краткосрочной перспективе. Важными критериями выступают заинтересованность в продукте, выход на диалог, наличие потребности. Дополнительного информирования по средствам рекламы не производится.

Эти аспекты подчеркивают важность индивидуального подхода к каждой категории при разработке стратегий контекстной рекламы и работы с лидами.

В2В сегмент на данном этапе имеет огромные перспективы роста, возможности развития открываются за счет низкого выхода конкурентов в рекламное пространство. Большие бюджеты и маржинальность долгосрочных договоров.

Различия в В2В и В2С сегментах с одной стороны очевидны, однако, как показывает практика, многие бизнесы зачастую экономят на построении воронки продаж и в итоге теряют свою прибыть.

33
Начать дискуссию