Деинфлюенсинг от брендов, «гниение в постели» и люкс из океанического пластика: подборка интересных глобальных трендов из доклада Trend Hunter

Деинфлюенсинг от брендов, «гниение в постели» и люкс из океанического пластика: подборка интересных глобальных трендов из доклада Trend Hunter

Недавно крупнейшая в мире трендвотчинговая платформа Trend Hunter выпустила ежегодный отчет Trend Report о самых влиятельных тенденциях в различных областях – от технологий и бизнеса до экологии и культуры. Начинаем рассказывать о наиболее интересных из них, на наш взгляд.

Автомобили-амфибии

Раздел: Технологические инсайты

Технологический прогресс позволил некоторым автопроизводителям начать разработку и выпуск автомобилей, которые способны передвигаться как по суше, так и по воде. Усилия этих брендов связаны с желанием охватить покупателей со специфическими потребностями, в том числе жителей прибрежных районов и подверженных внезапным наводнениям регионов, которые нуждаются в адаптированных к определенным условиям функциональных и стильных авто.

Примеры:

Деинфлюенсинг от брендов, «гниение в постели» и люкс из океанического пластика: подборка интересных глобальных трендов из доклада Trend Hunter

ESG-ориентированный деинфлюенсинг

Раздел: Бизнес- и маркетинговые инсайты

В соцсетях, особенно в TikTok, набирает обороты деинфлюенсинг – призывы блогеров не покупать определенные товары. На волне популярности этой тенденции бренды и организации также начали запускать кампании, посвященные опасности чрезмерного потребления, чтобы подчеркнуть свою приверженность принципам устойчивого развития и повысить лояльность аудитории.

Примеры:

  • кампания Cuyana по продвижению вымышленной коллекции Made With Air, разоблачающая гринвошинг;
  • ироничный ролик Better Climate Store с рекламной несуществующего мыла Greenwash, которое смывает «вину за изменение климата» и «дарит по-настоящему ложное чувство безопасности»;
  • призыв платформы по перепродаже люкса Vestiaire Collective закупаться осознанно в Черную пятницу.
Деинфлюенсинг от брендов, «гниение в постели» и люкс из океанического пластика: подборка интересных глобальных трендов из доклада Trend Hunter

Брендированные «третьи места»

Раздел: Инсайты ритейла

Согласно теории социолога Рэя Ольденбурга, «третьим местом» называется часть городского пространства, не связанная ни с домом («первым местом»), ни с работой («вторым местом»). На фоне бума удаленной работы и различных социальных сдвигов люди все чаще стремятся в «третьи места» в поисках спонтанного взаимодействия и эмоциональной поддержки за пределами работы и дома. Предоставляя жителям городов пространства для непринужденного общения, бренды завоевывают их лояльность.

Примеры:

Деинфлюенсинг от брендов, «гниение в постели» и люкс из океанического пластика: подборка интересных глобальных трендов из доклада Trend Hunter

Океанический люкс

Раздел: Экоинсайты

Производители часов класса люкс все чаще используют для изготовления своей продукции материалы, эксплуатация которых соответствует принципам устойчивого развития. В их число входит и выловленный в океане переработанный пластик. Будучи добавленным в состав предметов роскоши, он придает им дополнительную смысловую ценность и открывает их владельцам новый уровень самовыражения.

Примеры:

Деинфлюенсинг от брендов, «гниение в постели» и люкс из океанического пластика: подборка интересных глобальных трендов из доклада Trend Hunter

Эко-цифровая экономика

Раздел: Инсайты в области общественного блага

Современные потребители все чаще беспокоятся из-за воздействия технологического прогресса на окружающую среду. Это стимулирует спрос на «устойчивые» инновации – технологии, которые не просто создают экономическую ценность, но ставят в приоритет экологические и социальные выгоды. Используя ИИ-инструменты для повышения эффективности процессов, блокчейн – для прозрачности, синтетическую биологию – для экологичности, компании стремятся сократить трату ресурсов и количество отходов, повысить устойчивость цепочки поставок и ценность самого бизнеса.

Примеры:

  • «умные» фонарные столбы от Omniflow, которые работают на энергии ветра и солнца, а также мониторят качество воздуха и безопасность дорожного движения;
  • комплексная ИИ-платформа платформа CO2.ai, которая помогает бизнесу сокращать выбросы углекислого газа;
  • ИИ-утилита от властей Сингапура, которая помогает банкам и кредиторам контролировать соответствие ESG-стандартам проектов в сфере недвижимости.
Деинфлюенсинг от брендов, «гниение в постели» и люкс из океанического пластика: подборка интересных глобальных трендов из доклада Trend Hunter

Современное ретро

Раздел: Искусство и дизайн

Автопроизводители выпускают электромобили, вдохновленные ретро-дизайном. Это связано с их желанием привлечь сегмент водителей, которые не решаются переходить на электромобили из-за любви к классике. По задумке брендов, сочетание ретро-эстетики с современными функциями позволит таким потребителям наслаждаться ностальгией, не жертвуя комфортом, и ускорит принятие ими автомобилей с электродвигателями.

Примеры:

  • перезапуск R5 Turbo от Renault;
  • электрокабриолет Carice TC2 в стиле ретро от Carice;
  • проект Rezvani Retro от Rezvani Motors.
Деинфлюенсинг от брендов, «гниение в постели» и люкс из океанического пластика: подборка интересных глобальных трендов из доклада Trend Hunter

«Гниение в постели»

Раздел: Культурные инсайты

«Гниение в постели» – это новый тренд, который подразумевает длительное пребывание в кровати для пассивных занятий – просмотра ТВ, чтения, скроллинга соцсетей и перекусов. Эта практика особенно популярна среди зумеров, которые все чаще обращаются к ней как к форме заботы о своем ментальном здоровье: «гниение в постели» помогает им полностью отвлечься от умственной и физической деятельности и тем самым противостоять выгоранию. Ну а бренды ожидаемо пользуются популярностью этой тенденции и выпускают продукты для любителей «гнить» в постели.

Примеры:

  • минималистичный прикроватный столик Adap со встроенным беспроводным зарядным устройством;
  • интерактивный прикроватный светильник Orb Lamp от Studio Waah;
  • устойчивое к поту одеяло-сауна HeatPod для тепловой терапии от Hydragun.
Деинфлюенсинг от брендов, «гниение в постели» и люкс из океанического пластика: подборка интересных глобальных трендов из доклада Trend Hunter

P.S. В нашем следующем материале мы расскажем подробнее о самых интересных трендах в области здоровья, питания и косметики.

33
22
11
Начать дискуссию