Последствия отказа рекламы на Facebook, последствия кризиса для сферы услуг, исследование Instagram Stories

Эти и другие интересные исследования - в обзоре КРОС "Пульс и ландшафт отрасли". Обзор подготовлен за период с 3 по 10 июля 2020.

Среда. Исследования

3 июля СМИ обнародовали результаты исследования Saïd Business School при университете Оксфорда, аналитики которой оценили негативный эффект от снятия рекламных бюджетов с Facebook. Согласно их прогнозам, у ритейлеров такой бойкот может снизить готовность к выбору бренда (brand consideration) на 25%, намерение совершить покупку (purchase intent) — на 8%. Исследование также показывает, что автопроизводители рискуют заметностью бренда — brand saliency может упасть на 6%. Кроме того, отсутствие в соцсети грозит снижением мотивации потребителей к покупке на 13%.

10 июля СМИ представили результаты исследования агентства Nabs, согласно которым работники рекламной индустрии чувствуют тревогу и отсутствие мотивации от мыслей о том, что придется вернуться на работу в офис. Когда респондентов спросили, с чем они больше всего боролись во время карантина, 57% указали на отсутствие мотивации и энергии, а 52% - на тревожность. Только 6% опрошенных сказали, что не страдали от каких-либо проблем. Всего лишь 12% участников исследования отметили, что их компания во время пандемии сосредоточилась на благосостоянии сотрудников. Менеджеры стали чаще искать поддержку от своих работодателей — 43% респондентов заявили, что им нужна дополнительная помощь в работе и управлении своими командами, выяснили в Nabs.

8 июля Центр конъюнктурных исследований (ЦКИ) представил результаты исследования, согласно которым деловой климат в российской сфере услуг в первом полугодии 2020 года «беспрецедентно ухудшился». Из опроса 6 тыс. предпринимателей, который Росстат провел для ЦКИ, следует, что в первом квартале сфера услуг находилась в «позитивной стагнации», но во втором пандемия привела отрасль к самой глубокой рецессии за все 8,5 лет наблюдений. Почти 63% владельцев бизнеса рассказали о снижении спроса, объёма оказанных услуг и прибыли (кварталом ранее об этом говорили 25%, 26% и 28% предпринимателей соответственно). Аналитики уверены, что отрасль не восстановится раньше 2022 года.

7 июля были обнародованы данные совместного исследования СК «Росгосстрах Жизнь» и научно-технического центра «Перспектива», согласно которым доля жителей страны, получающих менее 15 тыс. руб. в месяц. Хотя многие практически не изменили сумму своих расходов в период самоизоляции, более трети опрошенных стали тратить больше на антисептики, маски и лекарства. Около 19,7% россиян отметили значительное сокращение среднемесячного дохода с марта, однако 50,3% жителей страны сообщили, что уровень их дохода или дохода семьи не изменился с начала пандемии и самоизоляции.

7 июля платформа Conviva представила результаты исследования, согласно которым потребление сториз продолжает увеличиваться одновременно с ростом среднего показателя досматриваемости — с 73 до 87% за три года. Наивысший completion rate (90%) у спортивных аккаунтов, а лучшую динамику (88 против 81%) продемонстрировала категория развлечений. Платформа проанализировала более 920 Instagram-аккаунтов, свыше 28700 сториз и 165000 элементов данного формата, чтобы проследить тренды в четырех категориях: спорт, медиа, развлечения, бренды.

190190 открытий
Начать дискуссию