Почему у рекламы с проститутками оказался самый низкий CPI и CAC?

Сегодня я хочу рассказать вам о рекламных кампаниях «ниже пояса», их влиянии на бизнес, продуктовые метрики и репутацию.

Несколько примеров рекламных креативов «ниже пояса»
Несколько примеров рекламных креативов «ниже пояса»

Начну с небольшой предыстории: я работаю директором и продуктовым менеджером в компании Sheep Apps. Мы разрабатываем игры, маркетплейсы, фитнес-приложения и другие решения, которые избавляют пользователей от проблем или просто приносят удовольствие.

Около года назад вместе с нашими партерами, которые имеют хорошую экпертизу в сфере перевозок, мы запустили два сервиса такси: FixLine и Дзядзька Яша. Стоит отметить, что в Минске у Яндекс.Такси на данный момент более 70% рынка пассажирских перевозок. Именно поэтому это наш основной конкурент, с котором приходится бороться.

В статье я не буду рассказывать о том, чем наши сервисы лучше или какие успехи у них на рынке в принципе. Это тема для отдельной заметки. Сегодня я поделюсь опытом привлечения клиентов с помощью использования провокационных, спорных и, порой, «сексистских» рекламных кампаний.

Несколько примеров

С парой примеров вы уже познакомились в начале статьи. Это была реклама сервиса FixLine, особенность которого в том, что клиент всегда платит фиксированную стоимость за любую поездку: 5 рублей – до 6 километров и 10 рублей – свыше. Эта «фишка» и стала основной темой для создания креативов.

Почему у рекламы с проститутками оказался самый низкий CPI и CAC?

Как видите, креативы были достаточно вульгарными, пошлыми и немного смешными. Как бы это странно и кликбейтно ни звучало, но лучше всех со своей работой справились именно проститутки. Да-да, которые «ты сам решаешь, какая у тебя будет сегодня» (имеется в виду цена поездки). У некоторых потенциальных пользователей знатно полыхнуло от наших проституток, другие – прекрасно отзывались и с удовольствием репостили рекламу к себе в сторис. Забегая вперед, положительно на цифрах сказались и те, и другие.

Виральное распространение

Почему у рекламы с проститутками оказался самый низкий CPI и CAC?

Люди, увидевшие наши креативы, разделились на 2 лагеря: те, кому зашла реклама (большинство из них стали нашими клиентами) и хейтеры. С клиентами, в принципе, все понятно: клиенты – это всегда хорошо для бизнеса, а хейтеры... Хейтеры, как оказалось, – еще лучше!

Поясню, что я имею в виду: обожателей нашей рекламы, которые сделали репост креативов к себе в сторис, было не так много – 3-4 человека. Средний размер их аудитории варьировался от 150 до 500 подписчиков. Хейтеров, сделавших репост, было несколько больше – 9-10 человек. Что самое интересное: у некоторых из них было 2000-3000 живых подписчиков, большинство из которых положительно оценили проституток, полуголых девушек и прочие пошлости.

Как изменились CPI и CAC

CPI и CAC такой рекламы буду сравнивать со стандартными, безобидными креативами. Перейдем сразу к цифрам:

Для стандартных креативов:

CPI = 0.22$

CAC = 2.4$

Для креативов «ниже пояса»:

CPI = 0.14$

CAC = 1.3$

Влияние на репутацию компании

Репутация компании – вещь, несомненно, важная. И тут каждый сам для себя решает, стоит ли прибегать к подобным методам и рисковать возможной потерей одного сегмента клиентов ради заполучения других.

Береги честь смолоду

А. С. Пушкин

Одна из книг по маркетингу (название уже не помню, читал давно) поведала мне очень логичный тезис: чем крупнее компания, тем меньше у нее возможностей для рекламы «ниже пояса». И наоборот, мелким компаниям подобные маневры не противопоказаны – даже иногда рекомендованы.

Можно вспомнить недавний кейс с Reebook и другими компаниями, потерявших миллионы долларов на подобных авантюрах. А вот мелких игроков на рынке, которые таким образом обанкротились или упустили значительно больше, чем обрели, практически нет.

Итоги

  • Рекламные кампании «ниже пояса» иногда уместны, но полагаться только на них целиком – плохая идея.
  • С помощью подобных манипуляций можно значительно снизить CPI и CPA, запустить волну виральности и обрести бесплатных клиентов.
  • Важно использовать креативы, которые не нарушают права других граждан и не подведут вас под уголовную статью.
  • Вопрос этики и репутации – дело исключительно каждого. Крупным компаниям так делать нежелательно, мелким – иногда даже полезно.

Если вам понравилась статья, или вы просто интересуетесь маркетингом, бизнесом и продуктовым менеджментом, то подпишитесь, пожалуйста, на мой Telegram-канал Product Notes. Там я частенько делюсь полезными статьями, собственным опытом и другими инсайтами.

55
15 комментариев

Представил, что мне показали эту рекламу где либо
1. Две девушки стоят, хз что это, наверно реклама проституток, можно пожаловаться на рекламу, но мне лень проскролю дальше
2. Рот с бананом. 33 миллиарда таких же реклам, от продажи квартир, до овощей.
3. Средство для потенции
4. Баба рекламирует фикспрайс (у них цвет изменился с зеленого?)
5. Реклама трусов

п.с. Эта реклама не работает не из-за пошлости, а из-за того, что она непонятно что рекламирует.

6
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Репостните, пожалуйста, его себе в инст.

Ответить

Само фото работает, мужик точно обратит внимание. Но между покупкой и посмотреть есть разница.
И такая реклама редко остаётся в памяти, ее слишком много, и как сказали выше не всегда понятно что на фото предлагают.

2
Ответить

Провокационная реклама устарела лет на 10.

1
Ответить

Как видите, все еще актуальна.

Ответить

Имя модели в красном боди на промо напишите пожалуйста

Ответить