реклама
разместить

Кейс: как привлечь новых клиентов в детскую спортивную секцию? 85 новых учеников для детской школы единоборств за 3 месяца из ВКонтакте с минимальными вложениями.

Кейс: как привлечь новых клиентов в детскую спортивную секцию? 85 новых учеников для детской школы единоборств за 3 месяца из ВКонтакте с минимальными вложениями.

Как привлечь целевые заявки, закрыть их в пробное и забить залы до отказа новыми учениками для школы единоборств с помощью комплексного маркетинга в ВК?

История продвижения проекта подробно, с цифрами.

Дано: школа единоборств, имеют статус федерации. 12 залов в городе (на базе общеобразовательных школ и несколько отдельных арендных студий). Преподаваемый стиль — ушу спортивное (саньда, таолу) и традиционное (ци гун, тайцзы и др.).

Основа занимающихся — дети от 6-7 лет и несколько групп для взрослых.

Цель продвижения: провести новый набор и перекрыть отток детей после летнего сезона (он составлял почти 30%, что было критично).

Из инструментария был сайт (для лидгена не использовался) и группа в ВК в полном понимании слова «группа» с фотоотчетами и контентом с тренировок для родителей, но не сообщество для привлечения заявок.

Четыре ключевых момента перед прочтением:

Первый — хороший стартовый офер для привлечения новых учеников: неделя бесплатных пробных занятий для новичков.

Второй — возможность секции дотянуться до родительских чатов и разослать информацию о новом наборе.

Третий — запускаться нужно быстро, залы пустуют, сезон в разгаре.

Четвертый, самый главный, — тренеры и педагоги делают свою работу сверхкачественно, профессионально тренируют, постоянно участвуют с подопечными в соревнованиях и занимают призовые места.

Как строилась работа, что мы достигли результата в 85 новых учеников с минимальными вложениями?

Предпроектное исследование + подготовка к запуску рекламы

После подробного разговора с собственником и главным тренером студии были определены цели и разработана стратегия продвижения.

Ее кратко можно изобразить так:

Красивая упаковка + активный лидген «на все бабки» пока идет сезон + рассылки по родительским чатам + быстрая обработка заявок = уверенный и стабильный поток заявок на новый сезон.

Также составили таблицу с конкурентами прямыми и смежными, сравнили предложения, рекламные подходы, оферы и посмотрели рекламу всех конкурентов по региону и крупных городов РФ.

Информативное и красивое оформление

Так сообщество выглядело до:

Скрин главного экрана сообщества до
Скрин главного экрана сообщества до

- неинформативный заголовок;
- отсутствие понятного описания (кто мы, что предлагаем, почему это интересно и выгодно);
- отсутствие воронки в ВК (непонятно, куда оставить заявку, не настроено приветственное сообщение, нет в быстром доступе информации о школе);
- нерегулярный постинг;
- для новых заявок была приложена гугл-форма с большим кол-вом вопросов. Как вы понимаете, это вполне возможный, но далеко не самый эффективный инструмент для сбора заявок в ВК.

Обложка, описание
Обложка, описание

А это уже итоговый вариант от дизайнера, который отлично вписался в концепцию боевых искусств. Сразу понятно, чем занимается студия.

Блок меню
Блок меню

Также оформили блок меню, добавили все нужные разделы (например, «Отзывы о нас», «Акции и скидки» и, конечно, кнопку для записи на пробные с ключевым офером с помощью лид-форм ВКонтакте)

Кейс: как привлечь новых клиентов в детскую спортивную секцию? 85 новых учеников для детской школы единоборств за 3 месяца из ВКонтакте с минимальными вложениями.

Получилось весьма симпатично и информативно.

Оформили раздел услуг, подробно описали наше предложение.

Ну что, теперь запускаем рекламу? Еще нет.

Написание оферов и промоматериалов

Не просто так мы долго общались с собственником, анализировали конкурентов прямых и смежных!

Это наше топливо для составления оферов и УТП.

Офер — это это предложения, цель которых — побудить клиента совершить заказ товара/услуги

УТП — это уникальное торговое предложение.

УТП — это выгода клиента. Это причина, по которой он выбирает ваш продукт и вашу компанию. УТП отличает вас от других, выделяет на их фоне и делает ваше предложение быстрее, выше, вкуснее, сильнее.

Хорошо составленный офер и УТПэто, наверное, 50% успеха. О других 50% успеха поговорим в других главах.

Поэтому не пренебрегайте этим этапом. Вы должны четко понимать, что вы предлагаете, почему вы лучше других и почему клиентам стоит выбрать вас.

