Упаковка бизнеса / эксперта в СМИ: принцип минимальной необходимости

Публикации в СМИ — эффективный способ повысить доверие клиентов и ускорить продажу услуг. Однако далеко не каждый владелец бизнеса или эксперт может себе позволить услуги пиарщика или агентства на постоянной основе. Да и не всем это нужно.

Упаковка бизнеса / эксперта в СМИ: принцип минимальной необходимости

Мой опыт работы с малым и средним бизнесом показывает, что в большинстве случаев предпринимателю достаточно получить 3-4 качественных упоминания в СМИ, чтобы повысить лояльность аудитории и выйти на новый уровень продаж. Поэтому я предлагаю предпринимателям подходить к "Упаковке в СМИ" утилитарно и (по крайней мере, в начале вашего пути) стартовать с нескольких точечных публикаций.

Что дают публикации в СМИ небольшому бизнесу и экспертам?

В отличие от крупных компаний, перед небольшим бизнесом или экспертами не стоит задача повышения охватов через СМИ, отражения информационных атак конкурентов и повышения индекса цитируемости компании. Польза от публикаций здесь более "приземленная" (хотя от этого не менее значительная):

  • Упоминания в СМИ улучшают поисковую выдачу: потенциальные клиенты, которые ищут о вас информацию в интернете, начинают больше доверять, увидев публикации в профильных изданиях;
  • Публикации — имиджевый элемент, который вы можете использовать на своем сайте или в клиентских презентациях, чтобы повысить свою экспертность;
  • Через публикации потенциальным клиентам проще вас найти.

Приведу пару примеров моих клиентов, которым "Упаковка в СМИ" помогла выйти на новый уровень в презентации и продажах своего продукта.

Кейс №1: приложение для мотивации продавцов в розничных магазинах

Задача: повысить узнаваемость продукта у целевой аудитории - менеджеров по продажам.

Упаковка: Серия публикаций от лица руководителя в деловых СМИ (Rusbase, VC), а также в специализированных СМИ категории "торговля и ритейл" (Retail.ru, New Retail).

Результат: улучшили выдачу по компании в Google и Yandex, новые клиенты с публикаций, больше доверия к компании у клиентов (результат опроса).

Упаковка бизнеса / эксперта в СМИ: принцип минимальной необходимости

Кейс №2: бренд женской одежды plus size

Задача: повысить доверие к бренду у покупателей и инфлюенсеров (потенциальных амбассадоров бренда)

Упаковка: Серия публикаций в деловых СМИ (Секрет Фирмы, VC, Вечерняя Москва), интервью основателя в глянце (Москвич)

Результат: повысили узнаваемость у клиентов (результат опроса), упростили переговорный процесс со стилистами звезд.

Упаковка бизнеса / эксперта в СМИ: принцип минимальной необходимости

В каких СМИ можно опубликоваться в рамках "Упаковки" своего бизнеса или личного бренда?

  • В деловых СМИ: РБК Компании, Секрет Фирмы, RB, Бизнес-секреты, Деловой мир, Анатомия Бизнеса
  • В популярных бизнес-блогах: VC.ru, Spark, E-xecutive
  • В отраслевых изданиях по теме вашего бизнеса.

За более чем 11 лет в коммуникациях я работала с клиентами из таких сфер как ИТ, ритейл, логистика, недвижимость, страхование, спорт — поверьте, в каждой нише найдутся издания, которым доверяют:)

А что считать хорошей публикацией?

Хорошая публикация -- та, которая подчеркивает вашу экспертность в выбранной теме. Это может быть:

  • Авторская колонка от вашего имени по теме вашего бизнеса
  • Развернутый комментарий для статьи по теме вашего бизнеса с указанием вашей должности / регалий
  • Участие в подкасте или телесюжете по теме вашего бизнеса.

Сколько времени закладывать на "Упаковку в СМИ"?

Говоря о минимально необходимом объеме - 3-4 качественных публикации, можно предположить, что полный цикл - разработки тем до выхода составит около 2 месяцев при работе с PR-специалистом. В случае "самостоятельной работы" вам лучше ориентироваться на свою скорость коммуникации с редакциями и написания текстов:)


Всем удачного продвижения!

Если у вас остались еще вопросы, напишите мне здесь или в телеграм

Вот здесь можно почитать подробнее обо мне и моем опыте в PR.

Начать дискуссию