Арена для победы: как развлечь и заинтересовать айтишников с семьями на пикнике
Меня зовут Александр Осипов, я руковожу маркетингом Arenadata — ведущего российского разработчика ПО на рынке систем управления и обработки данных.
Хочу поделиться кейсом участия нашей компании в «ИТ-Пикнике» — масштабном мероприятии для ИТ-сообщества. В статье расскажу, зачем мы привезли на арену быка, что хотят узнать айтишники, но боятся спросить своих HR-ов, и идёт ли наш мерч Леониду Агутину.
Что такое «ИТ-Пикник»
В этом году на территории музея-заповедника Коломенское более 40 тыс. человек собрались на крупном семейном фестивале «ИТ-Пикник». Мероприятие объединило тех, кто работает в ИТ-области, членов их семей и друзей. Компании — лидеры информационных технологий организовали на площадке разнообразные активности. В зоне карьерных консультаций можно было получить советы по индивидуальному развитию от опытных HR-ов, а в лектории своими знаниями и инсайдами на разные темы делились эксперты ИТ-рынка. Всё это было под живое музыкальное сопровождение популярных исполнителей.
Зачем мы пошли на пикник
Arenadata — постоянный участник ИТ-мероприятий: конференций, вебинаров, митапов, хакатонов. Компанию хорошо знают в профессиональном сообществе, но нам также интересна и более широкая аудитория. Поэтому мы с удовольствием приняли предложение принять участие в «ИТ-Пикнике».
Нам хотелось создать у аудитории ассоциацию «Работа с данными = Arenadata». И на это были направлены наши активности. Если человек напрямую взаимодействует с компанией и получает от этого позитивные эмоции, то это отлично сказывается на повышении узнаваемости бренда. Не менее важно для нас укрепление имиджа работодателя и знакомство с потенциальными сотрудниками.
Арена с музеем
Основой концепции стенда мы выбрали Колизей, самый популярный пример арены — символа нашей компании. Центром композиции стал аттракцион «Выйди на арену с быком», где каждый мог почувствовать себя немного гладиатором в современном исполнении, укротив механического соперника, и в награду за смелость получить брендированную шляпу. Посетители могли как принимать непосредственное участие, так и с комфортом наблюдать за происходящим с трибун.
Колизей — один из античных памятников, и, затрагивая тему древности, мы придумали музей данных, где показали эволюцию представления и хранения информации. Заглянув в окошки по периметру стенда, посетители могли увидеть артефакты, связанные с хранением данных: от глиняных табличек до современных носителей.
Мы хотели максимально разнообразить активности, поэтому добавили розыгрыш призов и квест, который включал задания на логику (IQ-пазлы), интеллект (крафтовые игры) и на знание компании («Угадай факты об Arenadata»).
Стенд Arenadata пользовался заметным успехом. Посетители фестиваля с удовольствием участвовали во всех активностях и просто отдыхали на трибуне.
К аттракциону с быком сразу выстроилась очередь. По результатам опроса посетителей стенда, эта активность наиболее запомнилась 60% респондентов. В шляпах Arenadata на «ИТ-Пикнике» гуляло порядка 350 укротителей быка.
Каждый посетитель, который успешно проходил квест на стенде, мог получить гарантированный подарок. На входе выдавался маршрутный лист, в который проставлялись штампы при прохождении каждой активности площадки. В финале участник получал брендированный бафф. Всего раздали более 600 баффов, один из которых достался импровизированному маскоту стенда — картонной версии Леонида Агутина, с которой активно фотографировались.
Как образовывались айтишники
Отдельная часть «ИТ-Пикника» была посвящена образованию, для чего был организован лекторий. Одним из его спикеров стал Станислав Габдулгазиев, архитектор департамента поддержки продаж Arenadata. Его доклад назывался «AI вокруг данных» и был посвящён тому, как искусственный интеллект помогает решать насущные задачи в области управления данными.
«Атмосфера всего мероприятия, и лектория в том числе, была очень позитивной. Был рад выступить на «ИТ-Пикнике» в качестве докладчика. Тема про искусственный интеллект в разрезе работы с данными вызвала большой интерес. Аудитория задавала много вопросов после выступления и активно обсуждала то, о чём я говорил».
А что по HR?
Востребованность зоны карьерных консультаций оказалась крайне высокой, что было понятно ещё до мероприятия, так как все слоты на запись к HR-специалистам были заняты за несколько дней.
Помимо этого, непосредственно на фестивале можно было в формате живой очереди пообщаться с представителями компаний.
«Участники просили рассказать про нашу компанию: как к нам можно попасть и какие у нас есть вакансии и перспективы. Карьерные консультации, конечно, были очень интересны начинающим специалистам. Но и опытные кандидаты обращались к нам. Они хотели сформировать эффективную стратегию своего дальнейшего карьерного развития».
