Квиз-маркетинг 2020: исследование рынка

Команда сервиса Marquiz провела исследование эффективности квизов в разных нишах. В этой статье делимся выжимкой результатов.

Мы проанализировали статистику 69 000 квиз-опросов, созданных в 2020 году и спросили пользователей как они используют маркетинговые квизы для решения своих бизнес задач.

Ключевые выводы

  • Квизы чаще используют в сфере услуг, их доля почти 40%
  • 60% всех квизов создаются для себя
  • Оставшиеся 40% квизов создавались на заказ, так маркетологи заработали на новой услуге для рынка
  • Основная задача квиза для 51% – получать больше заявок
  • Большие бренды включили квизы в свою маркетинговую активность
  • 37% квизов установлены на сайтах, еще 33% в инстаграме, еще примерно треть использует квизы отдельно вместо лендинга
  • Соцсети оказались основным каналом трафика для квиза
  • Посещаемость сайтов половины бизнесов не превышает 1000 человек за последние 30 дней, но даже они отметили увеличение объема заявок
  • Конверсии больше половины квизов оказалась выше 5%, остальные допустили одну и туже ошибку
  • Треть пользователей заметили существенное увеличение заявок
  • 12% показали снижение стоимости заявки в 4 раза, еще 24% отметили снижение стоимости до 2 раз

Причины попробовать квиз

Аналитика внутреннего опроса
Аналитика внутреннего опроса

Половина респондентов использует квиз, чтобы получить больше заявок в своем бизнесе или бизнесе своего клиента. Похожие результаты мы наблюдали и в прошлом году.

Чаще всего квизы используют

  • в сфере услуг: ремонт, дизайн, туризм, проектирование – чтобы поймать заявку на расчет стоимости / составление сметы;
  • агенты недвижимости: продажа новостроек, аренда и продажа квартир на вторичном рынке, загородная недвижимость – чтобы поймать заявку на подбор квартиры;
  • в онлайн образовании: курсы, вебинары, семинары – чтобы проверить уровень знаний и собрать базу для рассылок;
  • фрилансеры: маркетологи, дизайнеры, разработчики – квиз частично заменяет бриф и позволяет сразу понять серьезность будущего заказчика;
  • продажа товаров в розницу: мебели, одежды, парфюма – промокод в обмен на прохождение квиза;
  • блогеры, чтобы узнать свою аудитории, улучшить контент и записать на свои курсы
  • оптовая продажа: квиз используется, как замена стандартной формы заявки.

Квиз замена лендингу

Четверть всех новых квизов в 2020 году создавались вместо стандартного лендинга. Маркетологи стали чаще предлагать разработку квиз-лендинга вместо полноценной промо-страницы. Еще треть использует квиз в соц.сетях: приложением ВКонтакте, прямой ссылкой в Facebook или Instagram.

Основные каналы лидогенерации через квиз
Основные каналы лидогенерации через квиз

Таргетированная реклама в соц.сетях и РСЯ стали главными каналами привлечения заявок через квизы в первом полугодии 2020 года.

Квиз-маркетолог новая профессия

В 2020 году появились первые вакансии квиз-маркетолога, запросы на разработку квизов под ключ и специализированные курсы от: Нетологии, Юнитов, SkillBox и других. За первое полугодие пятая часть квизов наших респондентов создана после прохождения одного из обучающих курсов.

Описание вакансии Блог <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fnetology.ru%2Fblog%2F02-2020-quiz-for-business&postId=142603" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Нетологии</a>
Описание вакансии Блог Нетологии

Примерно 40% квизов сделаны на заказ новоиспеченными экспертами в квиз-маркетинге и опытными маркетологами. В прошлом году доля таких заказов была в 2,5 раза меньше.

Большие бренды в России переходят на квизы

SkyEng и Яндекс Практикум запустили квиз для продвижения совместного продукта.

Снимок первого вопроса квиза Пройти <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fschool.skyeng.ru%2Fpraktikum%2F&postId=142603" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">квиз</a>
Снимок первого вопроса квиза Пройти квиз

Нетология и HeadHunter используют квиз в совместном спецпроекте, чтобы помочь своей аудитории найти работу. Крупнейший девелопер Урала включил квизы для сбора заявок на продажу всех своих новых проектов.

