Углеродно-отрицательные напитки, парфюм с пробиотиками и мониторинг пота: подборка интересных трендов в области питания, косметики и здоровья из доклада Trend Hunter
Недавно крупнейшая в мире трендвотчинговая платформа Trend Hunter выпустила ежегодный отчет Trend Report о самых влиятельных глобальных тенденциях в различных сферах. Особенно много интересных трендов мы обнаружили в областях питания, косметики и здоровья – рассказываем о них подробно в нашем материале.
ПИТАНИЕ
«Трезвые» подписки
Все больше людей, особенно из числа миллениалов и зумеров, осознает негативное влияние алкоголя на организм и стремится сократить его потребление. В значительной степени это происходит под влиянием инфлюенсеров, которые активно пропагандируют преимущества трезвого образа жизни. На этом фоне растет популярность интересных альтернатив традиционным алкогольным напиткам, таких как безалкогольные вина и моктейли (от англ. mock («ложный») и cocktail («коктейль»). (К слову, этот тренд актуален и для России: согласно исследованию METRO, в стране продажи безалкогольного вина в штуках за I полугодие 2024 года выросли на 140%). А компании предлагают потребителям широкий выбор изысканных безалкогольных напитков, на которые можно подписаться и получать их с доставкой на дом.
Примеры:
- подписка на крафтовые моктейли от Mocktail Club;
- ежемесячная подписка на наборы для приготовления безалкогольных коктейлей Raising the Bar;
- подписка на безалкогольные вина от премиального безалкогольного винного клуба PROXIES;
- сотрудничество производителя безалкогольного пива Kit NA Brewing с компанией по доставке еды HelloFresh;
- продажа безалкогольных вин на российских маркетплейсах.
Завтраки на один укус
В последние годы растет число людей, которые заботятся о своем здоровье, и большинство из них признает важность полноценного завтрака. Но не у всех по утрам есть возможность готовить себе сбалансированные блюда и неспешно наслаждаться ими. Специально для этой категории людей производители продуктов питания начали выпускать готовые к употреблению порционные завтраки на один укус, которые экономят время и вместе с тем позволяют получать все необходимые питательные вещества.
Примеры:
- линейка Breakfast Bites от Amylu;
- вегетарианские блинчики на один укус от Belgian Boys;
- мини-снеки, вдохновленные йогуртом с гранолой, от Fit & Flex;
- мини-порции фриттаты от Veggies Made Great.
Углеродно-отрицательные напитки
С каждым годом предприятия сталкиваются со все большим давлением со стороны правительств и общества, которые требуют от них отхода от экологически вредных практик. В ответ на это некоторые производители напитков начали выпускать продукты, которые позиционируются как углеродно-отрицательные. Процесс их производства, в котором используются возобновляемые источники энергии, выстроен таким образом, чтобы ощутимо сокращать углеродный след и положительно влиять на окружающую среду.
Примеры:
- первый в мире энергетик с отрицательным выбросом углерода Tenzing;
- кофейный стаут BrewDog x Grind;
- экологичный аналог водки Ten Locks Pod Pea Vodka;
- пиво Trail Ale и Swell Lager от Gipsy Hill.
Чипсы с пробиотиками
Производители продуктов питания постепенно отходят от продажи чипсов с пустыми калориями и переходят к выпуску аналогов с пробиотиками и высоким содержанием питательных веществ. Такие чипсы поддерживают здоровье кишечника и помогают утолить тягу к еде.
Эта тенденция связана с тем, что потребители придают все большее значение наличию полезных ингредиентов в привычных закусках. К слову, согласно исследованию РОМИР и Fix Price, за последний год около 25% россиян стали чаще есть полезные снеки.
Примеры:
- вегетарианские чипсы HiProtein от Go Natural;
- картофельные чипсы Jiggis;
- хрустящие палочки Insane Kane Strikin’ Hot Crisps.
КОСМЕТИКА
Синтетическая биология в производстве уходовой косметики
Покупатели все чаще испытывают противоречивые чувства, выбирая между потребностью в эффективных средствах по уходу за собой и своими экологическими и этическими ценностями. Избавить их от этих противоречий призвана синтетическая биология, которая позволяет косметическим брендам производить продукты, соответствующие принципам ESG. В частности, с помощью биосинтеза сконструированные организмы (например, дрожжи) преобразуют сахар в различные полезные вещества – это помогает компаниям в лабораторных условиях получать ингредиенты, традиционно добываемые из нефти или животных источников.
Примеры:
- увлажняющий гель Squalane + Probiotic от Biossance;
- осветляющая сыворотка Active Collagen Wonder Serum от FaceGym;
- антивозрастной крем Leti 7714 от Hy;
- мусс для придания формы мягким локонам от 4U by Tia.