Это та база маркетинга, которая работает независимо от рекламных площадок, погодных условий, дорожной разметки и лунного календаря.

Ну а как проверить свои оферы и УТП на работоспособность?

Пойти к целевой аудитории и сделать ей предложение!

Контент-маркетинг

Золотое правило: реклама привлекает — контент продает!

В нашем случае, поскольку продвигаемся в ВК, продажа в лоб — история красивая, фееричная, но быстро конечная и недальновидная.

Поэтому продвигаемся через нативный контент, минимум продажи в лоб, больше полезных и интересных постов.

Делаем подробный пост-закреп с описанием того, кто мы, чем занимаемся, чем можем быть полезны. Даем офер и расписываем преимущества. Не забываем про ссылки — куда заинтересованным писать свои вопросы?

И стартуем писать посты.

Подробно описывать механику составления контент-плана не буду, тут, как правило, все просто: расскажите о себе, о направлениях подготовки, прикрепите отзывы уже занимающихся, покажите фото и видео занятий, напишите подробные посты с отработкой возражений.

Возражения — это опасения и страхи тех, кто мог бы к вам обратиться.

В нашем случае одно из возражений было — почему ребенка отдавать именно в ушу?

Несколькими материалами отвечаем на этот вопрос:

Пример поста
Пример поста

Знакомим пользователей с тренерами федерации, рассказываем об истории школы. Чтобы это было красиво и аккуратно, прибегаем к помощи дизайнера для создания красивых шаблонов для постов.

Получается уже симпатичная картинка. Ярко, привлекает внимание, отличает от безликих конкурентов.

Кейс: как привлечь новых клиентов в детскую спортивную секцию? 85 новых учеников для детской школы единоборств за 3 месяца из ВКонтакте с минимальными вложениями.

Ну что, уже можно заявок налить и начать купаться в шекелях?

Можно. И даже нужно.

Запуск рекламы

Параллельно с запуском рекламы поработаем с теми, кто уже писал в сообщество.

Для этого собираем старые диалоги в сообществе, загружаем в базы и отправляем информационное сообщение о новом наборе с помощью Senler или другого сервиса рассылок. Первые лиды уже в кармане.

Помните, я писал о вторых 50% успеха? Это, барабанная дробь, целевая аудитория. А точнее ее поиск, выделение, и сегментирование.

Поздравляю, вы только что прошли базу маркетинга *ачивка открывается*.

Какого-то инфобарыгу вы оставили без шекелей.

Грамотный офер + целевая аудитория и все, что с ней связано — это то, чему учат на большинстве курсов.

Но вернемся к настройке рекламы.

За что действительно хочется хвалить ВК, так это за богатый функционал. Все, что можно придумать для лидгена, в ВК уже есть.

Вот и мы стали комплексно работать на привлечение заявок — таргет + закуп постов через маркет-платформу в городских новостниках + прямой закуп рекламы у админов пабликов напрямую + небольшая вероятность попадания постов в органику

Активный лидген шел три месяца: сентябрь, октябрь и январь. В межнаборные месяца заявки долетали сами, люди переходили с ранних постов, активизировались подписчики и оставляли заявки (их в этом кейсе нет).

Посмотрим на примере сентября и октября

Сентябрь

96 заявок по 259 рублей
96 заявок по 259 рублей

Октябрь

46 заявок по 314 рублей
46 заявок по 314 рублей

Это одна из обязанностей нашей работы — подробные ежедневные отчеты по трафику. Считаем заявки каждый день, по итогам недели предоставляем подробный отчет, при необходимости — созвон с заказчиком.

Рука на пульсе все время, так сказать.

День дню в лидгене рознь — бывают заявки и по 200 рублей, бывают и по 700. Картину надо смотреть всегда целиком по итогам какого-то значительного временного отрезка. Тут как в том анекдоте про мясо, капусту, голубцы и усредненные значения.

Трафик льем на личные сообщения сообщества. Опять-таки наблюдения из опыта, что это универсальная комбинация, которая работает стабильно. Не спорю, работают и лид-формы и чат-боты (мы сами работаем со всем) но тут нужно больше жертв богу рандома и танцев с бубнами.

А как это все выглядит в личке сообщества?

Кейс: как привлечь новых клиентов в детскую спортивную секцию? 85 новых учеников для детской школы единоборств за 3 месяца из ВКонтакте с минимальными вложениями.

Приходит заявка — оперативно подключается тренер, отвечает на вопросы — предлагает записаться на пробное.

