Как маркетологи используют тему смертных грехов в email-рассылках

Как маркетологи используют тему смертных грехов в email-рассылках

Любой бизнес жизнеспособен только тогда, когда его продукты и услуги закрывают потребности аудитории. И иногда для повышения эффективности продвижения компании начинают строить свою маркетинговую стратегию на человеческих пороках, так как они – ни что иное как безмерное удовлетворение потребностей. В этой статье мы разберем примеры email-рассылок, в которых бизнес использует тему семи смертных грехов для увеличения продаж.

Помочь с рассылками всегда готов российский email-сервис DashaMail. Для вас – готовые шаблоны писем, удобный редактор с ИИ для генерации изображений, а также детальная аналитика. Подключите бесплатный тариф прямо сейчас – в него включено 2000 писем в месяц по базе до 100 подписчиков.

Грех №1. Гордыня

Одна из самых популярных стратегий маркетинга для продвижения продуктов премиум-сегмента — обращение к самолюбию аудитории. «Вы этого достойны!», – кричат нам рекламные лозунги. Гордыня — про возвышение над другими. Яркий пример – компания Apple, которая смогла создать огромный спрос на свою продукцию, благодаря желанию людей выделиться в иерархии и приобщиться к сообществу избранных. В итоге покупатели переплачивают за некий нематериальный статус с нулевой производственной себестоимостью.

Рассылка Apple
Рассылка Apple

Через гордыню бренды создают иллюзию привилегированности. В рассылках это подчеркивается через фокус на премиальном обслуживании, эксклюзивных возможностях для покупателей продукта.

Например, компания Bork в письмах прямо указывает на исключительность своих покупателей, их превосходный вкус. Не почувствовать в себе гордыню от такого обращения — задача не из простых.

Рассылка BORK
Рассылка BORK

Грех №2. Зависть

Зависть – чувство, которое чаще всего эксплуатируют в своих рекламных кампаниях инфобизнесмены, когда демонстрируют роскошный образ жизни. Но это далеко не единственный пример.

Признайтесь, было ли у вас так, что вы не собирались ничего покупать, но случайно увидели какую-то вещь у подруги или своего кумира, и вам тут же захотелось её приобрести? Так в нас говорит зависть.

Именно на этом пороке строятся все рекламные кампании с использованием кумиров целевой аудитории. В рассылке это может выглядеть как демонстрация наших товаров на инфлюенсерах и поп-звездах.

Письмо Sela с подборкой одежды, которая преподносится как выбор блогеров-инфлюенсеров
Письмо Sela с подборкой одежды, которая преподносится как выбор блогеров-инфлюенсеров

Грех №3. Жадность

Общество потребления устроено так, что производителям выгодно, чтобы люди покупали больше, чем им на самом деле надо. Поэтому маркетологи вовсю используют акции по типу «три на десяточку», «1+1=3» и т.д. Достаточно заранее увеличить стоимость товаров, чтобы затем преподнести его с выгодной скидкой. Когда покупатель видит такой дисконт, да ещё и с ограниченным сроком действия, у него создаётся иллюзия, что он упускает шанс «обмануть систему» и начинает покупать даже то, что не планировал приобретать.

Рассылка «Детского мира» 
Рассылка «Детского мира» 

Грех № 4. Чревоугодие

Питание жизненно необходимо для выживания. И нет ничего плохого в том, чтобы заботиться о себе, закрывая свои базовые потребности. Грехом становится переедание, когда человек перестаёт контролировать себя. Однако службы доставки еды и рестораны заинтересованы в том, чтобы готовить и продавать больше. Именно поэтому этот порок – главный козырь в их маркетинговой стратегии. В своих рассылках они предлагают большой выбор вкусных, а главное, аппетитных продуктов, от вида которых уже пробуждается голод.

Рассылка Level Kitchen, которая моментально вызывает аппетит
Рассылка Level Kitchen, которая моментально вызывает аппетит

Для повышения продаж многие кафе и рестораны начали использовать чревоугодие в связке со следующим грехом – ленью. Теперь даже не нужно никуда идти — достаточно пару раз тапнуть по экрану смартфона и полноценный обед из трёх блюд уже у вас дома. Просто гедонистический рай.

