3 мифа о Big Data, которые мешают компаниям «выйти на след» новых возможностей

3 мифа о Big Data, которые мешают компаниям «выйти на след» новых возможностей

Каждая третья компания сектора МСП использует Big Data — к такому выводу пришли аналитики «Ростелекома», проведя опрос среди компаний МСП. Половина опрошенных применяют инструмент с момента основания компании, около 40% — внедрили его в бизнес 3-5 лет назад, а 10% — используют уже более 5 лет.

За последние годы уровень ажиотажа вокруг темы Big Data достиг своего пика. Сегодня этот термин используют в сотнях интерпретаций, зачастую вводящих в заблуждение и порождающих множество мифов вокруг темы. Как трендсеттер инноваций и хранитель актуальных знаний об их эффективном внедрении, Ростелеком поделился с Бизнес-секретами экспертизой о том, чем Big Data будет полезна бизнесу в секторе МСП.

В этом материале мы постараемся развенчать распространенные мифы и показать, как большие данные могут быть продуктивно задействованы в контексте любого бизнеса.

Миф 1: Big Data нужна только крупным компаниям

Многие предприниматели до сих пор считают, что работа с большими данными – прерогатива большого бизнеса для принятия глобальных стратегических решений. Но что насчёт компаний сектора МСП?

На самом деле, этот инструмент доступен всем, и для МСП он может стать настоящей находкой. Представьте, что у вас есть возможность знать все о своих клиентах: кто они, что им нравится, как часто они совершают покупки, какие продукты предпочитают и в какое время дня наиболее активны, где предпочитают вести коммуникацию с продавцом. И это реально. Главный инструмент – анализ клиентской базы. С помощью современных CRM-систем можно легко собрать и сегментировать данные, настроив на их базе персонализированный маркетинг.

В своеобразный “гигиенический минимум”, который важно анализировать любой компании, обязательно включен анализ сайта. Каждый раз, когда потенциальный клиент заходит на ваш сайт, он оставляет за собой цифровой след. С помощью инструментов веб-аналитики можно оценить, кто заходит на лендинг, каковы их социально-демографические характеристики, интересы и как они взаимодействуют с контентом. Например, если произошел резкий скачок посещаемости среди молодежи, можно предположить, что появился какой-то новый тренд, который важно своевременно уловить и удержать.

Большие данные помогают и в оптимизации внутренних процессов. Так оценивая, какие товары наиболее востребованы покупателем, вы можете лучше планировать запасы и избежать дефицита или переполненности складов. Анализ цепочек поставок и сроков доставки позволит сделать бизнес-процесс более эффективным и избежать нецелесообразных издержек.

Таким образом, используя Big Data можно принять наиболее взвешенное управленческое решение, в том числе и в кризисной ситуации, что является хорошим подспорьем для удержания конкурентоспособности на рынке.

МИФ 2. Собирать и использовать Big data дорого для МСП

Существует мнение, что использование этого инструмента требует значительных финансовых вложений, которые неоправданы для малого и среднего бизнеса. Это не так, ведь сегодня многие вендоры разрабатывают специализированные решения, предлагая адаптированные инструменты, такие как отраслевые системы, с низким порогом входа и доступными ценами. Например, Ростелеком разработал коробочные решения, при создании которых сфокусировался именно на доступности для МСП: клиент в течение одного дня может начать использовать Big data для привлечения новых пользователей, интегрируя CRM-систему в работу, с минимальными затратами и без сложных настроек.

Примером успешного использования коробочных решений Ростелеком может служить несколько молодых компаний, которые благодаря таргетированным звонкам начали привлекать первых новых клиентов. По факту, благодаря данному продукту, компании смогли пройти барьер по привлечению новых клиентов, что является основной сложностью с которой сталкиваются новые организации. При этом стоимость привлечения таких клиентов, по расчетам компании Ростелеком, составляла не более 3000 рублей.

Важно отметить, что компаниям не обязательно создавать собственную инфраструктуру больших данных с нуля. На рынке существует достаточно предложений для использования сторонних Big data. Так Ростелеком и Теле2 в рамках партнерства создали продукт "рекламные пакеты", который позволяет малому бизнесу привлекать теплую целевую аудиторию через СМС и таргетированные звонки. Например, автодилер может позвонить и пригласить на тест драйв пользователя, который недавно просматривал сайты для покупки машин. Такие вложения вполне оправданы, поскольку позволяют эффективно использовать затраты на привлечение новых пользователей и повышать конкурентоспособность при сравнительно небольших инвестициях.

Также сейчас на рынке активно применяются Look-alike модели: заказчик показывает провайдеру от 10 профилей своих действующих клиентов, и система находит в базе данных до 100 000 потенциальных контактов со схожими параметрами: пол, возраст, интересы, уровень дохода и др.

Миф 3: МСП не может извлечь из Big Data wow-пользу

Еще один распространенный миф заключается в том, что малый и средний бизнес не может извлечь из Big Data настолько ценную информацию или инсайты, которые действительно дали бы новый толчок к росту и увеличению прибыли. Опыт клиентов Ростелеком в сегменте МСП показывает, что молодые компании, которые на раннем этапе начинают использовать цифровые продукты и большие данные, получают неоспоримые конкурентные преимущества: доступ к теплым базам клиентов, способность оптимизировать внешние и внутренние бизнес-процессы и сокращать неоправданные издержки, возможность предсказывать рыночные колебания и изменяющееся поведение клиентов. В конечно итоге эти инструменты дают ощущение крепкой почвы под ногами, что стимулирует предпринимателей смело наращивать обороты и выходить на новые масштабы бизнеса.

“В 2023 году мы провели масштабное исследование, включавшее в себя изучение 600 компаний из различных отраслей. Результаты показали, что внедрение цифровых продуктов позволяет бизнесу значительно увеличить потенциал роста выручки – в среднем на 20%", – рассказывает Антон Корчагин, директор направления CVM, ПАО "Ростелеком".

“Выйти на след” новых возможностей

Как вы поняли, с помощью Big Data можно не только идти в ногу со временем, но и опережать конкурентов, тренды рынка, ожидания потребителей. Клиенты Ростелеком благодаря использованию больших данных уже стремительно обгоняют соперников, оставляя мифы для тех, кто не торопится расти.

99
1 комментарий