Если ответа нет несколько дней — повторно проходится по диалогам и предлагает записаться.

Важный хак — напишите нормальное приветственное сообщение (это тот текст, который видит пользователь, впервые открывающий окно переписки с вашим сообществом). Оно не должно отпугивать и должно снимать страх «белого листа», когда даже непонятно, что написать.

Обычно в нем мы дублируем офер и задаем вопрос.

Например

«Приглашаем на пробное занятие по Х в Y! Только до конца месяца пылесос с функцией вертикального взлета и посадки в подарок! Вы хотите записаться? Или задайте свой вопрос в ответном сообщении»

Если кратко по рекламным кампаниям, то это реклама по интересам + тест автоматических аудиторий, который предлагает сам ВК.

Кейс: как привлечь новых клиентов в детскую спортивную секцию? 85 новых учеников для детской школы единоборств за 3 месяца из ВКонтакте с минимальными вложениями.

Нас интересуют мамы (в большей степени) и папы (не исключаем как гипотезу, но чаще обращаются мамы) с детьми от 5 лет проживающих в таких-то таких районах, дети которых учатся в определенных школах.

Далее магия кабинета.

Ключевые интересы

  • родители детей 7-12 лет
  • детские товары и детское здоровье

Заинтересованная аудитория (доверимся ВК, иногда работает)

Активности конкурентов — имба на некоторых проектах, благодаря которой можно качать нефть очень долго.

но:

а) конкуренты должны быть активные

б) их было много

Активности конкурентов — это те пользователи, которые прямо сейчас ищут подобные услуги/товары среди ваших коллег по цеху, пишут им в личку, ставят лайки и интересуются их контентом.

Ключи прямые и смежные (в нашем случае аудитория мала и по итогу не дала стабильных результатов).

Из форматов рекламных записей победила запись с кнопкой за свою пулеметную кликабельность. Короткий офер + УТП + призыв = лид.

А еще не забываем сохранять базы и включать ретаргет.

Ретаргет — повторная реклама. Можно предложить скидочку или более выгодные условия, чем в основной рекламе.

Пример объявления на ретаргет
Пример объявления на ретаргет

Поздравляю. Вы прошли краткий урок №2 по таргету.

Другой инфобарыга плачет горькими слезами без ваших тугриков за курс по таргету.

Я конечно иронизирую, тут много своих тонкостей и подводных камней.

Но база любого маркетинга выглядит так: сильный офер + попадание в целевую аудиторию = лиды.

ВК в нашем случае лишь одна из площадок, где мы можем во всей красе продемонстрировать свой офер (с УТП) и найти интересующуюся предложением целевую аудиторию.

Палю одну интересную связку по набору лидов для детских офлайн-школ и секций из старого кабинета ВК без регистрации и СМС.

А вы в конце за это подпишитесь на мой тг, договор?

Все просто.

Собираем пул школ, которые находятся в районе, где мы работаем и откуда гипотетически поедут к вам на занятия. Если вы находитесь на базе школы — вообще полный мэтч.

У этих школ нужно найти фотки — яндекс карты и профильные сообщества школ в ВК вам в помощь.

Пишем короткое объявление: обязательно обращение с названием школы + офер + призыв. Находим школу по геоточке — настраиваем аудиторию по соцдем характеристикам (не сильно сужая, так как аудитория получится слишком маленькая) — гео 500 метров от школы — PROFIT!

Кейс: как привлечь новых клиентов в детскую спортивную секцию? 85 новых учеников для детской школы единоборств за 3 месяца из ВКонтакте с минимальными вложениями.

Качаем (нефть) трафик.

Логика такая: если школы районные, то скорее всего дети живут рядом с ней, а мамы и папы регулярно бывают в школе, чтобы привести/забрать ребенка.

Пример объявления
Пример объявления

Поскольку объявление с ярким обращением и узнаваемой фотографией, то это пробивает баннерную слепоту. Лучше всего работает по итогам тестов запись с кнопкой. Вести можно на личку, можно на лид-формы.

Итоги работы

Отработав таким образом комплексно в таргете, рассылках по диалогам, рассылкам по чатам, посевах на маркет-платформе и посевах в пабликах напрямую мы получили 150 новых лидов из ВК и 85 новых учеников в Федерацию УШУ.

План по набору был перевыполнен.

Закончить хочется словами классика:

Кейс: как привлечь новых клиентов в детскую спортивную секцию? 85 новых учеников для детской школы единоборств за 3 месяца из ВКонтакте с минимальными вложениями.

