{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Отзыв на материал Тинькофф Инвестиции "Как собрать 50 000 подписчиков в телеграме, потратив 0 рублей на продвижение"

Изначально я прочитал эту статью на Smart-lab, где мне не удалось ее прокомментировать. Но материал перепостили на vc.ru - спасибо маркетологам Тинькофф за это, - здесь я смогу опубликовать свой комментарий.

Сама статья vc.ru:

Этот же текст на Smart-lab: https://smart-lab.ru/company/tinkoff_invest/blog/634568.php

Выкладываю отзыв здесь:

"
Спасибо за актуальную статью!

Материал полезный. На мой взгляд основной плюс этой статьи заключается как раз в том, что она вызывает у читателя интерес к возможности заведения и продвижения собственного Телеграм-канала. Спасибо за это!

Полностью согласен с актуальностью заведения собственного Телеграм-канала. Платформа очень востребована и, фактически, сегодня является неким Живым Журналом из 2020-го. Правильно и нужно.

При этом в самой статье, на мой взгляд, больше ошибок и штампов, чем верных выводов и заслуживающей доверия статистики. Надеюсь, авторы и редакторы данного материала с пониманием отнесутся к конструктивной критике.

Перечислю то, что бросилось в глаза по ходу прочтения материала (в кавычках даны оригинальные фразы авторов материала на 16:06 20-07-2020 по мск):

- "Мы не потратили на продвижение ни рубля" - классный тезис, но я так и не понял как он сочетается со следующей цитатой из этой же статьи "Наш телеграм-канал делает команда финансовых аналитиков и редакторов." На мой взгляд заработная плата целой команды для ведения канала - вполне себе часть затрат на раскрутку канала;

- "И все, кто раньше боялся гнева Роспотребнадзора, пойдут создавать свои каналы, зарабатывать, продвигать личный бренд, находить клиентов": мелкая описка - вероятно имеется ввиду гнев не Роспотребнадзора [отвечает за боьбу с COVID], а Роскомнадзора [борется с запрещенными ресурсами, в т.ч. - с Телеграм до июня 2020]. При этом в этой фразе очень правильно написано про личный бренд. Добавлю про это отдельно в самом конце материала;

- тезис "Сценарий всегда один: аудитория у таких каналов сначала вырастает, а потом начинает падать — за счет большого процента отписок. А охват постов и вовсе стремительно сокращается" неверен для тематики инвестиций. Как пример - см. канал @pensiya35 (закупал рекламу, затем перестал и еще вырос в 2.5 раза).

- использование графиков сервиса TGSTAT в целом, конечно, ОК. Но информация другого сервиса аналитики (TELEMETR) существенно точнее;

- тезис: "у каналов, которые закупали рекламу на каналах-стотысячниках, показатели эффективности чуть лучше (потому что подписывались только заинтересованные пользователи)." - просто неверен. Закупка в каналах, имеющих более 50К подписчиков (да еще и многократная), - сродни самоубийству для молодого канала;

- "Что касается ERR (фиолетовая линия), то удержать его на высоком уровне при высоких темпах роста аудитории не удалось ни одному из известных нам каналов про экономику. В целом по рынку он колеблется на уровне 30%. Но у нас он не опускается ниже 55% — это самый высокий показатель среди каналов в нашей «весовой категории»." У Вашего канала отличный показатель ERR (согласно данным Телеметр он находится все же на уровне в 41.5% , но и это хорошо). При этом сравнение с другими каналами некорректно, - на ERR напрямую влияет не только размер, но и возраст Телеграм-канала. Чем моложе канал, тем выше ERR;

- "И еще один лайфхак — ВП можно делать кросс-платформенным. Вы можете договориться с блогерами на Ютубе, чтобы они упомянули в своем выпуске ваш канал, а вы запостите рекламу их блога." - Кроссплатформенность - отличный ход. Согласено статистике для ТГ-каналов работает именно кросс с YouTube. Остальные варианты (FB, Instagram и пр.) - практически не дают результата;

