Как собрать охват в 7,6 млн на обычном инфоповоде. Кейс.

Небольшой профессиональный кейс пресс-секретаря коммерческой организации о том, как БЕСПЛАТНО дать максимальный охват для слишком «доброго» информационного повода. И сохранить при этом важные для предприятия смыслы.

Вид на Новороссийск с силоса НЗТ
Вид на Новороссийск с силоса НЗТ

Поделюсь историей неожиданного успеха в рутинной, почти ежедневной работе любого специалиста по связям с общественностью - выпуске пресс-релиза. Информационный повод ничего особого не предвещал, но вдруг «выстрелил» - получил хороший охват, но без потери содержательной части. Но «неожиданный» успех - это не значит, что он был случайным или легким.

В июле НЗТ вступил в национальный проект «Производительность труда». Инфоповод однозначно хороший, но даже чересчур «добрый», чтобы вызвать большой интерес у СМИ. К тому же совсем нет конкретики, которая могла бы «зацепить» профильные деловые издания (пока только подписано соглашение с Федеральным Центром Компетенций).

Известная съемочная группа рассматривала НЗТ как локацию для сериала.
Известная съемочная группа рассматривала НЗТ как локацию для сериала.

Но ведь наше кредо - выжимать всё, причем даже из малоперспективных тем и задач. Тут первая огромная благодарность коллеге, пресс-секретарю «Деметра-Холдинг» Ириной Побокиной, с которой мы довольно долго и упорно улучшали текст, и которая помогла сделать его таким живучим.

Как я и ожидал, после рассылки в СМИ публикации хоть и были, но довольно немногочисленные. А потраченных усилий жаль...

И тут я вспоминаю, что когда со стороны ФЦК наш текст читала пресс-секретарь регионального министерства экономического развития Ольга Ольшевская, то предлагала взять для сайта своего ведомства и, может быть, для сайта правительства края. Откуда его потом забирает «пул» правительственных СМИ. Конечно же, я сразу связываюсь с Ольгой и высылаю финальную версию релиза, фото терминала, обещаю всяческую помощь и проч., и проч.

Понятно, что текст значительно меняется под задачи коллеги. Сравните сами: вместо цитаты управляющего директора Владислава Жукова появляется цитата министра экономики Алексея Юртаева, неизменным остается заголовок, часть лида и один абзац с фактурой. Но все равно - Ольге тоже большая благодарность за продвижение нашего инфоповода, пусть и с добавлением своих смысловых нюансов.

Режиссер, зерновая галерея и море
Режиссер, зерновая галерея и море

Необходимо проверить в каком виде начинают выходить пресс-релиз на сайтах ведомств, СМИ, соцсетях. Главное проконтролировать, чтобы сохранились смыслы, которые мы транслировали в своем сообщении. С этим было все в порядке на всех этапах.

Но еще не менее важно не дать появиться какой-нибудь нелепой ошибке, которая потом начнет тиражироваться. Причем вовремя, потому что спустя время править ее будет гораздо сложнее. Тут без упреков, журналисты просто физически не могут так же глубоко как пресс-секретарь знать специфику каждого предприятия.

И в данном случае несколько таких фактических неточностей появляется. Созваниваемся с редакцией, уговариваем поправить.

В общем, вместо нескольких часов «проходной» работы - «ручная» доводка, которая заняла львиную долю нескольких рабочих дней. Но зато и результат радует – больше сотни публикаций, охват (по данным «Медиалогии», взятых из открытым источников) - 7 млн 612 тыс. Причем не только в районных газетах, но и крупных региональных («ЮгТаймс», 93.ru) и деловых федеральных («Морские новости», «РИА Новости»).

И тут снова слова благодарности Ирине Побокиной за то, что посоветовала посчитать источники и охваты. В процессе подготовки отчета появилась и идея этого поста...

Пиарщик, зерновая галерея и море
Пиарщик, зерновая галерея и море

Возможно, некоторые читатели будут разочарованы, поскольку в кейсе нет какого-то особенного рецепта по продвижению инфоповодов. Это просто работа, помноженная на эффективное взаимодействие с коллегами из госструктур. Но выстраивать с ними взаимоотношения – это не менее важно, чем со СМИ.

А вы как считаете? Какие профессиональные секреты есть у вас в рутинной работе? Буду рад любой обратной связи. Обязательно напишите, если текст был полезен для вас, а также все что думаете про автора.

11
1 комментарий

Да, интересно, спасибо за рассказ. Хорошая идея: производственный информповод вбросить региональным властям.

Ответить