Типы клиентов в PR (и не только)

Каждый пиарщик знает, что работа с клиентами — это всегда вызов. Кто-то ждет от вас чудес и креативных решений, кто-то ставит перед фактом, что он и сам знает, как вести PR, а кто-то обращается с информацией так, будто каждое слово - на вес золота. В этой статье я расскажу о типах клиентов, с которыми мне приходилось сталкиваться в PR, и дам несколько советов, как с ними работать (или не работать).

Типы клиентов в PR (и не только)

Типы клиентов

🤓 Сам себе пиарщик

Он в этом бизнесе уже не первый год, поэтому лучше вас знает, как правильно продвигать его продукт. На ваше видение ответит, что действовать надо совсем иначе, продвигать другие тезисы, публиковаться в других СМИ, с другой периодичностью и в других форматах. Или не публиковаться вообще, потому что в его нише (которую он знает от и до) работают только подкасты. Возьмет ваш PR-план, перепишет его до неузнаваемости. Будет уверять, что сам бы давно уже занялся продвижением, да все руки не доходят (учил бухгалтера как правильно сводить баланс, эйчара — собеседовать сотрудников, а водителя — парковаться). С таким лучше сразу попрощаться — объясните, что ему ваши услуги ни к чему. Он и сам прекрасно справится.

🦄 Любитель креатива

Этот клиент ждет от вас уникальности и креативных форматов. На инструменты вроде публикаций и мероприятий смотрит свысока: "Все так делают!" Его бизнес такой один, и он требует только оригинальных идей. Будет предлагать безумные концепции — от запуска собственной крипты до наружной рекламы на дирижабле. С таким клиентом можно работать, главное — всегда иметь под рукой пару безумных идей, вроде брендирования слонов в цирке на Вернадского, обдумывание которых отвлечет его, пока вы пишете пресс-релиз.

🤐 Информационный скупердяй

Очень хочет пиариться, но делиться информацией не готов. Инфоповод? "Придумай сам!" Раскрыть финансовые показатели? "Не можем." Комментарий журналисту? "Пока не готов." Клиентские кейсы? “Все под NDA”. За результаты обязательно спросит и удивится, почему их так мало. С таким клиентом лучше работать ситуативно — когда сам принесет инфоповод или добавить в контракт мониторинг новостей и прочие вещи, не привязанные к наличию инфоповодов.

💸 Крохобор

Долго копил на пиарщика и выделил бюджет с большим трудом. Задаст миллион вопросов о прогнозах и результатах: сколько публикаций получим в итоге, сколько просмотров на публикацию, сколько переходов на сайт. При любом отклонении от плана будет смотреть на вас с недоверием. Для таких ребят существуют пресс-фид и схожие сервисы, где можно общаться с журналистами самому, без мошенника-пиарщика, берущего свои деньги непонятно за что. Туда им дорога.

🫶🏻 Бро, с которым тебе по пути

Вот он — идеальный клиент! Понимает, что PR — это про качество репутации, а не про количество упоминаний и информационный шум. Доверяет вам как специалисту и принимает ваши рекомендации. Делится идеями, но не настаивает, что надо действовать только так. Слышит обратную связь и готов делиться информацией. Если ваш клиент именно такой, it’s a match!

— Всё, или я кого-то забыла? От каких клиентов у вас подгорало?🔥 Поделитесь болью 🫂

Начать дискуссию