ЕПК (Единая Перфоманс Кампания) от Яндекса

Что, зачем, плюсы, минусы и что с этим делать?

ЕПК (Единая Перфоманс Кампания) от Яндекса

Что такое ЕПК?

ЕПК (Единая Перфоманс Кампания) от Яндекса

Единая перфоманс-кампания (ЕПК) — это инструмент для создания универсальной рекламной кампании. Она подходит для большинства товаров и услуг и позволяет размещать рекламу в разных форматах. ЕПК объединяет функции популярных кампаний Директа.

Объявления показываются в поисковых результатах и в Рекламной сети Яндекса на компьютерах, планшетах и мобильных устройствах.

То есть по факту, теперь все текстово-графические объявления (с текстом, видео, изображением или каруселью), товарные, объявления по страницам каталога и графические объявления создаются в едином месте - ЕПК кампаниях. Мало того, в одной кампании можно собрать все вышеперечисленные форматы и виды объявлений, для большего охвата аудитории.

Важные даты обновления ЕПК

  • 12 апреля 2024 года: ЕПК (Единая платформа кампаний) вышла из бета-тестирования.
  • С 22 мая 2024 года: Новые кампании можно создавать только в ЕПК. Алгоритм запуска для ТГО останется прежним. Создать тип РК старого формата можно только скопировав в Директ.Коммандере уже созданную старую РК нужного формата.
  • Июль-август 2024 года: У пользователей будет возможность обновить выбранные кампании до ЕПК, при этом сохранятся прогресс обучения и статистика.

Выглядит это так:

ЕПК (Единая Перфоманс Кампания) от Яндекса
  • Осенью: Все кампании будут автоматически обновлены до ЕПК, также с сохранением прогресса обучения и статистики. Точной даты Яндекс пока не озвучивает, но предположительно Сентябрь 2024 года.

Можно ждать последнего момента и отдать обновление на откуп Яндексу, но с таким подходом потом можно получить негативный эффект на результативность рекламных кампаний, а можно разобраться с ЕПК прямо сейчас и обновить самостоятельно, снизив риски.

Общая структура настроек ЕПК

Структура Единой платформы кампаний (ЕПК) организована по логике, понятной и привычной пользователям:

ЕПК (Единая Перфоманс Кампания) от Яндекса

Уровень кампании

Здесь задаются общие настройки, такие как места показа (все площадки, только поиск, только РСЯ, товарная галерея), стратегия, сроки проведения кампании, расписание и дополнительные параметры, которые могут быть применены ко всем группам.

Уровень группы

На этом уровне определяются таргетинги для целевой аудитории, включая географию показов, автотаргетинг, ключевые слова, интересы и привычки, ретаргетинг, подбор аудитории, тип контента площадок, а также настройки, которые могут быть применены ко всем объявлениям в группе.

Уровень объявлений

В этом разделе доступны все необходимые инструменты для работы с внешним видом объявлений, включая поля для загрузки текстов, изображений, видео, быстрых ссылок, уточнений и контактных данных. Для товарных объявлений предусмотрены загрузка фидов и настройка фильтров.

Товарные объявления в ЕПК

Товарные объявления представляют собой новый тип рекламы, предназначенный для продвижения большого ассортимента товаров. Они объединяют динамические объявления и смарт-баннеры, что позволяет создавать укрупнённые кампании для достижения больших охватов, повышения эффективности и улучшения обучения стратегий.

Напоминаем, что объявления для страниц каталога можно настраивать на основе:

  • Сайта (только для товаров)
  • Фида (YML-фид) — для товаров, а также для тематик «Авто» и «Недвижимость» (XML-фид)
  • CSV-файла — для всех тематик, которые можно рекламировать в Директе
  • Страниц каталога — рекомендуем клиентам запускать рекламу страниц каталога для масштабирования размещения и получения дополнительных конверсий.

Сравнение ЕПК и старых форматов

Плюсы

  • Схожесть с ТГО

ЕПК является аналогом ТГО, сохраняя все его плюсы и минусы. Переход не должен вызвать трудностей. Однако виртуальные визитки больше не доступны, и контактные данные теперь можно указывать только через Яндекс Бизнес.

  • Статистика

Статистика работает так же, как и в ТГО. Мастер отчетов остается удобным, и изменения в нём не планируются. Новые поля для товарных объявлений функционируют исправно, при условии правильной настройки фидов.

  • Новые корректировки

В группе объявлений доступна настройка цены клика. При использовании ОЗК можно корректировать цену конверсии, а при ОК — цену клика. Это позволяет объединять кампании с заданной целью и регулировать стоимость.

  • Новые типы объявлений

Появились страницы каталога, где фиды добавляются непосредственно в объявления, а не в группы. Для страниц каталога требуется специальный фид с пометками.