"Что касается Тинькофф Инвестиций, то у нас нет отдельного эсэмэмщика, который отвечает за все сразу. Наш телеграм-канал делает команда финансовых аналитиков и редакторов. Нам повезло, что удалось собрать такую команду (хотя в основном она занята в другом проекте — делает ленту с аналитикой на тарифе Премиум)." - малоактуально для большинства авторов Телеграм-каналов, да и тезис очень спорный. На мой взгляд, в Телегрм приходят читать именно людей и блог Олега Тинькова был бы в несколько раз успешнее, чем блог компании;

- "4. Делайте ставку на новости, а не на контент-планы". Не согласен. Нужно делать ставку на мнение, становится очередным Информ. Агентством (ИА) - такая себе идея. Возможно, с редколлегией, как в данном примере - это и ок, но вообще... та еще затея;

- "мы — редакторы — пришли в Тинькофф Инвестиции уже с опытом работы в деловых СМИ." Искренне считаю, что попытка построить "ИА в миниатюре" на базе Телеграм-канала компании значительно более слабая идея, чем ведение канала от "Лица компании";

- "По нашим данным, на 20-25% наша аудитория в Телеграме состоит из инвесторов, которые не являются нашими клиентами и вполне себе счастливо торгуют у других брокеров," - фраза вызывает профессиональный интерес: как вам удалось собрать эти данные? Насколько они репрезентативны?

Подытоживая все вышесказанное, я бы полнстью сменил стратегию для канала "Тинькофф Инвестиции" и перевел бы все под зонтик личного бренда или самого Олега Тинькова или любого другого (а можно и не одного) менеджера компании.

P.S. Личная рекомендация к тем, кто прочитал этот материал: Ребята, если вы хотите сделать свой собственный канал по инвестициям и у Вас нет команды, тонны опдготовленного контента и др. ресурсов, но есть классные идеи - посмотрите на два других примера из инвестиционной ниши: канал "Дивиденды Forever", @divForever и канал "На пенсию в 35", @pensiya35. Их примеры ближе к тому, что может сделать "простой человек", но не корпорация. Если интересны подробности - вы без труда найдете недавний обзор канала "Дивиденды Forever" на YouTube-канале "Активный Пиар".

P.P.S. Надеюсь, мой комментарий поможет все прочитавшим лучше разобраться в данном вопросе.

"

АП

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Kira Egorova

А вы же в курсе, что правильно писать дивиденДы?)))

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев
Автор

Описался, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Kira Egorova

кстати, про описки. описку в нашем текст про Роскомнадзор мы чуть раньше поправили. 

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев
Автор

Кира, 
описки - это, конечно, важно. Но по этому тексту замечания сводятся отнюдь не к ним. Проблема в самом содержании, логике рассказа, тезисам и выводам. На мой взгляд, они ложные и я подробно объяснил почему считаю их неверными.

Вы не согласны со мной по какой-либо из фактических ошибок?

АП

Ответить
Развернуть ветку
Kira Egorova

Дмитрий, они не ложные, а работающие. То, что вы предложили было бы круто, если бы Олег Тиньков и впрямь сделал свое имя как крутой инвестор. Олег же — великий предприниматель (разницу чувствуете?)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев
Автор

Да, я ее сразу почувствовал... со первого же Вашего ответа на критику, Кира)))

АП

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pavlovich

Описался? Ну теперь штаны меняй на сухие ))

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев
Автор

Сергей, :-)

Вся эта история все больше про то, как замолчать фактические проблемы текста, обратив внимание на описки/пятна на штанах)) 

АП

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Pavlovich

Я бы в данном случае сказал допустил/сделал описку.
Или Описка, блин )

Ответить
Развернуть ветку
Дима Зайцев
Автор

Кира - так Вы же автор исходной статьи про которую я и пишу в этом материале?! Тогда Ваш коммент - топ, плюсанул :-D 

АП

Ответить
Развернуть ветку
Kira Egorova

так ведь да)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда