Кейс. Как импортер никотиносодержащей продукции нашел свою точку роста с помощью аналитики

О заказчике

Предприятие - импортер никотиносодержащей продукции. С начала 2024 года вышел в новые регионы, для которых теперь необходим анализ по средним ценам, доли рынка внутри каждой области.

Решение

С 2022 года никотиносодержащая продукция маркируется в России производителями и импортерами. В процессе поиска аналитического продукта предприятие решило обратиться к Оператору маркировки и воспользовался бесплатным пробным отчетом “Точка роста” на платформе аналитических сервисов Датамаркета.

В пробном отчете импортер получил полную аналитику о движении одного типа продукции в выбранной области и долю рынка относительного общего объема.

Основных конкурентов импортер знает, аналитика по всем регионам избыточна - пока продукция представлена не по всей стране, поэтому предприятие заказало сервис “Точка роста” с расширением на 7 областей с показателями: доля рынка, динамика продаж, где лучше и хуже продается импортируемая продукция. Оформив подписку на 6 месяцев, предприятие получило данные по прошедшим 7, что позволило построить аналитику с начала года.

Рис 1. Пример аналитики
Рис 1. Пример аналитики

Что для себя выделил импортер из анализа:

1. Развитие в регионах относительно рынка.

Отчет показал, что импортер в продажах растет быстрее рынка на 18%, что говорит об увеличении его доли в общем объеме и вытеснении конкурентов.

2. Анализ средней цены показал, что продукция импортера в рознице продается по средним ценам (ниже среднего значения на 5%), что соответствует договоренностям для новых регионов по контрактам с дистрибьюторами.

Рис 2. Пример аналитики
Рис 2. Пример аналитики

3. Потенциал развития подсветил импортеру индексы, где высокий спрос на выбранную категорию товаров, при этом продукция импортера там представлена слабо. С учетом роста по рынку и цен ниже среднего значения на 5% у импортера все шансы повысить доходы в новых индексах.

Рис 3. Пример аналитики
Рис 3. Пример аналитики

Точки роста:

Импортер выбрал для развития регионы со спросом на товары выбранной категории, в которых представлен слабо. Проанализировал среднюю стоимость на продукцию в новых регионах и решил не вносить никаких изменений в ценообразование: относительно выбранных регионов цены импортера ниже средней стоимости на 5%. Предприниматель решил, что в следующую подписку сменит регионы для мониторинга и уже отслеживать динамику по новым развивающимся областям.

1 комментарий

Как же сейчас цены на это всё добро поднялись, просто ужас