Минусы

  • Загрузка РК через Директ Коммандер. Нет понятной Exel таблицы, через которую можно было-бы загружать кампании со всеми настройками, как раньше можно было делать с текстово-графическими объявлениями. Это проблема как для разработчиков ПО, так и для директологов
  • API директа. Системы сквозной аналитики не работают со статистикой Директа, так как они используют свои метки и коды. API Директа вызывает много проблем, а API ЕПК ещё разрабатывается. Яндекс работает и выпускает новые версии, и Коммандер обновили, но полноценная работа с ЕПК по API пока невозможна.
  • Нет полной информации о запуске ЕПК. ЕПК не является универсальным инструментом, как Мастер Кампаний, где можно запускать всё сразу в одной группе. Это, по сути, та же ТГО, но с новым интерфейсом, и с новыми типами объявлений и таргетинга. Поиск и РСЯ вроде тоже нужно запускать отдельно. Но.Нет проведенных многочисленных тестов в разных тематиках, которые бы выявили действительно рабочие связки и сочетания таргетингов и объявлений. Пока это нужно тестировать самому.
  • Ошибки и баги. В ЕПК нет мобильных типов объявлений. Яндекс только на позднем этапе узнал, что они нужны. Сейчас более 80% трафика идет с мобильных устройств, а в Яндекс Директ нет мобильных типов объявлений.
  • Статус «Мало показов». В старом интерфейсе Директа можно увидеть статус «Для прогноза трафика не хватает статистики» для некоторых ключевых слов. В ЕПК этот статус пока не добавлен, но он существует, что является большой проблемой. В новом интерфейсе нет предупреждений о неправильных минус-фразах и корректировках.
  • Нет нормального мастера ставок для Поиска в Директ Коммандере. Неясно, появится ли классический Мастер Ставок, где можно было устанавливать процент на охват аудитории. В настоящее время работает только единая ставка. И это проблема, если вы используете ручное управление ставками.

Как правильно перевести кампании на ЕПК?

Переводить трафик на новую платформу стоит постепенно, чтобы минимизировать риски и сохранить эффективность рекламных кампаний. Именно поэтому стоит озаботиться этим, пока еще Яндекс не перевел все кампании в ЕПК на автомате. Рекомендуется начинать с уменьшения трафика в наименее эффективных кампаниях. Если вы планируете перенести кампании из товарной кампании в ЕПК, наиболее плавным и безопасным способом будет переход по категориям товаров или по регионам.

Шаги для плавного перевода РК

1. Создание группы объявлений:

Начните с того, чтобы создать в ЕПК новую группу объявлений, которая будет рекламировать определённую категорию товаров или охватывать конкретный регион, уже присутствующий в вашей товарной кампании. Это позволит вам сосредоточиться на тех продуктах или рынках, которые вы хотите продвигать.

2. Запуск рекламной кампании:

Дождитесь, пока ваша новая рекламная кампания начнёт показы. Важно дать ей время для накопления статистики и анализа первых результатов. Это поможет вам понять, насколько эффективно работает новая группа объявлений.

3. Исключение из товарной кампании:

Если вы увидите положительные результаты от новой кампании в ЕПК, вы можете исключить выбранную категорию товаров или регион из вашей товарной кампании. Это позволит вам перераспределить бюджет и сосредоточиться на более эффективных каналах.

4. Постепенный переход:

Продолжайте выполнять эти действия до тех пор, пока все ваши кампании не будут полностью переведены на новую платформу. Такой последовательный подход позволит вам более детально оценивать эффективность запущенных кампаний и вносить необходимые коррективы на каждом этапе.

Постепенный перевод трафика не только снизит риски, но и обеспечит вам возможность адаптироваться к новым условиям, сохраняя при этом эффективность ваших рекламных кампаний.

2626
11
8 комментариев

Здравствуйте. Я из поддержки Яндекс Рекламы. ​Увидел ваш пост и хотел бы прокомментировать отмеченные минусы по пунктам:

1. Работа с XLS в ЕПК ничем не отличается от привычной ТГО. При импорте файла с ТГО он автоматически создаст ЕПК.​​

2. Для работы с ЕПК через API изменится только адрес для запросов. Вместо старого https://api.direct.yandex.com/v5/ нужно использовать https://api.direct.yandex.com/v501/. В остальном отличий в работе со ставками между ЕПК и ТГО не будет.

3. ЕПК расширяет возможности устаревших типов​ кампаний, имея под капотом все те же алгоритмы подбора аудитории. Места показов можно выставить сразу все или по отдельности. В группах доступны привычные условия показов, которые можно использовать в связке. Посмотреть, что включает в себя ЕПК, можно здесь https://clck.ru/3CvRPY​. Про сценарии использования в этом посте — https://t.me/YANtech/3640​. ​

​4. Управлять показами на конкретных устройствах можно с помощью корректировок. Если у вас одна посадочная страница, в объявлении используйте весь возможный лимит двух заголовков и других элементов, чтобы эффективно показываться в десктопной и мобильной выдаче. ​

5. ​Сейчас вы можете посмотреть охват каждой фразы при редактировании группы объявлений, который формируется на основе геотаргетинга, минус-слов и операторов. Рекомендую ориентироваться на него.

6. ​На вкладке «Ставки и фразы» можно выставлять ставки для ключевых фраз или делать это через единую ставку в «Мастер ставок». Указать ставку от объема трафика сейчас действительно не получится.

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Перфоманс здесь не про искусство и не про Марины Абрамович, хотя, конечно, реклама тоже бывает настоящим шоу! Речь идет о "перфоманс-рекламе" — это реклама, нацеленная на достижение конкретных измеримых результатов.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Если переносить все сразу, можно столкнуться с проблемами, поэтому и рекомендуется постепенно переходить, это поможет адаптироваться к изменениям и минимизировать риски.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Да, с Дзена теперь другой путь — через рекламный кабинет ВК.

Ответить