Как пощупать результаты от PR-кампании?

Недавно клиент пришел с деликатным запросом — за три месяца средствами PR инициировать поиск инвестора для проекта. Предложили решить задачу через увеличение знания о бренде и адресной доставке поводов "на стол нужным людям" с помощью релевантных СМИ и tg. Клиент согласился со стратегией и тактикой и разумно поинтересовался, как мы оцениваем результат от всех наших публикаций, комментариев и эфиров. Мы ответили примерно следующее (немного в упрощённой форме, но с вами можно на одном языке)

Как пощупать результаты от PR-кампании?

Да, все хотят пощупать результаты от PR-кампаний. И метрик, по которым измеряются результаты работы по медиаразмещениям, довольно много, но объективных, на наш взгляд, две.

Первая — пропорция из количества подписчиков медиа, просмотров публикации, коэффициента вовлечённости (ER) — количества реакций, комментариев, репостов, сохранений, если они предусмотрены площадкой

Вторая — вы смотрите, какая стояла задача от клиента на старте и решена ли она этими публикациями или нет

В ряде случаев задача в ее классическом понимании не поддается оцифровке. И уж точно гаданием на кофейной гуще можно назвать проценты и графики об уровне узнаваемости эксперта, градусе эмпатии к компании, торговой марке, бренду, степени доверия к оным, показателе запоминаемости или степени креативности PR-кампании.

Как бы ни стремились директора по коммуникациям закрывать этот гештальт независимыми исследованиями, мол, опросили n-респондентов и они подтвердили гипотезы A, B и C, это, скорее, эфемерные показатели, которые нельзя взвесить никакими системами мониторинга. Образно говоря, невозможно точно сказать, сколько весит облако.

Сложно так же на 100% предугадать, как та или иная публикация сработает для решения поставленной задачи. Понятно, что потенциальный охват аудитории корректнее считать не по общему числу подписчиков издания, а по среднему охвату публикации в указанном СМИ или соцсети.

Современные системы мониторинга СМИ уже научились считать то, что раньше пиарщики делали интуитивно. Например, оценивать, какая тональность у публикации в СМИ.

Как цитирование этой публикации в других медиа и упоминание в соцсетях повлияли на репутацию компании — позитивно или негативно. Но и здесь очевидна погрешность, которую пиарщик "правит ручками", настраивая систему под индивидуальные особенности компании.

Ну, и никто не отменял всеми любимого индекса цитируемости (иц) с индексом заметности, которые влияют на отраслевые рейтинги и повышают уровень самооценки.

Заглядывайте к нам в TG и VK, рассказываем о продвижении в медиа для предпринимателей, брендов и первых лиц компаний.

Проведем бесплатный экспресс-аудит вашей задачи за 20 минут в zoom трем самым интересным комментаторам: напишите, чем занимается ваша компания и почему вам нужен пиар.

Мы как всегда на связи по почте pr@mediacom.expert, в tg и whatsapp, контакты на Mediacom.Expert

22
Начать дискуссию