“...корабль тонет, но оркестр продолжит играть…” или почему YouTube еще живее всех живых.

Только ленивый из причастных еще не высказался на тему замедления нашего любимого ютуб. И так как я прям во время начала замедления укатил в отпуск собирать морских ежей в Японском море, то основной “хайп” проехал мимо меня. Поэтому я выскажусь уже спустя месяц новый эры жизни ютуба в РФ. И даже дам некоторую аналитику.

Почему я имею хоть какое-то право это делать? Я уже 4 года так или иначе помогаю различным экспертам и предпринимателям качать их каналы и немного в этом разбираюсь :) И сразу хочу ответить на самый распространенный вопрос: “Ютуб все!?!” - нет, не все. Жив, и будет жить. Даже несмотря на палки в колеса он все еще живее всех живых отечественных “убийц ютуба”.

Уменьшился ли трафик? - Да, конечно упал. Есть целое большое исследование которое было проведено в первый месяц, и результаты примерно следующие: “За 3 недели охваты больше всего снизились у Shorts — 26,9% (что неожиданно, потому что это мобильный формат в первую очередь, а на мобильной сети YouTube работает хорошо). А вот обычные видео потеряли в охвате около 10% с корректировкой на сезонность“

У меня статистика не такая большая, но тоже есть, по нашим каналам в основном просел трафик из РФ и тип устройства: ТВ (что логично). Однако несмотря на эту просадку, один из каналов наоборот набрал большую динамику просмотров именно в этот период.

Стрелкой показано 8 августа - “день Х”
Стрелкой показано 8 августа - “день Х”
Это разбивка по странам ( угадайте где РФ)и вот разбивка по устройствам
Это разбивка по странам ( угадайте где РФ)и вот разбивка по устройствам
И вот разбивка по устройствам
И вот разбивка по устройствам

И похожая картинка на всех более или менее больших каналах (от 10к подписчиков)

А теперь хотелось бы больше о лирике поговорить, чем о цифрах. И для начала к простой исторической аналогии. Уже два года мы живем в реальности, где соц сеть с картинками, котиками, и всяким таким оказалась вдруг экстремистской организацией. “Убила” ли блокировка ее? - Однозначно нет. Все, кто хотел пользоваться - узнали что такое сервис с тремя буквами. Тем, кому было не особо и надо - забили.

И нельзяграм был чисто соц сетью потупить. Поэтому кто-то даже обрадовался ( наверное). С ютубчиком другая история - это большое (наверное самое большое) хранилище прикладной и полезной информации. Где смотрят рецепты, учатся ремонтировать смеситель на кухне (да, это я) и строить дома. В общем, охватывает все грани человеческой жизни. И людям, обычному населению, ютуб гораздо важнее чем любая другая социальная сеть которая на данный момент существует.

Да, будут самые ленивые которым будет ну очень лениво сделать лишнее действие, чтобы сохранить привычный способ потребления контента. Однако задайтесь себе вопросом? Ваша ли это аудитория? Нужна ли вам такая ленивая аудитория?

Я тут конечно вещаю через призму бизнес каналов, так как с развлекательным контентом я не работаю особо.

И я даже на своем примере вижу как ютуб важен для обычного человека, ведь даже моя мама, совершенно не диджитальный человек, разобралась что такое эти ваши трибуквыкоторыенельзяназывать и продолжает смотреть рецептики и что-то по огородному делу.

Что я для себя сейчас решил делать. Во-первых, не ссать - и топить до талого за свое любимое дело. Пока ютуб в целом работает - считать его приоритетной площадкой для дистрибуции контента. Однако быть реалистами. И вот что я имею в виду.

YouTube - это просто площадка. Инструмент взаимодействия с аудиторией. Да, самый удобный, продвинутый и вот это все. Однако всего лишь инструмент. И с ним, как и с любым другим инструментов может случиться все что угодно. Политические, инфраструктурные и любые риски для него также есть как для всех площадок. Поэтому нужно просто быть везде. Так построить дистрибуцию контента, чтобы на всякий случай быть везде.

Для наших клиентов мы изначально делали дубли каналов на ДЗЕН (поскольку я считаю лучшей из площадок сейчас). И даже для одного из клиентов результаты на ДЗЕНе превзошли результаты на ютубе, как бы это странно не было:) Сейчас мы активно изучаем вопрос( и уже делаем) трансферы каналов на скрепные сервисы: РУТУБ и ВК видео, однако лично я в них не верю. Рутуб всего на год младше ютуба, и, как бы вот, где он сейчас был бы без лютых вливаний гос.средств? - Я думаю ответ очевиден. Я тут вообще узнал что у них функция ПИСАТЬ КОММЕНТАРИИ появилась в 2021 году. Ну это что такое? - Смех.

Сейчас еще планируем потестировать форматы текстовых блогов на ДЗЕН, и возможно на пикабу ( помните еще?)

Ну и самое главное Контент мы делаем для людей, а не для площадок. Люди все равно будут его смотреть. Они хотят его смотреть. А уж как они нас найдут, где будут смотреть, читать, или слушать - это наша с вами задача. Задача сделать так, чтобы где бы человек не захотел с нами соприкоснуться - мы там будем. И как поется в одной песне, “...корабль тонет, но оркестр продолжит играть…”. Такие вот дела!

реклама
разместить
Начать дискуссию