Углеродно-отрицательные напитки, парфюм с пробиотиками и мониторинг пота: подборка интересных трендов в области питания, косметики и здоровья из доклада Trend Hunter

Углеродно-отрицательные напитки, парфюм с пробиотиками и мониторинг пота: подборка интересных трендов в области питания, косметики и здоровья из доклада Trend Hunter

Недавно крупнейшая в мире трендвотчинговая платформа Trend Hunter выпустила ежегодный отчет Trend Report о самых влиятельных глобальных тенденциях в различных сферах. Особенно много интересных трендов мы обнаружили в областях питания, косметики и здоровья – рассказываем о них подробно в нашем материале.

ПИТАНИЕ

«Трезвые» подписки

Все больше людей, особенно из числа миллениалов и зумеров, осознает негативное влияние алкоголя на организм и стремится сократить его потребление. В значительной степени это происходит под влиянием инфлюенсеров, которые активно пропагандируют преимущества трезвого образа жизни. На этом фоне растет популярность интересных альтернатив традиционным алкогольным напиткам, таких как безалкогольные вина и моктейли (от англ. mock («ложный») и cocktail («коктейль»). (К слову, этот тренд актуален и для России: согласно исследованию METRO, в стране продажи безалкогольного вина в штуках за I полугодие 2024 года выросли на 140%). А компании предлагают потребителям широкий выбор изысканных безалкогольных напитков, на которые можно подписаться и получать их с доставкой на дом.

Примеры:

  • подписка на крафтовые моктейли от Mocktail Club;
  • ежемесячная подписка на наборы для приготовления безалкогольных коктейлей Raising the Bar;
  • подписка на безалкогольные вина от премиального безалкогольного винного клуба PROXIES;
  • сотрудничество производителя безалкогольного пива Kit NA Brewing с компанией по доставке еды HelloFresh;
  • продажа безалкогольных вин на российских маркетплейсах.
Углеродно-отрицательные напитки, парфюм с пробиотиками и мониторинг пота: подборка интересных трендов в области питания, косметики и здоровья из доклада Trend Hunter

Завтраки на один укус

В последние годы растет число людей, которые заботятся о своем здоровье, и большинство из них признает важность полноценного завтрака. Но не у всех по утрам есть возможность готовить себе сбалансированные блюда и неспешно наслаждаться ими. Специально для этой категории людей производители продуктов питания начали выпускать готовые к употреблению порционные завтраки на один укус, которые экономят время и вместе с тем позволяют получать все необходимые питательные вещества.

Примеры:

Углеродно-отрицательные напитки, парфюм с пробиотиками и мониторинг пота: подборка интересных трендов в области питания, косметики и здоровья из доклада Trend Hunter

Углеродно-отрицательные напитки

С каждым годом предприятия сталкиваются со все большим давлением со стороны правительств и общества, которые требуют от них отхода от экологически вредных практик. В ответ на это некоторые производители напитков начали выпускать продукты, которые позиционируются как углеродно-отрицательные. Процесс их производства, в котором используются возобновляемые источники энергии, выстроен таким образом, чтобы ощутимо сокращать углеродный след и положительно влиять на окружающую среду.

Примеры:

Углеродно-отрицательные напитки, парфюм с пробиотиками и мониторинг пота: подборка интересных трендов в области питания, косметики и здоровья из доклада Trend Hunter

Чипсы с пробиотиками

Производители продуктов питания постепенно отходят от продажи чипсов с пустыми калориями и переходят к выпуску аналогов с пробиотиками и высоким содержанием питательных веществ. Такие чипсы поддерживают здоровье кишечника и помогают утолить тягу к еде.

Эта тенденция связана с тем, что потребители придают все большее значение наличию полезных ингредиентов в привычных закусках. К слову, согласно исследованию РОМИР и Fix Price, за последний год около 25% россиян стали чаще есть полезные снеки.

Примеры:

Углеродно-отрицательные напитки, парфюм с пробиотиками и мониторинг пота: подборка интересных трендов в области питания, косметики и здоровья из доклада Trend Hunter

КОСМЕТИКА

Синтетическая биология в производстве уходовой косметики

Покупатели все чаще испытывают противоречивые чувства, выбирая между потребностью в эффективных средствах по уходу за собой и своими экологическими и этическими ценностями. Избавить их от этих противоречий призвана синтетическая биология, которая позволяет косметическим брендам производить продукты, соответствующие принципам ESG. В частности, с помощью биосинтеза сконструированные организмы (например, дрожжи) преобразуют сахар в различные полезные вещества – это помогает компаниям в лабораторных условиях получать ингредиенты, традиционно добываемые из нефти или животных источников.

Примеры:

Углеродно-отрицательные напитки, парфюм с пробиотиками и мониторинг пота: подборка интересных трендов в области питания, косметики и здоровья из доклада Trend Hunter

Съедобный ретинол

Ретинол, который традиционно присутствует в составе кремов, сывороток и других средств для лечения акне и борьбы со старением, косметические бренды начали выпускать и в пероральной форме для профилактического ухода за кожей. Таким образом компании стремятся охватить потребителей, для которых важен целостный подход к здоровью, – особенно зумеров и миллениалов.

