Стоит ли привлекать подписчиков в группу ВКонтакте для увеличения продаж?
Расскажу про 3 плюса и 2 минуса такой стратегии.
Начну с плюсов.
1. Низкий риск потерять потенциальных клиентов.
Есть люди, которых интересует товар или услуга, но они не готовы купить в моменте. Пытаться им продать — значит, терять в моменте значительный пласт аудитории.
Но их можно заинтересовать подписаться. И тогда, постепенно «прогревая» их контентом и формируя у них определенное впечатление о бизнесе, мы можем получить клиента спустя время.
Или получить не клиента, а фаната бренда. Который в подходящий момент вполне может поделиться с другом контактами и способствовать продаже даже не будучи финансово заинтересованным в этом.
2. Потенциально более высокая маржа.
Пласт заинтересованной в быстрой покупке аудитории гораздо меньше, чем вся аудитория, которая когда-либо может купить. Продажа такому клиенту может оказаться гораздо дороже, чем тому, кого мы сначала привлекли в подписчики.
Какой потенциальный результат? Привлекаем в подписку — маржа выше. Продаем сразу — ниже.
3. Повышение лояльности аудитории.
Взаимодействуя с аудиторией через группу ВКонтакте — публикуя ценную для них информацию, отвечая на вопросы и прочее — мы постепенно знакомимся с людьми.
Представьте, что вам нужна услуга.
У одного продавца чуть дешевле, а другому вы доверяете.
Если разница не критична — к кому обратитесь?..
...
Говоря про минусы.
1. Не стоит ждать быстрой окупаемости.
Объективно: «заточенная» на продажу реклама будет отсеивать тех, кто не готов покупать. И останутся те, кто готовы.
Привлечение подписчиков — другая история.
Это — работа «на зачетку».
Иногда она может дать быстрый результат, потому что мы показываем рекламу на целевую аудиторию. И в моей практике такое было. Но! Это — везение, не надо на это ориентироваться.
2. Требуется регулярное вовлечение.
Зачем набирать подписчиков в группу бизнеса? Чтобы увеличивать продажи, постепенно формируя у аудитории желание купить. И делается это через контент.
То есть нужно заниматься регулярным ведением группы ВКонтакте.
Понятное дело, что владельцу бизнеса не обязательно самому делать публикации. Но вовлекаться в это в той или иной мере потребуется.
Подводя итог.
То, что плюсов здесь три, а минусов два не значит, что привлечение подписчиков в группу ВКонтакте — наилучшая рекламная стратегия.
Да, это — классное решение, когда, например, бизнесу нужен новый канал продаж и допустимо окупить инвестиции не сразу.
Важно четко понимать, какой результат ожидается со стороны бизнеса.
И какой результат даст то, во что бизнес инвестирует.
Если у вас есть вопросы — пишите.
С уважением, Регина Никитушина.