🌻Yandex Ecom Open Air 2024 глазами команды seobot: об организации, спикерах и развлекательных квестах

🌻Yandex Ecom Open Air 2024 глазами команды seobot: об организации, спикерах и развлекательных квестах

Первый b2b‑фестиваль «Яндекс» на тему e-commerce прошел 23 августа 2024 года на территории культурного центра «Хлебозавод №9». Мероприятие было не для всех: некоторым компаниям отказывали в приглашении. Но команде seobot удалось побывать на Yandex Ecom Open Air. Рассказываем, как все было.

Содержание

Что творилось на входе и как поразил масштаб события

Очередь была, без преувеличения, огромная! Проходила через всю улицу буквой «Г». Мы решили не стоять в ней и отправились в ресторан напротив. Когда поток людей уменьшился, направились к входу. Сразу впечатлил масштаб: было много сотрудников мероприятия, которые пропускали участников большими группами.

🌻Yandex Ecom Open Air 2024 глазами команды seobot: об организации, спикерах и развлекательных квестах

Этот стенд с картой мероприятия подтверждает его колоссальность:

🌻Yandex Ecom Open Air 2024 глазами команды seobot: об организации, спикерах и развлекательных квестах

Вид сверху на площадь фестиваля:

🌻Yandex Ecom Open Air 2024 глазами команды seobot: об организации, спикерах и развлекательных квестах

Все красиво оформлено: множество инсталляций, стендов с компаниями-партнерами. Также было много локаций, чтобы поиграть, пройти квест или поучаствовать в конкурсах.

Первое наше ощущение от увиденного: а чего же мы хотим из всего этого разнообразия? А хотели мы практически все, поэтому побывали и на выступлениях спикеров, и в развлекательных зонах.

О сценах, ограниченных местах и содержимом мероприятия

Запуск гостей начался с 13:30, мы зашли около 14:00. Программа спикеров начиналась в 15:10, ей предшествовала вводная часть.

Как выяснилось, на определенные программы и интересующих нас спикеров необходимо было записываться заранее. В результате места закончились очень быстро, а стойки регистрации были переполнены.

🌻Yandex Ecom Open Air 2024 глазами команды seobot: об организации, спикерах и развлекательных квестах

Решили не тратить время на долгую регистрацию, а вместо этого обойти всю территорию и посмотреть, что там еще есть. Также выбрали интересных нам спикеров, на чьи выступления мы успевали.

А выступления были одновременно на 4 сценах:

  • пространство «Бойлерная»;
  • пространство «Ангар»;
  • зал «Котельная»;
  • пространство Simple Music.
🌻Yandex Ecom Open Air 2024 глазами команды seobot: об организации, спикерах и развлекательных квестах

Большое количество пространств было посвящено компаниям Яндекса и партнеров. Им отвели свои стойки, где можно было задать вопросы, сфотографироваться, пообщаться с другими участниками и просто отдохнуть.

Догадайтесь с одного раза: куда мы пошли в первую очередь? Конечно же, в зону Яндекс Поиска.

🌻Yandex Ecom Open Air 2024 глазами команды seobot: об организации, спикерах и развлекательных квестах

Можно было поиграть в лотерею Рег.ру:

🌻Yandex Ecom Open Air 2024 глазами команды seobot: об организации, спикерах и развлекательных квестах

Или поваляться в шариках Яндекс Пэй:

🌻Yandex Ecom Open Air 2024 глазами команды seobot: об организации, спикерах и развлекательных квестах

Сцена для вечернего выступления выглядела так:

🌻Yandex Ecom Open Air 2024 глазами команды seobot: об организации, спикерах и развлекательных квестах

Можно было пройти различные квесты, поиграть в игры или просто пообщаться друг с другом. Очень полезный и ненавязчивый нетворкинг.

А еще участники Ecom Open Air могли поиграть в настольный теннис 4-мя ракетками:

🌻Yandex Ecom Open Air 2024 глазами команды seobot: об организации, спикерах и развлекательных квестах

Поиграть в бинго:

🌻Yandex Ecom Open Air 2024 глазами команды seobot: об организации, спикерах и развлекательных квестах

И многое другое:

Все площадки были качественно оборудованы. Чтобы обойти их все, нам потребовалось около 2-х часов в свободном темпе.

Некоторые экспонаты хотели активно продать свой продукт. К сожалению, это в очередной раз доказывает, что чрезмерная настойчивость только оказывает негативное влияние на компанию.

Также встретили коллег по цеху, обсудили последние кейсы и методы продвижения.

Особенно хочется отметить высокий уровень организации и внимание к гостям. В ходе мероприятия начался дождь, и всем быстро выдали дождевики. З — забота!

Выступления спикеров: польза и профессионализм

Несмотря на то что все места на выступления спикеров по записи были заполнены, попасть все равно было очень просто: люди постоянно переходили на другие интересующие их локации.

