{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Иллюстративная инфографика для бизнеса

Дайте читателям то, что они ищут

«Если вы хотите действительно эффективно работать с аудиторией, убедитесь, что ваш контент удовлетворяет информационную потребность потенциальных покупателей, а не только ваши маркетинговые цели»

(Лиза Мертон Битс, директор по исследованиям Института Контент-Маркетинга)

Эта, казалось бы, простая фраза характеризует все современное медиапространство сегодня. Мы видим в Сети тысячи статей, которые никто не читает, отчеты на сотни страниц, которые просматривают по диагонали, и миллионы лозунгов, которые никого не привлекают. Почему? Потому что именно вашей аудитории это не нужно: тратить очень ценное время на изъятие крупицы информации, которая уместилась бы в одном емком изображении, а лучше — инфографике. Но есть и те, кто использует возможности контент-маркетинга разумно.

Все гениальное — просто

В 2017 году крупное маркетинговое агентство IGW провело крутое исследование, целью которого было изучение места и пользы инфографики в digital-процессах бизнеса. Оказалось, что почти 56% организаций в том или ином виде используют инструменты визуализации данных. И более 84% из них считают их действительно эффективными.

При этом первое место среди подобного контента благодаря легкости усвоения информации занимает именно инфографика:

  • 61% читателей лучше всего понимают важные вещи через инфографику.
  • 55% зрителей хорошо выделяют ключевой посыл через рекламные ролики.
  • 46% также легко смогут воспринимать и статьи с изображениями.

Если вы все еще задаетесь вопросом, почему именно визуальный контент и именно инфографика, ответ вы найдете в нашем материале “Важность визуальных коммуникаций для бизнеса”. А сейчас давайте лучше поговорим о том, как использовать инфографику для развития именно вашего дела, ведь существует множество ее видов, а сферы применения — практически безграничны.

Каждой инфографике — свое место под солнцем

Ежедневно мы сталкиваемся с двумя типами иллюстраций: редакционной и информационной (также ее называют иллюстративной инфографикой). Именно такое разделение предлагает Jen Christiansen.

Редакционная иллюстрация — это тематическое изображение к другим материалам, чаще всего текстовым, привлекающее внимание и побуждающее дочитать статью или публикацию до конца. Иллюстрационная же инфографика может без дополнительных материалов полностью передать смысл в рамках одного изображения, так как она разрабатывается на основании определенных исследований, данных, инструкций, и т.д.

Если первый тип используется преимущественно для привлечения внимания, обозначения тематики и разбавления текста визуальными составляющими, то второй рассматривается как цельный описательный элемент. Его главная задача — донести определенную мысль и создать правильные визуальные образы в голове у зрителя (читателя).

Инфографика интересна бизнесу, потому что она:

  • Лаконичная. Меньше места — больше смыслов, меньше времени на восприятие — быстрее принимаются решения.
  • Вовлекающая. Наличие визуального контента на ресурсе компании увеличивает конверсию в целевые действия на 111%, а его активное использование в маркетинговой стратегии может повысить лояльность клиента к продукту на 80%.
  • Убедительная. Трансляция смысла с помощью изображений и привычных ассоциаций гораздо глубже, чем просто текст.

Чтобы мои утверждения не были голословны, оцените несколько примеров инфографики, сформированных из текстовых описаний, и сделайте выводы сами.

6 причин, почему не работает Wi-Fi

Задача материала — сформулировать причины, по которым может не работать интернет, и создать инструкции для устранения проблемы.

Стандартный текстовый формат:

1. Перечень причин сбоев.

2. Инструкция “Что попробовать предпринять”.

3. Много фото, чтобы хоть отчасти визуализировать элементы, с которыми читатель должен взаимодействовать.

В итоге пользователь получает хоть и пошаговое, но монолитное руководство, которое нужно сначала полностью изучить, чтобы потом можно было использовать предложенные варианты в собственной ситуации.

Иллюстративная инфографика:

1. Сразу очерчивает перечень возможных проблем. Уже по самой картинке можно узнать свою ситуацию, не вычитывая весь текст.

2. Показывает и причины, и способы их решения в рамках единого блока, передавая смысл простыми и понятными графическими элементами.

3. Лаконично излагает всю информацию, что позволяет хорошо ее усвоить. И если подобные проблемы возникнут впредь, то при помощи ассоциаций будет легко воспроизвести все необходимые действия.

Какая из этих инструкций была бы более полезна вам?

Умные датчики для вашего дома

В данном случае нужно:

А. Рассказать о разновидностях техники в рамках системы и ее взаимосвязи со специальным приложением контроля.

B. Показать принцип работы датчиков спокойствия в доме.

C. Показать простоту и одновременно технологическую современность решений.

D. Рассказать обо всех возможностях, а не только явных преимуществах системы оповещения.

E. Доказать пользу и актуальность системы безопасности для любого человека.

Стандартный текстовый формат:

1. Описание системы с некими специфическими определениями.

2. Сложный перечень устройств системы, который очень трудно передать в рамках одного текста, да еще и с их функциями и принципом действия.

3. Описание ситуаций, в которых потребуется решение.

В результате читатель получает материал, который из-за отсутствия визуализации всей системы оставляет очень много вопросов после прочтения. При этом текст придется в любом случае разбавлять хоть какими-то изображениями элементов.

