280 заявок за 3 месяца на лендинге или многостраничный сайт в топ-10 в выдаче — что выбрать?

Куда вести трафик с рекламы: на лендинг или многостраничный сайт? Ни один маркетолог не знает заранее, что сработает лучше, если не было тестов или истории отлива бюджета на выбранные посадочные.

Привет! На связи Руслан Тажетдинов — сертифицированный специалист по Яндекс.Директу, преподаватель, руководитель отдела продвижения Riverstart.

У меня под управлением было более 150 проектов, так что опыт есть: мы с командой в качестве посадки тестировали и лендинг, и многостраничник. Поделюсь опытом, при каких условиях какие посадочные выбрать.

В статье:

  1. Пример: реклама квартир в новом ЖК на лендинг
  2. Чем лендинг хорош как посадочная
  3. Пример 2: реклама производителя гидроизоляционных материалов на многостраничник
  4. Почему лендинг не зашел в этот раз
  5. Чем многостраничник хорош как посадочная
  6. Сравниваем лендинг и многостраничник
  7. 🎁 Бонус — шаблон конверсионного лендинга под посадочную
  8. 📋 Чек-лист для проверки посадочной страницы

Пример 1: запустили рекламу квартир в новом ЖК на лендинг — получили 280 заявок за 3 месяца

В марте 2024 года мы с командой продвигали жилищный комплекс «Юго-Запад» в центре Воронежа. Цель — повысить продажи студий, однокомнатных и двухкомнатных квартир в новом ЖК с помощью интернет-рекламы.

280 заявок за 3 месяца на лендинге или многостраничный сайт в топ-10 в выдаче — что выбрать?

Многостраничный сайт клиента был на доработках у другого подрядчика, когда клиент обратился к нам. Мы решили не ждать и быстро собрали одностраничник, чтобы протестировать его в качестве посадочной для рекламы.

Что на лендинге:

  • дали инфу о жилищном комплексе и застройщике;
  • рассказали подробнее о домах и планировках;
  • показали инфраструктуру вокруг ЖК;
  • описали преимущества;
  • прикрепили фотографии;
  • рассказали о технологиях и этапах строительства.

Запуск показал хорошие результаты по глубине просмотра страниц и уменьшению количества отказов — с 40,2 % до 25,7%.

280 заявок за 3 месяца на лендинге или многостраничный сайт в топ-10 в выдаче — что выбрать?

Почему мы оставили одностраничный сайт как посадочную страницу:

  • Фокус на одной цели.
    Лендинги великолепно подходят для описания одного товара или услуги. Презентовали один конкретный ЖК и сфокусировали внимание посетителя на важном.
  • Простая структура.
    Лендинг позволяет быстро найти нужную информацию и совершить целевое действие, не тратя время на изучение других предложений.
  • Простая аналитика.
    Благодаря простоте лендинг легко анализировать. На нашем сайте было 6 форм захвата, на каждую из которых была поставлена своя UTM-метка.
  • Конкретная целевая аудитория.
    Проанализировали аудиторию и выделили 3 сегмента платежеспособных потенциальных клиентов. Для них мы написали целевой контент на лендинге.
  • Эффективное использование бюджета.
    Обслуживание обходится дешевле, чем сложные многостраничные сайты.

В результате за три месяца работы:

  • охватили более 11 тыс новых пользователей, которые ранее не интересовались конкретно этим ЖК;
  • в 5,9 раз снизили стоимость привлечения заявки на сайте — с 5750 до 960 рублей;
  • привели 234 заявки на покупку квартиры в ЖК «Юго-Запад»;
  • выстроили систему привлечения трафика, которая давала нам стабильно по 3 заявки в день.

В итоге квартиры распроданы!

280 заявок за 3 месяца на лендинге или многостраничный сайт в топ-10 в выдаче — что выбрать?

Основное по нашей теме я выделил, подробнее Riverstart описали в кейсе на сайте.

Пример 2: запустили рекламу на многостраничник производителя гидроизоляционных материалов — х6 заявок

В июне 2023 года мы запустили трафик на лендинг, который разработали клиенту еще три года назад. Нам было важно проверить эффективность сайта в текущих реалиях.

Цель — продажа гидроизоляционных материалов компаниям в сфере строительства и проектирования. Сложная тема, требующая изучения.

Проблема: первые результаты неудачные, мало заявок с форм захвата. Более 50% посетителей кликали по товарам на лендинге, но не заполняли открывшуюся форму захвата. Нужно было выяснить причину.

Исправляем неудачу: делаем A/B-тест и думаем, почему лендинг не зашел

Кликов много, пользователям интересны товары, но они не заполняют заявку. Мы стали анализировать, в чем может быть причина, и составили гипотезу:

«Пользователям интересен товар, но они не готовы оставить заявку, потому что хотят изучить подробные характеристики. На посадочной странице им не хватает информации о товарах»

Гипотезу нужно проверить. Для этого проводим A/B-тест:

  • 50% трафика направляем на новый вариант — многостраничный сайт клиента, где подробно описаны характеристики товаров;
  • другую половину трафика направляем на контрольный вариант — лендинг с сокращенными карточками, который мы использовали в рекламе.
280 заявок за 3 месяца на лендинге или многостраничный сайт в топ-10 в выдаче — что выбрать?

Спустя 15 дней теста видим, что аудитория оставляет больше заявок и звонит по телефону с основного сайта, чем с лендинга. Гипотеза подтвердилась. 👍

Почему мы оставили многостраничный сайт в качестве основной посадки:

  • Большая информативность.
    Банально больше места и возможности дать детальную информацию о товарах, расписать характеристики позиций.

