Автоматический сбор статистики из Яндекс Директа в Google Sheets за пару кликов | Подробная инструкция по работе с Adveronix

В статье рассмотрим, как быстро и без специальных знаний настроить автоматическую выгрузку данных (по расписанию) из Яндекс Директа в Google Таблицы при помощи бесплатного расширения Adveronix.

Автоматический сбор статистики из Яндекс Директа в Google Sheets за пару кликов | Подробная инструкция по работе с Adveronix

Шаг 1: Установка Adveronix

  • Откройте или создайте новую таблицу в Google Sheets (можно ввести в поисковую строку браузера команду «sheet.new»).
  • Перейдите в «Расширения → Дополнения → Установить дополнения».
  • В «Поиске приложений» в Google Workspace Marketplace найдите Adveronix.
  • Нажмите на кнопку «Установить» и следуйте инструкциям для установки расширения в Google Sheets.
  • Adveronix появится во вкладке «Расширения».
Установка Adveronix

Шаг 2: Подключение к Яндекс Директ

  • В интерфейсе Adveronix в списке доступных источников данных найдите «Yandex Direct».
  • Нажмите «Log in with Yandex», чтобы войти в свой аккаунт Яндекс Директа и предоставить все нужные разрешения.
Подключение Adveronix к Яндекс Директ

Шаг 3: Обзор интерфейса Adveronix

Интерфейс Adveronix
Интерфейс Adveronix

1. Select Account (Выберите аккаунт). Выпадающий список для всех подключенных аккаунтов. Нажмите на "+", если нужно добавить новый аккаунт, либо "logout", если нужно выйти из аккаунта.

2. Select Ad Account (Выберите рекламный аккаунт). Выберите в выпадающем списке название нужного рекламного аккаунта. Если у вас агентский аккаунт — вам будут доступны все подключенные рекламные аккаунты клиентов.

3. Report type (Тип отчета).

  • Account — Аккаунт
  • Ad — Объявление
  • Ad Group — Группа объявлений
  • Campaign — Кампания
  • Criteria (Keyword) — Ключевая фраза
  • Reach And Frequency — Охват и частота
  • Search Query — Поисковый запрос
  • Custom — Пользовательский

4. Dimensions (Группировки). Для каждого типа отчета доступен определённый набор группировок. Подробнее смотрите ниже или по ссылке.

Группировки и метрики
Группировки и метрики

5. Metrics (Метрики)

  • Avg Click Position — Средняя позиция клика
  • Avg CPC — Средняя стоимость клика
  • Avg CPM — Средняя стоимость за тысячу показов
  • Avg Impression Frequency — Средняя частота показов
  • Avg Impression Position — Средняя позиция показа
  • Avg Pageviews — Среднее количество просмотренных страниц (глубина)
  • Avg Traffic Volume — Средний объем трафика
  • Bounce Rate — Показатель отказов
  • Bounces — Количество отказов
  • Clicks — Клики
  • Conversion Rate — Конверсия
  • Conversions — Достижения цели
  • Cost — Стоимость
  • Cost Per Conversion — Стоимость за конверсию
  • CTR — CTR (Кликабельность)
  • Goals ROI — ROI целей
  • Impression Reach — Охват показов
  • Impression Share — Доля показов
  • Impressions — Показы
  • Profit — Прибыль
  • Revenue — Доход
  • Sessions — Сеансы
  • Weighted Ctr — Взвешенный CTR
  • Weighted Impressions — Взвешенные показы

6. Data by goal (Данные по цели). После выбора рекламного аккаунта здесь появятся все доступные цели. Максимум можно выбрать 10.

На этом этапе есть небольшая сложность. В выпадающем списке цели отсортированы по названию, а при построении отчёта в заголовке отобразится только номер цели из Метрики. Поэтому важно запомнить, в каком порядке вы их добавляли в отчёт — в отчёте будет сохранён тот же порядок.

7. Date range (Диапазон дат). Промежуток времени, за который вы хотите построить отчёт.

  • Today — Сегодня
  • Yesterday — Вчера
  • This Week (Sun-Sat) — Эта неделя (Вс-Сб)
  • This Week (Mon-Sun) — Эта неделя (Пн-Вс)
  • Last Week (Sun-Sat) — Прошлая неделя (Вс-Сб)
  • Last Week (Mon-Sun) — Прошлая неделя (Пн-Вс)
  • Last 7 Days — Последние 7 дней
  • Last 14 Days — Последние 14 дней
  • This Month — Этот месяц
  • Last Month — Прошлый месяц
  • This Year — Этот год
  • Last Year — Прошлый год
  • Last X Days — Последние X дней
  • Last X Months — Последние X месяцев
  • Last X Years — Последние X лет
  • Lifetime — За все время
  • Custom — Пользовательский

8. Sort (Сортировка). Можно настроить сортировку в зависимости от выбранных группировок и метрик.

9. Filters (Фильтры).

10. Attribution (Атрибуция)

  • Last click from Yandex.Direct (default) — Последний переход из Яндекс.Директа (по умолчанию)
  • Last significant (non-direct) click — Последний значимый (непрямой) переход
  • Last click — Последний переход
  • First click — Первый переход

11. Include VAT (Включает НДС).

Дополнительные опции:

Автоматический сбор статистики из Яндекс Директа в Google Sheets за пару кликов | Подробная инструкция по работе с Adveronix

Store in Sheet — в данном окошке можно выбрать лист и ячейку, в которые начнёт выгружаться отчёт. Если нажать на иконку с целью, вы увидите текущую активную ячейку и лист.

Include headers — чекбокс для включения / отключения заголовков столбцов (на английском). Я всегда отключаю заголовки, так как предпочитаю, чтобы они были на русском языке и поэтому прописываю их вручную.

Save Report — придумайте понятное название и сохраните ваш отчёт .

Save & Get Data — запускает получение данных.

Шаг 5: Выгрузка данных из Яндекс Директа. Пример отчёта.

Теперь нужно определиться с данными, которые вы хотите выгружать из Директа.

Я буду строить отчёт по неделям за последние 6 месяцев. Из метрик я выбрала:

  • Показы
  • Клики
  • CTR (%)
  • Расход (руб.)
  • Ср. цена клика (руб.)
  • Ср. позиция показов
  • Глубина (стр.)
  • Отказы (%)
  • Лиды

Также я добавила свой собственный столбец CPL с формулой для подсчёта стоимости лида. И настроила сортировку от новых значений к старым.

Все мои настройки можно увидеть на скриншоте.

Пример настроек в Adveronix
Пример настроек в Adveronix

Процесс настройки и итоговый результат (видео)

Пример отчёта доступен по ссылке

Процесс настройки Adveronix

Шаг 5: Настройка автоматического обновления

В Adveronix можно настроить автоматический запуск отчёта в определённое время или по повторяющемуся расписанию.

Для этого перейдите во вкладку «Reports» и нажмите на кнопку «Sсhedule». Передвиньте ползунок вправо для опции Enable Scheduling.

Можно настроить автоматический запуск отчёта по следующему расписанию:

  • Час
  • 2 часа
  • 3 часа
  • 6 часов
  • День
  • Неделя
  • Месяц
Настройка автоматического обновления в Adveronix

Также здесь вы найдёте все ваши сохранённые отчёты. Кнопка «Refresh All» запустит принудительное обновление всех отчётов.

Если осталась вопросы — пожалуйста, задавайте в комментариях.

99
1 комментарий

Как выгружать в 1 таблицу данные с 2х аккаунтов Директа и более? Выдает ошибку. Нужно оплатить что-то? Как это сделать?

Ответить