Иллюстративная инфографика:

1. В рамках одной иллюстрации читатель видит все ситуации, с которыми может реально столкнуться в жизни, и понимает назначение каждого элемента для решения вопроса.

2. Описывает принцип действий в обыденной жизни.

3. Через знакомые обыденные вещи, наподобие смартфона, видео, оповещения, инфографика передает современность решения с датчиками для обычного человека.

4. Транслирует смыслы просто и ненавязчиво через логическую цепочку событий. Благодаря этому зритель (читатель) может самостоятельно определить ценность каждого продукта и то, каким решениям он бы отдал предпочтение.

А какая презентации продукта со всеми его возможностями больше понравилась вам?

Презентация выездного палаточного бизнес-лагеря

Задача — дать читателям максимально понятную картину того, что их ждет (ключевая инфраструктура события, а также все активности вместе с образовательными программами).

Стандартный текстовый формат:

1. Описание системы с некими специфическими определениями.

2. Сложный перечень устройств системы, который очень трудно передать в рамках одного текста, да еще и с их функциями и принципом действия.

3. Описание ситуаций, в которых потребуется решение.

В результате читатель получает очень много подробностей, но без прочтения всего описания не может представить общую атмосферу мероприятия, насыщенность локации.

Иллюстративная инфографика:

1. В рамках одной иллюстрации (подобной карты) можно определить месторасположение каждой из активностей, а также оценить общий масштаб события.

2. Благодаря тому, что зритель при первом же взгляде видит целостную карту мероприятия, он активней и быстрей склоняется к покупке.

3. С помощью цветовых решений можно передать климат и природную насыщенность пространства для отражения атмосферы, которая закрепляется на подсознательном уровне читателя.

Потенциальный участник максимально погружается в атмосферу, легко представляет порядок действий и перспективы развития мероприятия. В результате он может быстро принять решение — действительно ли это событие интересно ему.

Ощутили разницу?

Автомобиль из проката

Задача — рассказать читателю на примере Калужского завода Volkswagen о процессе превращения листа металла в транспортное средство.

Стандартный текстовый формат:

1. Описание по пунктам движения листа металла и физических процессов его превращения, иногда слишком сложных для человека, который не видел их ранее своими глазами.

2. Детальное представление функций и инфраструктуры каждого отдела, которые сложны для восприятия при чтении монолитного текста без визуализации.

3. Наличие многих технических деталей, не всегда понятных неподкованному читателю.

В финальном варианте такой текст предоставит ряд подробностей, которые будут полезны только узким специалистам и совершенно непонятны стороннему читателю. Да, можно добавить в рассказ фото каждого этапа конвейера. Но даже при этом не всегда легко представить операции, сложность процесса, систему взаимосвязи между различными отделами. А самое главное — не будет визуализации цельной картины от А до Я.

Как выглядит инфографика:

1. Схематически подает весь процесс от первого цеха до последнего. Сразу можно определить число и длительность всех операций.

2. Дает понимание масштаба: какой размер одного цеха, а какой размер производства со всеми отделами внутри. При этом читатель может легко определить связи и взаимодействие всех их буквально с одного взгляда.

3. Показывает инфраструктуру производственных мощностей без сложных технических определений.

Благодаря иллюстративной инфографике читатель не погружается в специфическую терминологию, но все равно понимает техническую сложность процессов и их масштаб в рамках всей работы с момента поступления листа металла.

Тут также стоит сделать выбор — чему же отдать предпочтение?

Это лишь малая часть возможностей представления данных через инфографику, в действительности их намного больше.

Приведенные примеры подтверждают, что иллюстративная форма подачи материала имеет ряд преимуществ перед текстовой:

1. Передача верных и важных для бизнеса смыслов через правильные визуальные образы без искажения восприятия.

2. Лаконичность.

3. Насыщенность и динамичность.

4. Сохранение в памяти читателя нужной информации.

Игнорировать такие возможности в мире, где вы общаетесь через контент с потенциальными клиентами, не совсем разумно.

Описанные проекты — лишь общий обзор возможностей иллюстративной инфографики.

Есть важная информация, которую требуется визуализировать с помощью инфографики? В MOVmedia найдется решение! Ежедневно мы выносим на поверхность скрытые смыслы с помощью, казалось бы, обычных иллюстраций. Если интересно, что мы можем сделать для вашего бизнеса, давайте обсудим.

Мы в Telegram: https://t.me/movmedia

0
2 комментария
Светлана Завацкая

Интересная мысль, но не всегда стоит совсем отказываться от текстового формата. Если говорить о продвижении лонгридов, то инфографику стоит вынести на первый план (сразу показать решение), а ниже все равно написать текст. Так одна статья будет релевантна поисковому намерению сразу 2х групп ЦА - «новичкам» и узким специалистам

Ответить
Развернуть ветку
Руслана Середа

Если я не ошибаюсь, то текст в поисковом продвижении играет больше инструмент SEO. Это, опять таки, возвращает к мысли о том, что компания создает материал для своих целей, а не для читателя. Но, отчасти, согласна, текст должен присутствовать. Хотя, разве в инфографике нет текста? Все заумные названия приборов и запчастей с их параметрами также можно выделить на иллюстрации. 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда