Иллюстративная инфографика для бизнеса
Дайте читателям то, что они ищут
Эта, казалось бы, простая фраза характеризует все современное медиапространство сегодня. Мы видим в Сети тысячи статей, которые никто не читает, отчеты на сотни страниц, которые просматривают по диагонали, и миллионы лозунгов, которые никого не привлекают. Почему? Потому что именно вашей аудитории это не нужно: тратить очень ценное время на изъятие крупицы информации, которая уместилась бы в одном емком изображении, а лучше — инфографике. Но есть и те, кто использует возможности контент-маркетинга разумно.
Все гениальное — просто
В 2017 году крупное маркетинговое агентство IGW провело крутое исследование, целью которого было изучение места и пользы инфографики в digital-процессах бизнеса. Оказалось, что почти 56% организаций в том или ином виде используют инструменты визуализации данных. И более 84% из них считают их действительно эффективными.
При этом первое место среди подобного контента благодаря легкости усвоения информации занимает именно инфографика:
- 61% читателей лучше всего понимают важные вещи через инфографику.
- 55% зрителей хорошо выделяют ключевой посыл через рекламные ролики.
- 46% также легко смогут воспринимать и статьи с изображениями.
Если вы все еще задаетесь вопросом, почему именно визуальный контент и именно инфографика, ответ вы найдете в нашем материале “Важность визуальных коммуникаций для бизнеса”. А сейчас давайте лучше поговорим о том, как использовать инфографику для развития именно вашего дела, ведь существует множество ее видов, а сферы применения — практически безграничны.
Каждой инфографике — свое место под солнцем
Ежедневно мы сталкиваемся с двумя типами иллюстраций: редакционной и информационной (также ее называют иллюстративной инфографикой). Именно такое разделение предлагает Jen Christiansen.
Редакционная иллюстрация — это тематическое изображение к другим материалам, чаще всего текстовым, привлекающее внимание и побуждающее дочитать статью или публикацию до конца. Иллюстрационная же инфографика может без дополнительных материалов полностью передать смысл в рамках одного изображения, так как она разрабатывается на основании определенных исследований, данных, инструкций, и т.д.
Если первый тип используется преимущественно для привлечения внимания, обозначения тематики и разбавления текста визуальными составляющими, то второй рассматривается как цельный описательный элемент. Его главная задача — донести определенную мысль и создать правильные визуальные образы в голове у зрителя (читателя).
Инфографика интересна бизнесу, потому что она:
- Лаконичная. Меньше места — больше смыслов, меньше времени на восприятие — быстрее принимаются решения.
- Вовлекающая. Наличие визуального контента на ресурсе компании увеличивает конверсию в целевые действия на 111%, а его активное использование в маркетинговой стратегии может повысить лояльность клиента к продукту на 80%.
- Убедительная. Трансляция смысла с помощью изображений и привычных ассоциаций гораздо глубже, чем просто текст.
Чтобы мои утверждения не были голословны, оцените несколько примеров инфографики, сформированных из текстовых описаний, и сделайте выводы сами.
6 причин, почему не работает Wi-Fi
Задача материала — сформулировать причины, по которым может не работать интернет, и создать инструкции для устранения проблемы.
В итоге пользователь получает хоть и пошаговое, но монолитное руководство, которое нужно сначала полностью изучить, чтобы потом можно было использовать предложенные варианты в собственной ситуации.
Какая из этих инструкций была бы более полезна вам?
Умные датчики для вашего дома
В данном случае нужно:
А. Рассказать о разновидностях техники в рамках системы и ее взаимосвязи со специальным приложением контроля.
B. Показать принцип работы датчиков спокойствия в доме.
C. Показать простоту и одновременно технологическую современность решений.
D. Рассказать обо всех возможностях, а не только явных преимуществах системы оповещения.
E. Доказать пользу и актуальность системы безопасности для любого человека.
В результате читатель получает материал, который из-за отсутствия визуализации всей системы оставляет очень много вопросов после прочтения. При этом текст придется в любом случае разбавлять хоть какими-то изображениями элементов.
А какая презентации продукта со всеми его возможностями больше понравилась вам?
Презентация выездного палаточного бизнес-лагеря
Задача — дать читателям максимально понятную картину того, что их ждет (ключевая инфраструктура события, а также все активности вместе с образовательными программами).
В результате читатель получает очень много подробностей, но без прочтения всего описания не может представить общую атмосферу мероприятия, насыщенность локации.
Потенциальный участник максимально погружается в атмосферу, легко представляет порядок действий и перспективы развития мероприятия. В результате он может быстро принять решение — действительно ли это событие интересно ему.
Ощутили разницу?
Автомобиль из проката
Задача — рассказать читателю на примере Калужского завода Volkswagen о процессе превращения листа металла в транспортное средство.
В финальном варианте такой текст предоставит ряд подробностей, которые будут полезны только узким специалистам и совершенно непонятны стороннему читателю. Да, можно добавить в рассказ фото каждого этапа конвейера. Но даже при этом не всегда легко представить операции, сложность процесса, систему взаимосвязи между различными отделами. А самое главное — не будет визуализации цельной картины от А до Я.
Благодаря иллюстративной инфографике читатель не погружается в специфическую терминологию, но все равно понимает техническую сложность процессов и их масштаб в рамках всей работы с момента поступления листа металла.
Тут также стоит сделать выбор — чему же отдать предпочтение?
Это лишь малая часть возможностей представления данных через инфографику, в действительности их намного больше.
Приведенные примеры подтверждают, что иллюстративная форма подачи материала имеет ряд преимуществ перед текстовой:
1. Передача верных и важных для бизнеса смыслов через правильные визуальные образы без искажения восприятия.
2. Лаконичность.
3. Насыщенность и динамичность.
4. Сохранение в памяти читателя нужной информации.
Игнорировать такие возможности в мире, где вы общаетесь через контент с потенциальными клиентами, не совсем разумно.
Описанные проекты — лишь общий обзор возможностей иллюстративной инфографики.
Есть важная информация, которую требуется визуализировать с помощью инфографики? В MOVmedia найдется решение! Ежедневно мы выносим на поверхность скрытые смыслы с помощью, казалось бы, обычных иллюстраций. Если интересно, что мы можем сделать для вашего бизнеса, давайте обсудим.
Мы в Telegram: https://t.me/movmedia
Интересная мысль, но не всегда стоит совсем отказываться от текстового формата. Если говорить о продвижении лонгридов, то инфографику стоит вынести на первый план (сразу показать решение), а ниже все равно написать текст. Так одна статья будет релевантна поисковому намерению сразу 2х групп ЦА - «новичкам» и узким специалистам
Если я не ошибаюсь, то текст в поисковом продвижении играет больше инструмент SEO. Это, опять таки, возвращает к мысли о том, что компания создает материал для своих целей, а не для читателя. Но, отчасти, согласна, текст должен присутствовать. Хотя, разве в инфографике нет текста? Все заумные названия приборов и запчастей с их параметрами также можно выделить на иллюстрации.