Ошибка, которая испортила конверсию

Половина респондентов честно призналась, что не почувствовала эффект квизов в своих результатах и попросила дать обратную связь.

Неоправданные ожидания – основная причина слабой конверсии квиза. Если вы предлагаете пройти квиз, чтобы узнать стоимость ремонта, но в конце квиза не показываете результат и просите оставить контакты – вы раздражаете своих потенциальных клиентов, они закрывают квиз и уходят с вашего сайта.

Александр Балин, Директор по развитию marquiz.ru

Чтобы не терять клиентов, покажите им предварительный результат в конце опроса: диапазон цен за квадратный метр, среднюю стоимость проекта или среднюю стоимость подобной услуги в зависимости от ответа на вопросы. А дальше предложите оставить свои контакты, чтобы узнать точную стоимость или как можно сэкономить.

Новые способы применения квизов в 2020-2021

  • Квиз в интернет-магазине поможет определиться с выбором из большого ассортимента. Например, на основе ответов подскажет, какой кофе подойдет под предпочтения посетителя сайта;
  • Квизы для рекламных интеграций: спецпроект, где квизы вовлекают аудиторию и направляют на коммерческую страницу;
  • Квизы в сфере HR – подбор персонала, фильтрация и сегментация кандидатов, внутреннее анкетирование и тестирование сотрудников;
  • Квизы для SEO: задержать посетителя сайта дольше на своем ресурсе и повысить поведенческие факторы, чтобы занять место в выдаче Яндекса и Google;
  • Квизы для баров и ресторанов – помогают клиентам подобрать блюда, получить бонусные карты, принять участие в розыгрышах

Посмотри комментарии

В комментариях оставлю ссылки на полезные ресурсы по теме.

P.S. Заканчиваем исследование квизов в нишах для взрослых, результаты возбуждают: стриптиз клубы и порноиндустрия зарабатывают миллионы долларов. Какие еще необычные примеры встречали, делитесь в комментариях?

1313
44 комментария

Только сегодня снимал статистику, очень неплохие показатели по детейлингу. Также использую для таргета в ecomm по технике и уценке смартфонов. 

2

В проекте ecomm с помощью квиза смартфоны подбираете или просто контакты ловите?

У меня информационный сайт blog.ngrlab.asia. Не понимаю, как бы я мог использовать ваши квизы? Порекомендуйте несколько вариантов?

2

Не могу открыть вашу ссылку, но для информационных порталов квизы чаще всего используют в 2 случаях:

1. Как способ собрать емейлы или подписка на телеграм аккаунт. Медхак использовал квиз, как тест на проверку симптомов беременности. В конце они запрашивали емейл, чтобы отравить полезные статьи по теме. Каждая 4-я оправляла емейл;

2. Формат ребят из aviasales: через квизы проводят розыгрыши призов и собирают контакты;

3. Тинькофф журнал использует квизы в статье, чтобы проверить как усвоен материал.

Каждая стратегия используется для роста поведенческих факторов и сборы базы, чтобы возвращать на ресурс трафик и улучшать позиции в выдаче.

хотелось бы видеть топ конверсию квизов, чтобы понимать на что можно ориентироваться. У меня сейчас каждый третий оставляет контакты. Это норм?

1

Очень много зависит от ниши и причину оставить заявку в квизе. Ваша конверсия в 30% отличная, если хотите, можете прислать мне ссылку на свой квиз. Возможно, я смогу вас подсказать что ещё можно будет улучшить.

Дополнительные материалы:

1. Подборка ошибок, которые портят конверсию квиза: https://www.marquiz.ru/blog/chast-1-kak-poluchat-bolshe-zayavok-svoy-cherez-kviz


2. Список рекомендаций для повышения конверсии квиза:
https://www.marquiz.ru/blog/chast-2-kak-poluchat-bolshe-zayavok-svoy-cherez-kviyz

1