В основном наша команда была в пространствах «Ангар» и «Бойлерная».

Не будем подробно останавливаться на программе выступлений, чуть позже прикрепим презентации и видеозаписи об этом. Расскажем, кого мы посетили и какую интересную для нас информацию почерпнули.

Общее дело: как сделать так, чтобы бизнес и маркетинг заговорили на одном языке.

Спикер: Виталий Шахматов, директор по маркетингу «Сантехника-Онлайн».

В выступлении Виталия Шахматова нам понравилась одна из точек зрения, как объяснить бизнесу важности маркетинговых процессов. Также спикер грамотно обосновал, почему увеличиваются бюджеты при снижении количества лидов и увеличении цены лида.

Омниканальность — новый черный: как использовать рекламные инструменты на максимуме.

Спикер: Дмитрий Пузенков, руководитель по развитию ecom‑продуктов, Яндекс Реклам
🌻Yandex Ecom Open Air 2024 глазами команды seobot: об организации, спикерах и развлекательных квестах

Из выступления узнали, что в Яндекс Рекламе сделали еще больше инструментов, чтобы по максимуму собирать с рекламодателей. Наша команда засомневалась в релевантности новых инструментов.

Общайся как про: как специалисту улучшить коммуникацию с заказчиком.

Полина Бондарева, руководитель агентства Digit.

Нам было очень интересно именно это выступление. Мы хотели повысить свои навыки переговоров с клиентами, так как в команде в основном все технические специалисты и нам непросто находить общий язык с клиентом.

Понравились так называемые красные флаги, по которым видно, что вы не сработаетесь с клиентами. На данный момент мы как раз чистим клиентскую базу и остаемся только с кем нам по пути в развитии.

Хватит выделяться: что на самом деле нужно делать с контентом и рекламой, чтобы продавать сегодня.

Максим Ильяхов, редактор, автор бестселлеров «Пиши, сокращай», «Ясно, понятно».
🌻Yandex Ecom Open Air 2024 глазами команды seobot: об организации, спикерах и развлекательных квестах

Основной посыл Максима Ильяхова заключался в создании своей лояльной аудитории. Этот способ подразумевает не активную продажу здесь и сейчас, а завоевание клиентского доверия и, в дальнейшем, неагрессивное предложение рассмотреть покупку услуги.

У подхода Максима Ильяхова большой задел на будущее, но возврат инвестиций может происходить очень долго. К тому же это недешево, особенно если речь идет о качественном инфопродукте.

Спикер всегда держал в тонусе аудиторию, выступал оригинально, с элементами шоу, делился большим бэкграундом. На наш взгляд, самое полезное выступление.

Бодрое музыкальное сопровождение

После выступления спикеров мы зарядились отличным настроением. Ecom Open Air продолжилось концертом FEDUK с симфоническим оркестром. Тем временем у кого-то продолжался нетворкинг.

🌻Yandex Ecom Open Air 2024 глазами команды seobot: об организации, спикерах и развлекательных квестах

Вечерняя программа тоже впечатлила. В разных локациях можно было выбрать развлечение по интересам. Например, на барной улице (куда мы, собственно, и пошли) проходили танцы под зажигательный сет диджея Марка Щедрина.

🌻Yandex Ecom Open Air 2024 глазами команды seobot: об организации, спикерах и развлекательных квестах

А в пространстве «Котельная» можно было исполнить любимые песни в караоке.

Собираем впечатления в единое мнение

Резюмируем: вся команда осталась под глубоким впечатлением от мероприятия.

«Ecom Open Air приятно удивил своей атмосферой и качеством организации. Меня особенно порадовало, как удалось совместить серьезное содержание с элементами развлечения, что сделало день насыщенным и интересным. Было полезно услышать разные мнения и подходы, которые позволили взглянуть на знакомые вещи с новой стороны. Столь большое количество единомышленников собрались вместе, чтобы не только обменяться опытом, но и просто насладиться атмосферой мероприятия.

Это был день, где каждый мог найти что-то для себя: от углубленных профессиональных дискуссий до живой музыки и квестов. Лично мне понравился этот баланс между серьезной работой и легким отдыхом. Я уверен, что такие события помогают не только получить новые знания, но и укрепить профессиональные связи».

Никита Ширяев
Руководитель seobot
6868
11
4 комментария

некоторым компаниям отказывали в приглашенииУжас! Кому же отказывали и на каких основаниях?

1
Ответить
Автор

Здравствуйте, некоторые компании тоже хотели попасть на фестиваль, подавали заявку, но ответа им не приходило, это можно интерпретировать как отказ. Основания не были предоставлены.

Ответить

Сильное мероприятие Яндекс решил забабахать) прочитала статью и как там побывала.

Ответить