Можно ли при помощи PR-технологий продать товар?
Владимир Нерюев, Вице-президент iMARS
Работая на стороне клиента, многие представители PR-отрасли видят основной KPI своей деятельности как увеличение продаж компании. Такую же функцию транслируют и коммуникационным агентствам: обеспечьте нам по итогу реализации PR-кампании прирост количества покупателей на 5-10-15%. Для заказчика это выглядит вполне логичным. Но реально ли при помощи PR-инструментов обеспечить продажи?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся, что же такое PR и для чего он нужен. По своей сути PR – это коммуникации с целевыми аудиториями. Однако не стоит это путать с рекламой или простым информированием при помощи статей и публикаций.
PR - это построение и поддержание при помощи коммуникаций, в том числе публичных, отношений с целевыми аудиториями, чтобы сосуществование с этими аудиториями были максимально комфортным и полезным, – говорит Владимир Нерюев, Вице-президент iMARS. – То есть PR представляет собой некую систему, которая на постоянной основе обеспечивает поддержание взаимосвязи с разными группами: клиентами, потребителями, поставщиками, экспертами.
Поэтому главные аспекты связей с общественностью состоят в том, чтобы, акционеры и инвесторы были готовы вкладывать деньги в компанию, реализовывали совместные проекты, поддерживали компанию самыми разными способами, предпочитали именно ее продукцию, а не конкурентов и тд. Здесь нет места продажам, именно поэтому PR по своей сути ничего не продает. За продажи в компании отвечает реклама, личные встречи с потребителями (если речь о B2B рынке), различные промо-акции. Именно такие активности позволяют привлечь новых покупателей. Задача же PR совершенно иная. Связи с общественностью отвечают за имидж компании, за позиционирование, за грамотное восприятие целевыми аудиториями продукции компании. Если такого восприятия не сформировано, если потребители не ассоциируют товар с чем-то, что им близко, то какой бы ни была реклама, продать товар она вряд ли сможет.