А вы используете кросс-селлинг товаров или услуг? 3 преимущества перекрестных продаж в бизнесе

Привет! На связи маркетолог-стратег Анна Тарасова. Обсуждала тут с клиентами методику кросс-селлинга и решила написать об этом немного здесь.

А вы используете кросс-селлинг товаров или услуг? 3 преимущества перекрестных продаж в бизнесе

Кстати, я развиваю проект в узкой нише — перемотка электродвигателей, и метод кросс-селлинга я уже во всю там тестирую. Например, к основной услуге перемотки электродвижка я привязала услугу по поиску и установке подшипников. Заходит на ура! Клиенты не парятся в поиске нужной модели подшипников, а также над тем, где искать сервис по установке дополнительно — мы теперь решаем всю эту головную боль.

Что такое перекрестные продажи?

Кросс-селлинг или перекрестные продажи — это стратегия продаж, которую компании используют для продвижения дополнительных продуктов или услуг клиентам для увеличения доходов. Обычные магазины и e-commerce используют тактику перекрестных продаж для стимулирования сбыта своих продуктов.

А вы используете кросс-селлинг товаров или услуг? 3 преимущества перекрестных продаж в бизнесе

Платформы e-commerce анализируют покупки, чтобы в будущем предложить свои рекомендации по продуктам через всплывающие окна или боковые панели с целью увеличения продаж.

Кросс-селлинг и дополнительные продажи: в чем разница?

Перекрестные продажи и дополнительные продажи — это тактика продаж, которую малый бизнес и крупные корпорации используют для увеличения доходов, но эти стратегии различаются.

Тактика кросс-селлинга направлена на то, чтобы клиенты покупали дополнительные товары. Например, когда вы заказываете гамбургер в закусочной, официант может спросить, хотите ли вы к заказу луковые кольца.

В то же время стратегии дополнительных продаж отдают приоритет тому, чтобы клиенты покупали более крупный, более дорогой или премиальный продукт. Если вы заказываете небольшую порцию газировки в закусочной, официант может использовать технику дополнительных продаж и спросить, хотите ли вы заказать порцию газировки большим объемом за дополнительную плату.

3 преимущества перекрестных продаж

  • Дополнительный доход. Продажа дополнительных продуктов помогает поддерживать актуальность запасов и делает компанию более прибыльной.
  • Лояльность клиентов к бренду. Показывая клиентам продукты или услуги, которые им могут понадобиться, перекрестные продажи могут повысить лояльность клиентов.
  • Сбор информации о запросах клиентов. Перекрестные продажи помогают компаниям лучше понять запросы клиентов. Некоторые компании отслеживают повторные покупки сопутствующих товаров, а затем прорабатывают ключевых персонажей для конкретных продуктов. Кстати, так еще может сформироваться уже самостоятельный продукт или услуга компании.

3 примера перекрестных продаж

Кросс-селлинг развивается в различных нишах. Как я в самом начале статьи писала, и даже в такой узкой, как перемотка электродвигателей.

А вы используете кросс-селлинг товаров или услуг? 3 преимущества перекрестных продаж в бизнесе

Вот еще несколько примеров перекрестных продаж:

  • Дополнительные товары : вы идете в кино и заказываете попкорн, но прежде чем расплатиться кредитной картой, кассир уточняет, не желаете ли вы закупиться газировкой и сладким.
  • Реклама на сайте при совершении покупки. Вы покупаете обувь в Интернете и перед оформлением заказа видите на странице продукта рекламу дополнительных товаров, например носков или лака для ногтей.
  • Комплектация товара. Вы идете в мебельный магазин, чтобы купить диван, и продавец предлагает к покупке этого дивана добавить еще две подушки со скидкой 50%.

Используете кросс-селлинг? В каких нишах?

Если у тебя вдруг появились вопросы по созданию стратегии для своего бизнеса, или ты только выходишь на рынок и нужен анализ рынка или конкурентов — напиши сюда, я обязательно помогу!

6
2
18 комментариев