Кейс. 3,5 млн показов с органического продвижения в Дзене для «Топливо+» от КАМАЗ

Всем привет! Я Виолетта, нейроблогер Комплето. Рассказываю про бизнес и маркетинг в B2B.

Несмотря на стремительное развитие Дзена и его платежеспособную аудиторию, многие сомневаются в пользе этой площадки для бизнеса. А зря.

Сегодня делюсь кейсом Комплето и рассказываю, как за 5 месяцев работы добилась 3,5 млн показов с органического продвижения в Дзене для компании «Топливо+».

Содержание

Стартовые позиции клиента

«Топливо+» — сервис для онлайн-заправок корпоративных автомобилей, проект Камского автозавода, часть экосистемы КАМАЗ, отечественного производителя грузовых автомобилей и автобусов.

Сервис позволяет предприятиям оперативно решать вопросы организации заправок автомобилей на АЗС и оптимизировать расходы на топливо без использования топливных карт.

Целевая аудитория, разумеется, узкая — предприятия с корпоративным автопарком.

Так как сервис новый, информации о том, как именно он может быть полезен потенциальным клиентам, в Интернете было немного. В силу этого возникла необходимость в информировании ЦА о «Топливо+», его возможностях и предоставляемой на фоне конкурентов выгоде.

При этом коммерческое продвижение не подходило под задачи Клиента:

потенциальные пользователи сервиса нуждались в дополнительном прогреве, поэтому решено было сделать ставку на усиление органического продвижения, и в качестве одной из площадок был выбран Дзен.

Задачи

  1. Повысить узнаваемость сервиса среди целевой аудитории
  2. Привлекать качественный целевой трафик с помощью органического продвижения

Проведенные работы

1. Проанализировали потребности Клиента, его продукт и активность конкурентов

Для этого провели брифинг с Клиентом и тщательно изучили активность его основных конкурентов в Дзене: промониторили их каналы, публикаци, работу с аудиторией.

2. Разработали стратегию продвижения на Дзене и создали канал сервиса

Для достижения поставленных целей было решено в канале «Топливо+» в первые 5 месяцев работы публиковать по 8 материалов на интересные широкой аудитории темы, после чего постепенно сужать тематику до статей для более приоритетных целевых сегментов.

Охват широкой целевой аудитории в данном случае означал подготовку публикаций для всех, кто интересуется сферами транспорта, перевозок и т.д., тогда как сужение аудитории предполагало переключение фокуса внимания на читателей, для которых выбранные сферы являются профессиональными.

Такая стратегия (от охвата широкой аудитории к ее постепенному сужению) обусловлена алгоритмами Дзена: если «стартовать» с размещения узкопрофильных материалов, то показатели у них будут околонулевые. Тогда как поэтапное сужение ЦА покажет алгоритмам площадки, какой аудитории стоит показывать ваш контент.

3. Составили контент-план под имеющиеся задачи

По итогу разработки стратегии продвижения были сформулированы определенные гипотезы, которые вкупе с результатом всей проведенной аналитики были отражены в созданном контент-плане.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Такой подход позволил уже со второго месяца работы получить 690 тыс просмотров.

Кстати, в этой статье расписано, что B2B-компаниям делать с полученным трафиком для конвертации его в продажи. Если интересно - welcome.

4. Подготовили материалы и график их публикаций так, чтобы соответствовать требованиям алгоритмов Дзена

Объем статей не превышал 3000 символов (по меркам Дзена это уже лонгрид), а публикации выходили по определенным дням недели в одно и то же время: подобное «постоянство» необходимо для органического продвижения на площадке.

Темы для материалов выбирались на основе изучения поисковых интересов аудитории так, чтобы у каждой статьи был потенциал показа на первой странице Яндекса по соответствующему запросу.

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Это положительно сказалось на читаемости материалов, а некоторые статьи вошли в топ-5 поисковой выдачи Яндекса по релевантным запросам:

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора

Благодаря активному каналу на Дзене сервис «Топливо+» не только стал более узнаваемым среди потенциальных клиентов, но и получил поток стабильного целевого трафика: более 500 переходов на сайт Клиента было совершено за 5 месяцев продвижения.

Чтобы узнать больше о возможностях Дзена для B2B, советую ознакомиться с кейсом: Нужны охваты — продвижение в Дене для производителя сложного оборудования.