«Большинство участников карьерных консультаций интересовались у меня, как сменить профессию или сферу деятельности. Например, коллега из рекрутмента хотела узнать о других ролях в управлении персоналом, BI-аналитик — перейти на менеджерские позиции в ИТ, аналитик качества данных — узнать в целом о возможностях карьерного роста. Конечно, были и молодые специалисты, которые только окончили вуз и мечтают найти работу в компании, разрабатывающей востребованное на рынке ПО. Мероприятие получилось масштабное и направленное как на тех, кто уже работает в ИТ, так и на широкий круг людей, интересующихся этой сферой. Понравилось, что организаторы дали возможность прийти ИТ-специалистам вместе с семьями. Помимо развлечения, это также помогает молодому поколению погрузиться в специфику работы в сфере технологий, узнать, чем там занимаются специалисты и насколько это интересно и перспективно».
«Как консультант я работал и на живой очереди, и по записи. От некоторых начинающих соискателей был запрос на создание красивого и цепляющего резюме, которое поможет их выделить среди сотен других стажёров. Опытные специалисты в основном интересовались, как развиваться в рамках текущей должности и компании. Подводя итог, могу сказать, что активность была необходима не только участникам «ИТ-Пикника», но и нашей компании. Так мы глубже узнаём аудиторию, улучшаем свой HR-бренд и повышаем узнаваемость компании наряду с другими крупными компаниями».
Аудитория стенда и итоги
Для участия в розыгрыше призов нужно было зарегистрироваться в чат-боте Arenadata, где попытали удачу более 1000 человек, между которыми разыграли 150 призов. Помимо лотереи, мы провели опрос в Telegram, который позволил нам понять, кто и почему посетил наш стенд. Более 80% респондентов ответили, что работают в ИТ. По уровню квалификации разделение аудитории было следующим: Junior — 25%, Middle — 50%, Senior — 25%. Основными целями посещения фестиваля участники назвали «узнать больше об ИТ-рынке ближе и познакомиться с ИТ-сообществом» (94%), а также «развлечься и приятно провести время» (75%). Приятно, что почти 45% аудитории стенда была близко знакома с Arenadata или слышала о компании до мероприятия.
«На мероприятии была слаженная работа всей нашей команды, где каждый сотрудник выполнял важную роль. Каждый человек — это как отдельный набор данных: уникальный, ценный и необходимый. Когда эти “данные” собираются вместе, они образуют мощный ресурс, который может всё».
Спасибо организаторам «ИТ-Пикника» за проведение мероприятия и за возможность участвовать в нём. Фестиваль показывает, что ИТ-сообщество не только про сложные серьёзные технологии, но и про весёлые активности и живое неформальное общение.
Если хотите узнать больше о работе с данными, подписывайтесь на Telegram-канал Arenadata.
Всё о возможностях присоединения к команде Arenadata на странице карьеры.
Привет! На связи Кирилл Левин, CEO NLABTEAM. Сегодня — о самой центральной теме в любом бизнесе: о продажах. Дисклеймер: нижесказанное — исключительно частное мнение, и у кого-то всё может работать совсем наоборот. Для меня этот текст — осмысление и систематизация. Для вас — надеюсь, взгляд с чуть другой точки зрения и возможность «уцепить» что-то…
Рассказываем, как у нас появилась идея сделать внутренний хакатон по нейронкам, как мы к этому готовились и как всё реализовали, а также какие проекты взяли в работу. Статья будет полезна командам, которые тоже хотят попробовать подобную активность и ищут кейсы крупных компаний.🔥
Подвели статистику по срокам прибытия грузов, которые отправили Быстрым авто через Казахстан и Медленным через Киргизию и Уссурийск за период с 15.12.24 по 15.01.25, результаты в карточках к посту.
Привет всем хочу поделиться опытом по организации мероприятия на Timepad. Буду рада если найдёте в моей истории полезное. Аккаунт у меня был давно, больше четырёх лет назад я работала в компании дистрибьюторе hi-fi аппаратуры и там периодически требовалось организовывать мероприятия, презентовать бренды и технику.
В последнее время так много изменений в сфере рекламы и маркетинга, что мы так или иначе сталкиваемся с эмоциональным выгоранием, нет сил на учёбу, работу, семью и на жизнь. Учёба превратилась в какой-то бесконечный бег на месте.
Меня зовут Ирина, я HR-менеджер в Programming Store. Расскажу, как мы превратили внутреннее развлекательное мероприятие в крутой инструмент для работы с сотрудниками, запустили несколько важных процессов и продвинули свой бренд.
Массовые бизнес-мероприятия, такие как выставки, конференции и HR-форумы, дают уникальные возможности для установления деловых контактов, знакомства с новой аудиторией и продвижения продукта. Но как сделать так, чтобы именно ваш стенд оказался в центре внимания и максимально эффективно отработал участие?
Написал колонку для журнала Пресс-Служба, где поделился своим мнением о так любимом многими пиаре с нулевым бюджетом. Если совсем кратко: это опасное заблуждение и вредное мракобесие одновременно. Также поделился видением, как сформировать оптимальный бюджет на PR, что туда заложить, на чем можно сэкономить, а на чем - себе дороже.
HR и руководители тратят месяцы на подготовку корпоративов, но результат редко радует: сотрудники скучают и ждут, когда всё закончится, а другие и вовсе избегают. В статье рассказываем, как перестать усложнять и сделать мероприятие, которое найдет отклик в сердцах сотрудников.