Примеры:

Углеродно-отрицательные напитки, парфюм с пробиотиками и мониторинг пота: подборка интересных трендов в области питания, косметики и здоровья из доклада Trend Hunter

Парфюмерия с пробиотиками

Бренды выпускают парфюмерию, в состав которой входят пробиотики, помогающие поддерживать здоровье микробиома кожи. Многофункциональность такой продукции позволяет ей выделяться на фоне конкурентов и привлекать потребителей, которые заботятся о своем здоровье и ищут дополнительные преимущества в привычных средствах по уходу за собой.

Примеры:

  • Ingrown Deodorant от fur, который дополнительно осветляет кожу и помогает бороться с вросшими волосами;
  • дезодорант Vanilla Eucalyptus от LAVANILA;
  • спрей для дома и тела London Fog от La Maison;
  • наборы Biome Buddy Bundle от Hume Supernatural.
Углеродно-отрицательные напитки, парфюм с пробиотиками и мониторинг пота: подборка интересных трендов в области питания, косметики и здоровья из доклада Trend Hunter

Детская косметика

Представители поколения альфа проявляют оживленный интерес к средствам по уходу за собой. Чтобы удовлетворять их меняющиеся по мере взросления потребности, бренды разрабатывают более сложные линии косметической продукции для детей. Между прочим, производство детской косметики растет и в России: по данным BusinesStat, в 2023 году оно увеличилось на 7%.

Примеры:

  • уходовая косметика Hi!papa для детей от 3 до 12 лет;
  • бренд косметики для поколения альфа Allkinds;
  • роликовый парфюм для поколения альфа от Petite N' Pretty.
Углеродно-отрицательные напитки, парфюм с пробиотиками и мониторинг пота: подборка интересных трендов в области питания, косметики и здоровья из доклада Trend Hunter

ЗДОРОВЬЕ

Обувь для восстановления после тренировок

Специальная обувь для восстановления после тренировок постепенно переходит из нишевой категории в массовую. Это связано с тем, что потребители стали глубже понимать биомеханику восстановления после физических нагрузок и ее влияние на общую производительность организма и здоровье в долгосрочной перспективе. Эта тенденция – еще одно проявление глобального мегатренда на целостный подход к здоровью.

Примеры:

  • универсальная обувь Kragg от Arc'teryx для походов и восхождений, которая трансформируется в удобные тапочки благодаря складной пятке;
  • восстанавливающие слипоны-мюли HOKA Ora Primo;
  • 240-граммовая массажная обувь New Balance Fresh Foam X RCVRY из инжектированной пены EVA;
  • коллаборация Kane Footwear и Honey Stinger для создания лимитированной серии восстанавливающих слипонов.
Углеродно-отрицательные напитки, парфюм с пробиотиками и мониторинг пота: подборка интересных трендов в области питания, косметики и здоровья из доклада Trend Hunter

Магний для восстановления сна

Магний, известный своими мощными свойствами по улучшению качества и увеличению продолжительности сна, переживает всплеск популярности – особенно в качестве основного ингредиента жевательных конфет и пищевых добавок. Во многом этому способствуют научно обоснованные рекомендации и личный опыт лидеров мнений в области здоровья, а также натуральность этого минерала, которая подкупает тех, кто хочет наладить сон без использования медикаментозных снотворных. Кстати, есть мнение, что и в России популярность монопродуктов, включая магний, будет расти.

Примеры:

Углеродно-отрицательные напитки, парфюм с пробиотиками и мониторинг пота: подборка интересных трендов в области питания, косметики и здоровья из доклада Trend Hunter

Мониторинг пота

Стартапы выпускают мониторы пота – носимые устройства, которые измеряют уровень гидратации кожи с помощью анализа потоотделения и напоминают пользователям, когда им стоит выпить воды. Такие девайсы особенно актуальны в жаркое время, а также в процессе тренировок.

Примеры:

  • одноразовые пластыри от Sweanty;
  • устройство Connected Hydration с биосенсорами для мониторинга потоотделения и электролитов в режиме реального времени, а также температуры кожи, теплового потока и движения от Epicore Biosystems;
  • умный монитор гидратации для спортсменов hDrop Gen 2;
  • биосенсор гидратации от Nix.
Углеродно-отрицательные напитки, парфюм с пробиотиками и мониторинг пота: подборка интересных трендов в области питания, косметики и здоровья из доклада Trend Hunter

Витаминный ИИ

Компании, которые развивают технологии для здоровья, выпускают приложения на основе искусственного интеллекта, заточенные на выявление признаков дефицита витаминов – например, таких как выцветшие ногти или дряблая кожа. Определяя области для улучшения рациона, эти инструменты помогают пользователям поддерживать баланс необходимых питательных веществ.

Примеры:

  • ИИ-сканирование фотографий в приложении Vita-Cam;
  • ИИ-сканирование фотографий ногтей в приложении от стартапа Anemia Prevention Technologies;
  • персонализированный ежедневный чекин в приложении FuddleAI;
  • анализ ежедневного рациона с персональными рекомендациями в приложении Vitaminico.
Углеродно-отрицательные напитки, парфюм с пробиотиками и мониторинг пота: подборка интересных трендов в области питания, косметики и здоровья из доклада Trend Hunter

P.S. В нашем предыдущем материале вы можете прочитать о самых интересных трендах в других областях – от технологий и бизнеса до экологии и культуры.

33
22
Начать дискуссию