Рассылка McDonald's, которая предлагает не утруждать себя – еда сама доедет, да ещё и бесплатно
Рассылка McDonald's, которая предлагает не утруждать себя – еда сама доедет, да ещё и бесплатно

Грех №5. Лень

Люди всегда стремились сделать свою жизнь проще. Они хотят, чтобы за них выполняли как можно больше задач. В этом плане, безусловно, лень является двигателем прогресса, и многие компании строят свой бизнес, создавая продукты, которые упрощают жизнь потребителей.

Бренды рассказывают, сколько времени сэкономят их клиенты, какие задачи им больше не придётся выполнять, а какие процессы станут проще. Например, компания Madrobots в своей рассылке делает акцент на том, что умные роботы — это надёжные помощники в домашнем хозяйстве, которые сделают всё сами. Достаточно лишь дать им команду.

Рассылка Madrobots
Рассылка Madrobots

Иногда компании обыгрывают грех лени как заботу о клиенте, преподносят его как время, которое человек может потратить на себя.

Чтобы быть более убедительными, компании часто включают в рассылки показатели доверия: рейтинги, отзывы или цитаты довольных клиентов. Например, сеть отелей Azure в свою рассылку добавила оценку на TripAdvisor — 320 пользователей оценили размещение на «отлично». Бренд также предложил семь аргументов в пользу размещения в его отелях.

Рассылка Azure
Рассылка Azure

Безусловно, отдых — естественная потребность человека. Грехом она становится, когда у человека на протяжении длительного времени отсутствует желание прилагать усилия и заниматься чем-то полезным. С этим чувством часто играют астрологи, снимая ответственность с человека и утверждая, что в этом состоянии виноваты звёзды. Таким образом они оправдывают лень большого количества людей.

Рассылка от астролога предлагает отдохнуть и помедитировать на желание, уверяя, что оно будет услышано
Рассылка от астролога предлагает отдохнуть и помедитировать на желание, уверяя, что оно будет услышано

Грех №6. Гнев

Эмоции побуждают к действию, особенно гнев и раздражение. Грех гнева маркетологи обыгрывают через болевые точки и проблемы потенциальных клиентов — это верный способ увеличить продажи.

Например, онлайн-школа Skysmart акцентирует внимание на недовольстве людей своей работой и предлагает уберечь детей подписчиков от этого, продавая курс по профориентации.

Рассылка онлайн-школы Skysmart «77% людей недовольны своей работой»
Рассылка онлайн-школы Skysmart «77% людей недовольны своей работой»

Грех №7. Похоть

Помимо интернет-магазинов с товарами 18+ мотив похоти очень часто использует индустрия развлечений. Клубы, бары, фестивали — владельцы и организаторы призывают гостей погрузиться в атмосферу веселья, выйти за рамки привычного, высвободить энергию своих желаний.

Так, курорт «Охта Парк» в своей рассылке приглашает на незабываемую вечеринку у бассейнов. Иллюстрации и текст обещают музыкальный драйв, чтобы гости могли отдохнуть по полной программе.

Рассылка «Охта Парка»
Рассылка «Охта Парка»

Фитнес-клубы, которые мотивируют в письмах ходить в зал для того, чтобы иметь привлекательное тело, на самом деле тоже играют с похотью. Ещё пример — интернет-магазины вечерних нарядов помогают найти партнёра и стать звездой вечера. То есть помимо похоти задействуют зависть и гордыню.

Рассылка фитнес-клуба
Рассылка фитнес-клуба

Тиндер призывает делиться фотографиями. Все знают, что именно в этом приложении для знакомств можно было часто встретить фото довольно пикантного характера и познакомиться для ни к чему не обязывающих отношений.

Рассылка Tinder
Рассылка Tinder

Заключение

Для роста конверсий перечисленные грехи можно использовать в комплексе. Например, сочетать зависть и гордыню, лень и чревоугодие. Тестируйте разные сочетания, чтобы найти оптимальный вариант. А с технической реализацией вам поможет сервис DashaMail. Попробуйте бесплатно с базой до 100 подписчиков.

1818
5 комментариев

Этож мой ежедневный список дел! Я отличная, большая 100 килограммовая цель для любого маркетолога :)))

3
Ответить

Ой, а мы покупаем ваш чай в офис: https://dashamail.ru/blog/wp-content/uploads/2023/07/photo_2023-05-24_18-21-44.jpg :)

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Ну, так весь этот рынок и существует из-за этой самой потребности аудитории )))

2
Ответить