Съедобный ретинол
Ретинол, который традиционно присутствует в составе кремов, сывороток и других средств для лечения акне и борьбы со старением, косметические бренды начали выпускать и в пероральной форме для профилактического ухода за кожей. Таким образом компании стремятся охватить потребителей, для которых важен целостный подход к здоровью, – особенно зумеров и миллениалов.
Примеры:
- съедобные сыворотки и пищевая добавка с ретинолом для ухода за кожей от Vivid;
- подписка на веганские пищевые добавки от April;
- пищевая добавка Super Retinol C от Amorepacific.
Парфюмерия с пробиотиками
Бренды выпускают парфюмерию, в состав которой входят пробиотики, помогающие поддерживать здоровье микробиома кожи. Многофункциональность такой продукции позволяет ей выделяться на фоне конкурентов и привлекать потребителей, которые заботятся о своем здоровье и ищут дополнительные преимущества в привычных средствах по уходу за собой.
Примеры:
- Ingrown Deodorant от fur, который дополнительно осветляет кожу и помогает бороться с вросшими волосами;
- дезодорант Vanilla Eucalyptus от LAVANILA;
- спрей для дома и тела London Fog от La Maison;
- наборы Biome Buddy Bundle от Hume Supernatural.
Детская косметика
Представители поколения альфа проявляют оживленный интерес к средствам по уходу за собой. Чтобы удовлетворять их меняющиеся по мере взросления потребности, бренды разрабатывают более сложные линии косметической продукции для детей. Между прочим, производство детской косметики растет и в России: по данным BusinesStat, в 2023 году оно увеличилось на 7%.
Примеры:
- уходовая косметика Hi!papa для детей от 3 до 12 лет;
- бренд косметики для поколения альфа Allkinds;
- роликовый парфюм для поколения альфа от Petite N' Pretty.
ЗДОРОВЬЕ
Обувь для восстановления после тренировок
Специальная обувь для восстановления после тренировок постепенно переходит из нишевой категории в массовую. Это связано с тем, что потребители стали глубже понимать биомеханику восстановления после физических нагрузок и ее влияние на общую производительность организма и здоровье в долгосрочной перспективе. Эта тенденция – еще одно проявление глобального мегатренда на целостный подход к здоровью.
Примеры:
- универсальная обувь Kragg от Arc'teryx для походов и восхождений, которая трансформируется в удобные тапочки благодаря складной пятке;
- восстанавливающие слипоны-мюли HOKA Ora Primo;
- 240-граммовая массажная обувь New Balance Fresh Foam X RCVRY из инжектированной пены EVA;
- коллаборация Kane Footwear и Honey Stinger для создания лимитированной серии восстанавливающих слипонов.
Магний для восстановления сна
Магний, известный своими мощными свойствами по улучшению качества и увеличению продолжительности сна, переживает всплеск популярности – особенно в качестве основного ингредиента жевательных конфет и пищевых добавок. Во многом этому способствуют научно обоснованные рекомендации и личный опыт лидеров мнений в области здоровья, а также натуральность этого минерала, которая подкупает тех, кто хочет наладить сон без использования медикаментозных снотворных. Кстати, есть мнение, что и в России популярность монопродуктов, включая магний, будет расти.
Примеры:
- пищевая добавка Sleep Booster с экстрактом корня валерианы и магнием от GEM;
- жевательные конфеты без сахара Magnesium Gummy от Nature's Way;
- премиальные пищевые добавки с магнием от ITL Health;
- линейка жевательных конфет с мультивитаминами от Nature Made;
- пищевая добавка Hilma Sleep Support.
Мониторинг пота
Стартапы выпускают мониторы пота – носимые устройства, которые измеряют уровень гидратации кожи с помощью анализа потоотделения и напоминают пользователям, когда им стоит выпить воды. Такие девайсы особенно актуальны в жаркое время, а также в процессе тренировок.
Примеры:
- одноразовые пластыри от Sweanty;
- устройство Connected Hydration с биосенсорами для мониторинга потоотделения и электролитов в режиме реального времени, а также температуры кожи, теплового потока и движения от Epicore Biosystems;
- умный монитор гидратации для спортсменов hDrop Gen 2;
- биосенсор гидратации от Nix.
Витаминный ИИ
Компании, которые развивают технологии для здоровья, выпускают приложения на основе искусственного интеллекта, заточенные на выявление признаков дефицита витаминов – например, таких как выцветшие ногти или дряблая кожа. Определяя области для улучшения рациона, эти инструменты помогают пользователям поддерживать баланс необходимых питательных веществ.
Примеры:
- ИИ-сканирование фотографий в приложении Vita-Cam;
- ИИ-сканирование фотографий ногтей в приложении от стартапа Anemia Prevention Technologies;
- персонализированный ежедневный чекин в приложении FuddleAI;
- анализ ежедневного рациона с персональными рекомендациями в приложении Vitaminico.
P.S. В нашем предыдущем материале вы можете прочитать о самых интересных трендах в других областях – от технологий и бизнеса до экологии и культуры.