    Именно это мы и сделали, в результате чего подтвердили гипотезу: аудитории не хватало информации о товарах. Как только полные характеристики позиций стали доступны для просмотра, пошли заявки.
  • SEO.
    Многостраничный сайт позволяет собрать и разместить больше семантики, расписать коммерческие факторы, рассказать подробнее о компании в целом.
280 заявок за 3 месяца на лендинге или многостраничный сайт в топ-10 в выдаче — что выбрать?

Итак, мы перевели весь трафик на многостраничный сайт клиента. Спустя месяц после A/B-теста количество заполненных форм обратной связи выросло в 3 раза.

Попутно исправили сеошные ошибки, расширили структуру сайта и вывели в индекс новые страницы, чтобы охватить больше запросов.

Какие результаты:

  • стабильно в топ-10 и топ-20 по ключевым запросам;
  • трафик увеличился на 45%;
  • растет количество конверсий: в октябре, а еще в марте конверсий было в 6 раз больше, чем в августе.
280 заявок за 3 месяца на лендинге или многостраничный сайт в топ-10 в выдаче — что выбрать?

Больше подробностей есть в кейсе «Реклама и SEO для «Композит Групп»

Итак, сравним лендинг и многостраничник

Лендинг:

  • Обычно создают под конкретную услугу/товар для рекламы.

  • Цель: стимулировать покупателя совершить одно определенное действие.

  • Подходит, если товар технически несложный и не требует долгого изучения.

  • Менее эффективен для SEO: заточен преимущественно под один коммерческий интент, охватывает мало семантики.

  • Ниже стоимость создания и обслуживания — достаточно собрать одну страницу.

  • Требует меньше времени на разработку.

Многостраничник:

  • Обычно основной сайт компании со всей информацией.

  • Несколько товаров или услуг.

  • Позволяет выдать множество сопроводительного материала, описаний, отзывов, информационных статей, помогающих выбрать.

  • Цель: проинформировать о бренде и поддержать его имидж, разместить полный каталог товаров и услуг.

  • Дольше создавать и наполнять.

  • Выше стоимость создания и обслуживания — нужно разрабатывать полноценный сайт.

  • Эффективен для SEO: охватывает больше семантики, разные страницы подходят под разный интент, больше ссылок и авторитета.

🎁 Бонус — шаблон конверсионного лендинга под посадочную

Хоть лендинг и кажется простым в создании, его нужно правильно сделать, чтобы он прогревал вашу аудиторию и закрывал ее на целевое действие. Мы используем такой шаблон посадочной страницы, который изменяем при необходимости под каждый проект.

Скачивайте шаблон и используйте как шпаргалку, чтобы создавать эффективные посадочные.

280 заявок за 3 месяца на лендинге или многостраничный сайт в топ-10 в выдаче — что выбрать?

Подробнее о каждом пункте:

  1. Заголовок с выгодой, которую получит целевая аудитория от вашего предложения.
  2. Социальные доказательства, которая подтверждают выгоду со стороны: отзывы, бренды-клиенты, что-то другое, что подходит по смыслу в вашей сфере.
  3. Основной текст по формуле: проблема аудитории — убеждение/обещание — решение проблемы.
  4. Конкретное предложение, которое раскрывает ваш продукт.
  5. Призыв на целевое действие. Нужна кнопка, которая ведет на заявку, звонок, регистрацию или другое конверсионное действие.

📋 Чек-лист для проверки посадочной страницы

Что должно быть на странице, чтобы пользователь благополучно дошел до конверсии:

  1. Заголовки: есть ли привлекательные и продающие заголовки, раскрывающие ваше предложение?
  2. О предложении: есть ли на странице исчерпывающая информация о товаре/услуге?
  3. Преимущества: четко ли сформулированы преимущества? Что делает ваше предложение уникальным и лучшим вариантом на рынке?
  4. Характеристики: есть ли четкая информация о технических характеристиках, размерах, цветах, материалах и т.д.?
  5. Детали сотрудничества: есть ли на вашей странице информация про оплату, доставку, возврат, консультации и прочие моменты, которые могут заинтересовать аудиторию?
  6. Проработка возражений: есть ли на странице аргументы и доказательства, которые закрывают страхи посетителей?
  7. Ответы на вопросы: вы отвечаете на предположительные вопросы аудитории заранее на сайте или оставляете ее наедине со своими сомнениями?
  8. Кнопки целевого действия — задать вопрос: клиент может запросить на сайте консультацию?
  9. Кнопки целевого действия — позвонить: на странице есть номера телефонов, чтобы аудитория могла сама вам позвонить?
  10. Кнопки целевого действия — оставить заявку: на странице есть понятные кнопки для оставления заявки?

На этом всё. Давайте знакомиться! 🤝

Пишите в комментариях о вашем опыте отлива бюджета на лендинги и многостраничные сайты. Что чаще всего давало результаты?

Связаться со мной в Телеграме — t.me/rtazhetdinov 🤘

1717
66
33
4 комментария

Спасибо за шаблон)

1
Ответить

Рад, если полезно!

1
Ответить

тема не новая, но кейсы вывезли

1
Ответить

Лучше расскажите, а как быть если ниша дейтинг и нас блокируют постоянно в дирикет с вечной блокировкой , а рядом стоят трешовые сайты 18+ ))

Ответить