Что ждут от менеджера smm-проектов в агентстве
За всю свою smm-карьеру я работала в нескольких агентствах. В каждой команде свои процессы, а у каждого руководителя — свои требования. В этой статье я расскажу о тех навыках smm-щика, которые с наибольшей вероятностью вам пригодятся, если вы хотите работать в агентстве (ну, помимо ответственности, целеустремленности и умения работать на результат😂).
Кстати, эту статью можно использовать начинающим руководителям smm-агентств/команд, которые в поисках хорошего проджекта.
Общие навыки
- понимать свои задачи и роль в команде;
- быть в тренде рынка и знать достойные кейсы;
- уметь организовывать работу команды и знать инструменты для выстраивания процессов (Гант, Канбан);
- контролировать процессы, видеть системные сбои, решать конфликты, мотивировать команду на продуктивность;
- уметь работать с подрядчиками (фрилансеры, фото, видео и др.);
- внятно писать ТЗ для специалистов;
- знать, зачем нужна смета и как ее составить;
- прогнозировать результаты и подготавливать отчетность.
Работа с контентом
- понимать назначение рубрик, хэштегов, геолокаций и уметь использовать их в проекте;
- знать основы контент-маркетинга, подготавливать контент-планы, владеть инфостилем и грамотным русским языком;
- работать в связке с копирайтером, вносить конструктивные правки.
Работа с лидерами мнений
- поиск и подбор подходящих блогеров, умение договариваться о сотрудничестве;
- умение прогнозировать результат сотрудничества с лидером мнений;
- координировать действия блогера на всех этапах: от идеи до ее реализации.
Работа с аудиторией (комьюнити-менеджмент)
- уметь составлять гайдлайны и работать с ними;
- знать tone of voice бренда и следовать ему;
- понимать, кто из пользователей адвокат бренда, а кто настроен негативно, и работать с этими категориями;
- генерировать комментарии в сообществах, мотивировать пользователей на активность;
- знать успешные механики конкурсов, уметь их реализовывать без негативных последствий.
Этот список можно дополнить навыками в таргетированной, контекстной, медийной рекламе и других смежных специальностях. В целом, это тот минимум, который сегодня ждут от smm-специалиста.
Даже если у вас будет возможность делегировать 90% из этого списка, вам, как управляющему проектом, необходимо понимать, как все устроено.
Есть, чем дополнить список? С какими требованиями вы еще сталкивались?
Я начинающий SMM специалист (изучаю). Я искал, так и не мог найти что такое Т3? Можете помочь?
Да, конечно) ТЗ для какого специалиста? Вы работаете на фрилансе?