Как избавиться от конкурентов в своей нише и стать №1
Как вывести бизнес на новый уровень и как правильно создать или доработать сайт?
С помощью такого мощного инструмента как АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ!
Для начала давайте разберемся, что такое анализ конкурентов. Простыми словами, это обзор конкурентов в конкретной бизнес-нише и выявление её положительных и отрицательных черт. Эта информация в будущем служит для улучшения собственного бизнеса, а именно: повышение лояльности и доверия клиентов, и конечно же продаж. Если кратко, то анализ конкурентов - это поиск недостатков и точек роста.
Без качественной аналитики попросту невозможно выстроить сильное УТП (уникальное торговое предложение), а значит и невозможно дать клиентам ценный продукт, который будет хорошо продаваться.В высококонкурентной среде важно выделяться, это факт!
Итак, как сделать анализ максимально эффективным для продаж, с помощью сайта и не только. Расписываю по пунктам и без воды.
Выявление конкурентов
В первую очередь, нужно понять, что не все те компании, которые продают такой же продукт как вы, являются вашими конкурентами. В своей нише вы представляете один из сегментов рынка. Например, если вы начинающий предприниматель, то не стоит вступать в гонку с огромными компаниями, которые на рынке уже несколько десятков лет. Следует найти именно прямых конкурентов, они на одном уровне по ценам на товары и качеству обслуживания.
Хорошим способом выявления конкурентов , будет исследование своей Целевой Аудитории. Оно даст понять, с кем сравнивает вас покупатель и между кем выбирает. Поэтому анализ ЦА и анализ конкурентов должны проводиться параллельно, в совокупности это приведет к более точным результатам.
Для дальнейшего сравнения, нужно выписать все ссылки на ваших конкурентов в таблицу Excel, и определить все параметры, по которым будет проходить сравнение.
Список параметров идет следующими пунктами:
1. Анализ цен и ассортимента конкурентов
В наше время на рынке изобилие товаров и услуг, поэтому самым главным фактором принятия решения клиента о покупке, является цена на товар/услугу. Если у вас стали меньше покупать - самое время провести анализ цен и выяснить, не уронили ли цены ваши конкуренты. В случае, если ваша цена выше, чем у конкурентов, важно дать понять клиентам, за что они платят больше.
2. Каналы продаж и ЦА конкурентов
Этот пункт дает понять, откуда поступает трафик у конкурентов и выявить его примерную ЦА. Имея эти показатели, можно открыть для себя новые каналы продаж или усилить имеющиеся. Видя, что большая часть трафика идет у конкурентов из соц сетей, будет глупо не воспользоваться инстаграмчиком в свою пользу =) То же касается и ЦА, можно специализироваться на доле рынка с которой никто не работает.
3. Продукт, УТП и преимущества
На этом этапе выписываются продукты ваших конкурентов и то, как они позиционируются. Как правило, это должно считываться с первного экрана сайта (с главного залоговка). Далее, все тем же путем, обращаем внимание на хорошие предложения и откидываем плохие. Выявляем, какие преимущества мы можем дать своим клиентам, чтобы они выбирали именно нас.
К примеру, такси - высококонкурентая среда, но при тщательном анализе ЦА и конкурентов, можно сделать себе крутые преимущества. Так поступила одна из компаний, сделав себе такое УТП: "если вы опаздаете на самолет по нашей вине, мы возместим стоимость билета!". Смелое заявление со стороны компании, зато отсекает множество конкурентов)
Почему этот продукт? Почему у вас? Почему по этой цене? И почему сейчас?
На все эти вопросы нужно отвечать и обосновывать.
4. Репутация и имидж
Нужно выявить, на каком уровне оценивают конкурентов. Почитать отзывы клиентов и так же проанализировать на основе этого их сильные и слабые стороны.
5. Сервис, качество товаров/услуг и квалификация кадров.
Этот параметр можно разбить еще на несколько, в зависимости от задач:
- Устройство воронки продаж;
- Источники трафика;
- Акции, скидки и подарки;
- Лид-магниты;
- Скрипты продаж call-центра;
- Рассылка на почту
и так далее.
При анализе рекламных каналов очень важно понимать:- какие каналы для размещение своей рекламы используют ваши конкуренты;- какую ЦА привлекает определенный конкурент.Все это помогает узнать, откуда приходят клиенты к вашим конкурентам, а значит и понять, какой канал продаж можно усилить Вам.Чтобы просмотреть, чем пользуется ваш конкурент для получения клиентов, можно использовать одно из шпионских расширений для браузера — "SimilarWeb"
6. UX/UI анализ конкурентов
Успешность или неудачи ваших конкурентов по этому параметру может определить дизайнер. Он выявляет положительные аспекты структуры и интерфейса сайта. Например, если на сайте конкурентов есть регистрация через соц сети, а у вас нет, то нужно его добавить, ведь это экономит время пользователя.
Так же, необходимо знать, как ведет себя пользователь на сайте, какие интерфейсные элементы ему мешают или приносят неудобства. К примеру, на сайте очень быстро пролистывается баннер - человек не может прочитать на нем текст или кнопка обратного звонка очень маленькая, либо ее не заметно , либо на нее не возможно попасть с первого раза.
Все эти моменты можно и нужно вычислять с помощью Яндекс.метрики. Сервис дает подробную информацию о кликабильности тех или иных элементов на сайте. Так же здесь можно смотреть записи экранов с сессиями всех пользователей (веб-визор). Согласитесь, посмотрев на историю действий пользователя на сайте многое становится понятным =)
Подведем итог
Как вы поняли, чтобы опережать своих конкурентов нужно обратиться к системному анализу, только четкое понимание того, как двигаются ваши конкуренты даст возможность их опережать. Не нужно думать что вы знаете все о своих конкурентах, без методичного подхода к сбору данных и аналитики это просто абстрактные рисунки в голове.
Таблица для анализа доступна по ссылке — https://docs.google.com/spreadsheets/d/1K5H5D3LC2R6nKVtmGhsxoyNQYKHS1spB07idu_BJrv4/edit?usp=sharing