Ситуативный Маркетинг. Как адаптировать громкие инфо поводы к своему проекту?

В статье подробно разберём Как привлекать ЦА и повышать продажи с помощью ситуативного маркетинга в соцсетях

Инфоповоды 2024
Инфоповоды 2024

В мире случается много всего интересного и необычного. И об этом говорят миллионы человек. Ситуативный маркетинг дает бизнесу возможность реагировать на подобные события, извлекая из этого выгоду. Какую именно? Привлечение к себе внимания, рост подписчиков в соцсетях, их вовлеченности, а также повышение объема продаж. Оседлав волну «хайпа», бренд может укрепить положение на рынке и обзавестись новыми клиентами, не вкладывая больших денег и не тратя на это много времени.

Если вам интересна тема продвижения в социальных сетях, то вот мой телеграм-канал, где я рассказываю о том, как можно эффективно продвигать свои проекты без вложений.

Чем может быть полезен ситуативный маркетинг бизнесу Увеличением подписчиков в группе – когда человек интересуется какой-то темой, он жаждет ее обсудить с другими людьми. Публикуя ситуативные посты с открытыми комментариями в своем сообществе, компания мотивирует пользователей вступать в ее группу. Да, писать свое мнение можно и не будучи подписчиком, однако отслеживать новые посты можно лишь подписавшись. Повышением вовлеченности в соцсетях – что делает пользователь, наткнувшись на взволновавшую его публикацию? Лайкает ее, комментирует, отправляет ссылку друзьям, чтобы узнать их мнение, делает репост к себе.

Это и есть вовлеченность, которая хорошо влияет на продвижение групп в соцсетях.

Ростом трафика в сообщество и на сайт – трендовый контент всегда привлекает много внимания. И, если до его публикации, в ваше сообщество заходило 100 уникальных человек в день, то после размещения это количество может увеличиться до 500 и более посетителей. То же самое касается и сайта.

Улучшением показателей продаж – если говорить о реальном профите, то ситуативный маркетинг позволяет повышать продажи в соцсетях. Это происходит за счет привязки деятельности компании к событию, которое на данный момент волнует общественность. Такое нравится многим людям. Повышением узнаваемости бренда – традиционная реклама не позволяет бизнесу ярко выделиться среди конкурентов. Но правильно обыгранное событие, которое сейчас на слуху у каждого, обязательно запомнится. И когда человек будет о нем вспоминать, возникнет ассоциация с компанией, сумевшей использовать шумиху и привлечь к себе и своей продукции внимание масс.

Примеры применения ситуативного маркетинга бизнесом Многие известные компании оборачивают громкие события себе на пользу. Например, популярный производитель контрацептивов VIZIT создал 2 ситуативных поста. В одном из них обыграл новогоднюю традицию россиян смотреть фильм «Ирония судьбы». А в другом хайпанул на голой вечеринке Ивлеевой и последующих оправданиях ее гостей.

Ситуативный Маркетинг. Как адаптировать громкие инфо поводы к своему проекту?

Служба доставки еды «Много лосося» во время проблем с Рунетом опубликовала пост, в котором говорится, что упало всё, кроме их приложения. Поэтому они советуют пока что развлекать себя роллами. А когда вышла новость про запрет феминитивов на Западе, компания пошутила, что теперь она не привычная доставка, а «достав». Это простой, но удачный пример того, как используется ситуативный маркетинг в соцсетях.

Ситуативный Маркетинг. Как адаптировать громкие инфо поводы к своему проекту?

Когда песня группы «Ленинград», которая называется «В Питере жить», стала вирусной и ее слушали практически все, агентство недвижимости решило использовать название трека в наружной рекламе. Они разместили билборд с хештегом #ВПИТЕРЕЖИТЬ и информацией о месяце скидок на квартиры. Полагаем, что это помогло им привлечь покупателей и неплохо сказалось на продажах жилья.

