{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Этикет SMM. Создание контент-плана

Недавно я столкнулась с тем, что мне необходимо было научится вести социальные сети и создавать для них контент. Поэтому первым этапом моей работы была разработка контент-плана.

Эта задача оказалась для меня сложной, в процессе я познавала правила и тонкости написания контент-плана на своих же ошибках.

Это помогло мне выделить несколько пунктов-подсказок, которыми я бы хотела поделится с Вами в этой статье.

С каждым днем увеличивается количество пользователей интернет платформ, а вместе с этим возрастает роль качественного и грамотного контента. Для его создания Вам необходимо иметь определенную SMM-стратегию именуемую контент-планом.

Контент-план - это раздел целиковой контент стратегии (в данном случае я рассматриваю контент-план для социальных сетей). Он включает в себя все медийные площадки, которые выбираются в зависимости от целевой аудитории.

Представьте, что контент-план - это некое векторное поле, вектора которого направлены на развитие вашего проекта в определенной области.

Визуализация векторного поля на Python

Таким образом каждый пост совершенствует Ваш проект в определенной сфере, где Вы хотите развиваться.

Например, если Вы хотите привлечь больше аудитории, то создаете контент, который будет хорошо распространяться, и которым будет интересно поделится, что приведет к увеличению аудитории.

Вот те самые пунктики, знание которых мне бы пригодилось на старте:

1. Анализ целевой аудитории

Перед началом создания контент-плана необходимо провести анализ Вашей ЦА. Это делается для того, чтобы контент охватывал максимум Вашей аудитории, и, соответственно, максимум потенциальных клиентов.

Существует две разновидности ЦА:

  • очевидная ЦА - это пользователи, которые являются Вашими непосредственными клиентами, например, Вы - владелец бизнеса по продаже вышивки на одежде, тогда Вашей очевидной ЦА вероятнее всего будут взрослые женщины любители hand-made изделий.
  • неочевидная ЦА - это раздел потенциальных клиентов, которые в будущем могут стать ими. Возможно это Ваши конкуренты или же часть ЦА, которая может порекомендовать, посоветовать Ваш продукт будущим клиентам.

! Распространенная ошибка - забыть про неочевидную ЦА, чего делать нельзя. Эта часть ЦА содержит в себе много потенциальных клиентов и партнеров.

2. Создайте для себя “дебильную” таблицу

Как только мы понимаем из каких частей состоит наша ЦА, мы приступаем к созданию “дебильной” таблицы, где столбцы представляют собой сначала каналы монетизации, затем темы постов, а затем соответствующие им сегменты ЦА. Это своего рода мозговой штурм, и таких табличек должно быть много, 50-100 штук, чтобы Вы могли максимально расширить своё видение возможности дохода.

Пример

3. Темы постов

Определитесь с темами постов, которые Вы хотите выкладывать в своих СМИ. Темы разделяются в зависимости от их предназначения, пользы, которую они несут читателю:

  • Полезные посты, которые экономят время читателя (подборки, обзоры)
  • Развлекательные посты, приносящие позитивные эмоции ( милые фоточки, мемы, видео ролики)
  • Интересные посты ( факты, гайды, заметки и т.д.)
  • Мотивирующие посты, например, посты о личностях, которые смогли добится успехов в какой-либо отросли.

4. Формы контента

После создания “дебильной” таблицы, подбираем формы постов. Это могут быть: текст, текст с иллюстрациями, лонгрид, фотография, видео, голосование и т.д. и т.п., в зависимости от возможностей выбранной Вами социальной платформы.

5. Хэштеги

В зависимости от выбранных форм контента начинаем составлять карту хэштегов и изучать как правильно ими пользоваться. Тема хэштегов требует отдельного разбора, поэтому о ней Вы сможете прочитать в следующей моей статье.

Пример неправильного использования хэштегов

6.Интерактивы - инструмент взаимодействия с ЦА

Используйте различные интерактивы для взаимодействия со своей аудиторией:

  • Голосования и опросы
  • Розыгрыши ( лучше разыгрывать свои брендовые вещи или продукты брендов, которые наравне с Вашим по статусу)
  • Челленджи по типу "Пришлите фото того, что сейчас видите"

7. Рубрики для Ваших СМИ

Рубрика должна охватывать несколько фрагментов ЦА, поэтому разбиваем ЦА на кластеры и определяем для каждого соответствующую рубрику.

На базе выбранных рубрик Вам необходимо будет создать дизайны шаблонов для будущих постов, для этого можно использовать такие бесплатные платформы как Canva или Avatan.

