Если мы говорим про автоматизацию маркетинга или CRM-маркетинг, то помимо email-рассылок для микросегментации также можно использовать:
— квиз-опросы. Их можно встроить в письма, поп-апы или лид-магниты на сайте. Перед получением лид-магнита посетителю предлагается оставить не только контакты (как правило, это email-адрес/номер телефона и имя), но и ответить на несколько вопросов: например, указать занимаемую должность и нишу компании;
— веб-пуши. В рамках тестирования их можно запускать на разную целевую аудиторию, по количеству кликов или переходов по ссылкам фиксировать, какие пользователи и куда перешли, и формировать определённые сегменты;
— чат-боты и рассылки в мессенджерах. Здесь также можно задать пользователю несколько вопросов и использовать ответы, чтобы разделить аудиторию на сегменты.
Не рекомендую задавать вопросы «скопом», применяйте геймификацию: например, часть задайте в рамках квиза на сайте, затем переведите общение в Telegram и уже там взаимодействуйте с помощью опросов, викторин и иных активностей. Так вы в буквальном смысле играючи сможете собрать более точные, узкие данные, не вызвав негатива.