Результаты

Клиент понимал, что с помощью Дзена можно раскрыть с разных сторон его экспертность и мотивировать целевую аудиторию изучить продукт.

Наша команда рассчитала медиаплан по росту показателей, спрогнозировав показы и дочитываемость на основе анализа ЦА, ниши Клиента и активностей его конкурентов, и в итоге смогла превысить ожидания в 40 раз, получив хороший отклик аудитории.

Итого за 5 месяцев ведения канала с нуля

  • разместили 50 статей;
  • добились 3,5 млн показов без рекламы при 126 тыс. дочитываний;
  • привлекли в канал 800 подписчиков;
  • получили 500+ переходов на сайт.
На графике представлена динамика просмотров и дочитываний публикаций канала Клиента за 5 месяцев
На графике представлена динамика просмотров и дочитываний публикаций канала Клиента за 5 месяцев

Выводы

Конечно, не могу не поделиться инсайтами и выводами:

  • Перед началом продвижения стоит анализировать и задачи, и продукт, и активность «коллег по нише» на выбранной площадке

Это позволит разработать более конкурентоспособную стратегию продвижения и получить определенные инсайты. В данном случае конкуренты использовали не все возможности Дзена, что было нам на руку.

  • Дзен предъявляет определенные требования к ведению канала и качеству контента, которые обязательно нужно учитывать при размещении

Это регулярность публикации материалов, соблюдение графика выхода, адаптация заголовков статей под поисковые системы (для показов в поисковой выдаче по запросам ЦА), использование некликбейтных картинок без надписей и не только. Их соблюдение значительно упрощает продвижение и помогает привлекать заинтересованную аудиторию.

  • Для успешного продвижения не обязательно использовать платные инструменты привлечения трафика

Пример «Топливо+» доказывает, что можно получить более 3,5 млн просмотров и 500+ переходов на сайт без дополнительной рекламы при грамотной проработке и реализации стратегии продвижения.

  • Метод «сужения» аудитории помогает показывать контент именно тем, кто интересен вам более всего

Для выхода на необходимую аудиторию стоит использовать сужение от более широких тем до более узких, которые позволит приучить алгоритм Дзена показывать статьи определенной ЦА.

Как компаниям вести блог на Дзен так, чтобы не совершать типичных ошибок и повысить узнаваемость своего бренда, а также грамотно прогревать целевую аудиторию, можете узнать из этого материала.

На сегодня все, но еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.

До связи!

Если тоже хотите выйти на Дзен и повысить свою узнаваемость, но боитесь не «подружиться» с алгоритмами площадки и допустить ошибки, то присмотритесь к нашим экспертам.

1515
25 комментариев

Не хватило мяса)

1
Ответить

Понимаю) Если хотите узнать больше о продвижении бизнеса на Дзене, то советую прочитать статью: https://www.completo.ru/blog/articles/pochemu-b2b-nuzhen-dzen-preimushchestva-instrumenta-i-osobennosti-prodvizheniya-/

1
Ответить

Интересный кейс. Не ожидала, что органика так могет) а если продвигаться через рекламу, то какой минимальный бюджет нужен? Как это всё работает в Дзене? Вроде что-то поменялось. Появились промостраницы

1
Ответить

Спасибо! ❤️ Есть 2 разных рекламных инструмента — промостраницы, реклама канала на Дзен через ВК.

Чтобы выбрать нужный канал, нужно отталкиваться от ваших целей.

Если повысить охваты канала и привлечь целевую аудиторию — реклама в ВК канала на Дзене.

Если повысить целевой трафик на сайт — промостраницы. Минимальный бюджет для промостраниц — 50 000 руб. (расходовать его можно хоть 3 мес).

Для ВК рекламы — от 30 000 руб., так как средняя цена заявки +- в большинстве ниш, составляет 250-300₽.

1
Ответить

А кроме охватов и переходов на сайт, можно еще как-то отследить конверсию?

1
Ответить

Конечно, можно!

Например, в завершении статьи можно разместить ссылку на квиз. Квиз можно создать для сегментации аудитории или в виде теста с выводом в конце. После того как пользователь оставит свои контакты, ему можно выслать лид-магнит.

Если же вы не планируете создавать квиз, можно использовать посадочную страницу или форму от Яндекса. В обмен на оставленные контакты вы можете предложить промокод или лид-магнит с полезной информацией.

Ответить

Как понять заранее какое количество показов и дочитываний я могу получить в сфере ритейла, например? (b2b).

1
Ответить