8. Соблюдайте баланс контента

При распределении рубрик старайтесь делать так, чтобы они были сбалансированы. Обилие сложных научных или обучающих постов утомляет Вашего читателя, а чрезмерное количество мемчиков и прикольчиков делает из Вашего СМИ паблик вконтакте с мемами. Поэтому, чтобы удержать внимание аудитории, нужно добиваться золотой середины между Вашими темами.

Также должна быть сбалансирована временная шкала, то есть посты бывают про будущее, про прошлое и про настоящее, так вот эти типы должны быть распределены в контент-плане равномерно.

Из фильма “Мстители: Война Бесконечности”

9. Выбор платформы

Не стоит делать странички своего продукта во всех социальных сетях, это занимает очень много времени и сил. Посмотрите на свою ЦА и подумайте, какую социальную сеть лучше всего для нее подобрать и остановитесь на двух-трех.

10. Ищем источники информации для Вашего контента

Сохраняйте в контент плане ссылки на источники найденной информации. Это могут быть интернет ресурсы, в том числе и англоязычные.

Можно использовать проверенные книги и учебники ( не должны содержать устаревшую информацию ). Вы можете попробовать создавать контент сами, например, сделав фотографию с рабочего места.

11. Обдумывайте каналы распространения

Подумайте как Ваш контент может заставить читателя поделится им или рассказать друзьям. Существует несколько типов каналов распространения Вашего контента:

а. Контент под лайки.

б. Контент под репосты.

в. Контент для обсуждения в приватной беседе.

Пример поста для личного диалога

12. Учитывайте время создания контента

В контент плане необходимо учитывать время, которое Вы или Ваш SMM-щик потратит на создание того или иного контента

13. Посмотрите шаблоны других SMM-щиков

Для вдохновения можно подглядеть шаблоны контент-планов у других разработчиков. При создании своего первого контент-плана я подглядывала в статью Ильи Слюсарева.

14. Создавайте полезный контент

Это банально, но тем не менее чрезвычайно важно проверять приносит ли Ваш контент пользу читателю, он может быть обучающим, информирующим или развлекательным.

Из игры Fallout 2

Это были мои небольшие советки по созданию контент-плана, надеюсь они помогут Вам лучше и быстрее сориентироваться в его написании. :)

{ "author_name": "Mikhailova Vasilina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 141762, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 Jul 2020 21:31:52 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Держите, свеженькое с продактханта. Сервис по созданию операционных сообщений в SMM. В рунете, наверное, плохо будет работать из-за склонений, но можно поиграться.

https://headlime.io/?ref=producthunt

По поводу статьи ничего особо сказать не могу. Хороший обзор человека, которому не все равно, что он делает. Думаю, кто нормально занимается SMM, понимает это и так.

PS Смешная вставка из Пайтона. Вы бы еще социологические исследования прикрепили к своей статье)

Ответить
Читать все 1 комментарий
Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Почему вам НЕ подойдет конвейерная бухгалтерия: 5 причин

Всем привет. Я Владимир Зинин, финансист с многолетним опытом работы, основатель сервиса конвейерной бухгалтерии «МАКО». Напомню, мы позволяем экономить на высококвалифицированном штатном бухгалтере, но при этом не терять в качестве, что часто происходит при передаче бухгалтерии на аутсорсинг. Фактически мы адаптировали принципы бухгалтерии…

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Придумал ТВ на спинках кресел и электронные системы бронирования: это «главный новатор авиарынка» Дэвид Нилеман Статьи редакции

За 30 лет он успел основать пять авиакомпаний, одну из которых запустил в пандемию, несколько раз прогорел и даже был уволен из собственной фирмы. В 2021 году он развивает Breeze, лоукостера с высококлассным обслуживанием, а как он это делает — в пересказе Inc.

Дэвид Нилеман Business Insider
Мошенники развели 22-летнюю девушку на 700 тысяч рублей. Чем мы можем помочь и чему научиться?

Многие, я думаю, видели, не так давно выпущенную статью о том, как мошенники под видом сотрудников банков и прокуратуры обманули сестру автора на 700 тысяч рублей. Вот, если что, ссылка на неё:

Я задолбался искать один и тот же запрос в Яндекс и Google и создал Мультипоиск

Теперь можно искать в разных поисковиках в 1 клик

RU-CENTER (NIC.RU) Опять дарят "подарки" увеличивающие стоимость продления услуг ВДВОЕ

Занимаюсь своими делами. Приходит письмо от RU-CENTER (NIC.RU) смысл которого сводится к тому, что если я не хочу потратить при продлении доменов сумму вдвое больше и так конской стоимости продления, то я должен отложить свои дела и потратить час своей жизни, что бы всё вернуть как было до "подарка".

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
null