Какие события стоит обыгрывать бизнесу в соцсетях

Прежде всего, праздники. О них известно заранее, поэтому времени подготовить соответствующий контент будет достаточно. Ситуативные посты можно привязывать к Новому Году и Рождеству, 23 февраля и 8 Марта, 1 и 9 мая, дню России и т. д. Но это лишь банальные примеры. А есть и такие праздничные события, о которых знают далеко не все, а лишь те, кто имеет к ним прямое отношение. Мы имеем в виду профессиональные праздники. День металлурга, день программиста, день секретаря, день фрилансера и еще сотни иных поводов. Также компания может адаптировать свой контент и к другим датам в календаре. Например, доставка еды может в честь дня Салями предложить скидку на пиццу

"Пепперони". А зоомагазин может опубликовать в своей группе акцию, посвященную всемирному дню животных.

И таким образом узнать как увеличить объем продаж за счет ситуативного маркетинга.

А как узнать, какой праздник или событие скоро состоится?

С помощью Календаря праздников от платформы кросспостинга и Википедия с известными на текущий год событиями.

Также можно узнать об этом при помощи классического интернет-серфинга, либо задав соответствующий вопрос искусственному интеллекту (GPT, Gemini, Perplexity). Помимо праздников, бренд может обыграть нашумевшую новость или скандал.

Только в данном случае следует быть осторожными, чтобы не оскорбить ничьих чувств и, тем более, не нарушить закона той страны, под юрисдикцией которой работает компания. К относительно свежим событиям, о которых говорят по всей планете, можно отнести олимпиаду во Франции 2024. Ее открывали бородатые трансгендеры, изображение которых могло бы быть использовано производителем бритв в маркетинговых целях.

К примеру, сделать коллаж, на котором слева будут женщины с бородой, а справа уже без, с фото бритвы и надписью «Вот что делает бритва животворящая». Это будет отсылка к фильму Гайдая и намек на традиционные представления о гендере в РФ. Написанное выше – отличный пример того, как повысить вовлеченность подписчиков в социальных сетях, не прибегая к дорогостоящей рекламе и накруткам.

Да, он может задеть за живое трансгендеров и прочие меньшинства. Но учитывая то, что пропаганда такого образа жизни запрещена в России, а гендеров всего 2 (М и Ж), большинство жителей поддержат такие посты и отнесутся к ним с юмором. А свою поддержку выразят в виде лайков, репостов и комментариев под данным контентом.

Важные нюансы ситуативного маркетинга в соцсетях

Чтобы посты, привязанные к какому-либо событию, были эффективными и полезными для бизнеса, необходимо учитывать ряд нюансов и следовать рекомендациям. Быстро реагируйте на возникающие инфоповоды – у вас на это несколько часов. Промедлив, уже не будете первыми, а лишь повторите за конкурентами. Поэтому основной трафик потечет к ним, а вам достанутся его жалкие крохи.

Избегайте шаблонности и проявите креативность – нестандартные идеи, поданные с юмором и двойным смыслом, становятся магнитом для людей. Особенно, в плане вовлеченности и посещений сообщества автора. Маркетолог дает рекомендации бизнесу по поводу ситуативного маркетинга

Создавайте уместный и актуальный контент – как привлекать подписчиков бесплатно благодаря событиям в мире? Разрабатывать посты, которые обыгрывают «горячие» новости и тем или иным образом относятся к вам.

Проверяйте ситуативные посты с помощью юриста – одно неверное, пусть даже и сделанное в шутку, высказывание может вызвать гнев общественности. Когда народ возмущается, к нему прислушиваются органы власти и правопорядка. А это грозит компании серьезными неприятностями. В целом, это всё, что нужно знать о ситуативном маркетинге в social media. Опробуйте такой способ продвижения и делитесь в комментариях своими успехами!

1212
19 комментариев

Я так понимаю сейчас кто не сделал пост или не написал статью про Дурова - тот совсем конченый? Нет ли тут этических моментов? Или типа деньги не пахнут?

3
Ответить

Ну не вплохом же ключе его выставляют, освещения этой темы может поднять резонанс , который может оказать ему помощь.

1
Ответить

Какие этические моменты? Ты где был последние пару лет?

1
Ответить

С ним будет все впорядке.

Ответить

мде... все уже засыпали этим Дуровым, просто капец

Ответить

На КПДВ логическая ошибка. Про кино — не то, нужно заменить на изображение ещё одной реальной персоны (благо, выбор есть).

1
Ответить

Благодарю

1
Ответить