Как стартапу запартнериться с крупным ивентом и пропиарить свой продукт без бюджета

Как стартапу запартнериться с крупным ивентом и пропиарить свой продукт без бюджета

Всем привет!

Мы делаем онлайн-доски для эффективной работы удаленных команд — Deskle. В статье расскажем о личном опыте: как запартнерились с крупнейшим хакатоном страны, бесплатно продвинули свой стартап через партнерство и том, как это могут использовать другие проекты.

Предыстория

В мае мы узнали про готовящийся онлайн-хакатон, проводимый в рамках масштабных соревнований “Цифровой Прорыв 2020” от Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), Фонда Содействия Инновациям и АНО “Россия - страна возможностей”.

Прикинули, что это крупное мероприятие, аудитория которого бьется с нашей ЦА. Так на самом деле и вышло — в рамках второго хакатона участвовало 210 команд со всей страны, ~30% из которых в итоге воспользовались нашим продуктом.

Как? Мы решили договориться с организаторами о сотрудничестве.

Хакатон предполагал, что участники будут взаимодействовать с экспертами и трекерами. Трекеры будут давать фидбек на идею и реализацию. Сам хакатон будет проходить онлайн. Идеально для инструмента совместной удаленной работы.

Мы предложили создать шаблон под нужды хакатона внутри наших онлайн-досок, брендировать его и дать в пользование участникам и трекерам — им удобство заполнения и эффективный инструмент, нам — продвижение продукта. Иногда гроус хаки могут быть простыми :)

Как можно использовать:

Определите мероприятия/исследования/СМИ и т.п. в вашей сфере, которые являются лидерами и планируют какие-либо активности. Подумайте, как ваш продукт может помочь им или их участникам с проведением активности. Причем не обязательно быть стартапом, схема рабочая и для digital-агентств, студий и т.д. Предложите провести бесплатный аудит или вебинар-консультацию, вариантов бесконечное множество, ключевое — оказать пользу либо площадке/организатору, либо тем, для кого организована активность

Как это удалось

Как договориться с крупным проектом, да еще и бесплатно?

Нужно не бояться задать вопрос. Вот так просто: “Здравствуйте, представляю вот такой стартап, делаем решение, которое поможет в проведении вашего мероприятия”, если есть, приложить подробности или кейсы. Если есть возможность,спросить вживую; постараться найти личные выходы на нужного человека.

Если происходит мэтч проблемы-решения, начнется общение. А если нет, то вам просто ответят “нет”

Мы начали обсуждать концепт, выдвигать условия, выгодные обеим сторонам.

SAAS-модель удобна тем, что чаще всего, не несет существенных трат на поддержку, а CAC мы уже снизили до нуля, поэтому предложили также проведение конкурса в рамках хакатона: розыгрыш среди лучших участников подписки на год.

В целом, задачи на мероприятие мы определили следующие:

  • Получить Brand Awareness (множество участников, эксперты и лидеры рынка)
  • Привлечь новых пользователей в Deskle
  • Получить фидбек о продукте от ЦА и экспертов

Как можно использовать:

Познакомьтесь с людьми, организующими мероприятия/площадки вашей сферы. Проверьте, нет ли среди текущих пользователей таких людей (в нашем были) Сформируйте понимание, чего им недостает, какие проблемы вы можете решить им или их клиентам (участникам/зрителям) и сформируйте микро-УТП, где вашей выгодой будут не напрямую деньги, а, например, пункты как у нас. Дайте потрогать ваш продукт.

Подготовка

Подготовка шаблона в нашем сервисе заняла пару часов и на выходе получился инструмент для участников и трекеров — https://deskle.com/dahaGXi

Как стартапу запартнериться с крупным ивентом и пропиарить свой продукт без бюджета

Отдали организаторам. Получили “Ок”. Ура!

Результат

Хакатон шел двое суток, участники нон-стоп программировали, исследовали, дизайнили. По ходу общения с трекерами и экспертами заполняли шаблон, формируя образ решения поставленной задачи.

В итоге, примерно треть участников и экспертов использовали инструмент.

Как стартапу запартнериться с крупным ивентом и пропиарить свой продукт без бюджета

А что дальше?

Мы поняли, что гроусхак с партнерством на мероприятиях рабочий и не требует от нас больших затрат.

Россия для нас не приоритетный рынок (на самом деле она составляет лишь 5,5%), но хороший способ формирования лояльной аудитории для сбора фидбека и поиска сотрудников. Дальше будет больше!

Надеюсь, статья открыла для вас новый способ продвижения и была полезна.

А мы уже общаемся со следующим партнером по аналогичной схеме. Готовим брендированные материалы и готовимся к новому скачку трафика.

Всем успехов,
Онлайн-доски для эффективных команд Deskle.com

44
1 комментарий

Погуглил, штука полезная судя по всему, буду углубляться!
Вообще интересно, что стали продвигать через хакатон такое решение, хочу посмотреть на его целевое использование, перспективы с учетом короны объективно хорошие) 

Ответить