«Короче, читатель. Я для тебя кейс написал и в благородство играть не буду. Подпишешься на мой канал в телеге — и мы в расчёте. Заодно посмотрим, как быстро у тебя переадресация по ссылке происходит. А по твоей теме постараюсь еще много полезного написать. Хрен его знает, на кой ляд тебе этот маркетинг для детских школ и секций сдался. Но я в чужие дела не лезу. Хочешь продвинуть свой бизнес в интернете — значит, есть зачем».

Телеграм-канал с полезняком для собственников школ танцев, детских образовательных и спортивных центров, маркетологов, фрилансеров всея Русиhttps://t.me/marketing_tsybaev

Ваша подписка — форма благодарности за контент и моя мотивация. Спасибо за прочтение!

99
66
реклама
разместить
22 комментария

Фотки и оформление группы - конечно 🔥, я что то залипла прям. А кейс очень интересный вышел, взяла пару моментов на заметку. Как раз сейчас школу Тхэквондо вести начну, на следующей неделе начнется работа над ними).

1

Спасибо, дизайнер не зря свой хлеб ест 😸 Пользуйтесь, рад, если поможет!

1

Супер!) Было интересно прочитать. Я как раз ЦА являюсь. Нам сейчас наша секция по карате перестала нравится: подход изменился, такая реклама бы точно зашла.

1

Анна, я рад, значит точно попал в целевую и их запросы. Почему подход поменялся? Перестали нормально тренировать?

Супер кейс, сколько у вас стоят услуги?

1

Спасибо! Услуги стоят бесценно 👨🏻

Вот это дело на пользу общества - детей к спорту приобщать

1
Раскрывать всегда
Кейс по таргету инстаграм: продвижение онлайн-школы иностранного языка или как за месяц собрать 30 учеников и сделать полный запуск на 6000$ с нуля🚀

Привет, на связи Дарья — специалист в области маркетинга, таргетолог с опытом работы в различных нишах. Занимаюсь разработкой стратегий продвижения для бизнеса, привлечение клиентов через трафик Inst, ФБ, Tiktok, консультирую. В этой статье я бы хотела поделиться своими знаниями и наработками для тех, кто хочет систематизировать свой бизнес, привле…

Кейс по таргету инстаграм: продвижение онлайн-школы иностранного языка или как за месяц собрать 30 учеников и сделать полный запуск на 6000$ с нуля🚀
11
реклама
разместить
Как мы взяли маркетинг в лизинг и заработали 10млн через продвижение в соц.сетях

"Ниша узкая, банковские гарантии никому не интересны" - говорили они. Наши рилсы смотрят даже дедушки, а за контентом следят 60% потенциальных клиентов. Компания устала принимать заказы, как мы до этого докатились?

Как мы взяли маркетинг в лизинг и заработали 10млн через продвижение в соц.сетях
1414
Разработка антикризисной стратегии

Основанное практическое назначение антикризисной стратегии – увеличение прибыли и конверсии от продаж в условиях кризиса, так, чтобы остались удовлетворены, как заказчики, так и исполнители. Подобная модель позволяет внедрить конкретные меры и найти пути выхода из самой нестабильной экономической ситуации.

Разработка антикризисной стратегии
11
286 заявок по 406 рублей и 2312 подписчиков по цене 18,59 руб. для онлайн-школ по логопедии за 2 месяца.
286 заявок по 406 рублей и 2312 подписчиков по цене 18,59 руб. для онлайн-школ по логопедии за 2 месяца.
Кейс: Реклама ВКонтакте для студии английского языка с окупаемостью 504,5% и конверсией в пробный урок 70%!

Как привлечь учеников в языковую студию и при этом не сливать бюджет впустую. Всем привет! Меня зовут Ксения Торопова и в этом кейсе я расскажу, как с помощью таргетированной рекламы ВКонтакте удалось получить качественные заявки на курс английского для школьников. Покажу, какие креативы сработали лучше всего, какие ошибки удалось избежать и почему…

Кейс: Реклама ВКонтакте для студии английского языка с окупаемостью 504,5% и конверсией в пробный урок 70%!
77
11
11
«Номер телефона, почта и имя теперь новая валюта» — как получать целевые лиды в условиях адской конкуренции

На примере ifeelgood, платформы для здорового образа жизни, мы покажем, как можно получить качественные лиды при перенасыщенном рынке и массовом продукте. В кейсе расскажем, какие использовали подходы и креативы, чтобы пробиться через конкуренцию и получить 120 целевых лидов за 416 рублей через посевы в telegram. А еще решим, стоит ли делать 2 целе…

«Номер телефона, почта и имя теперь новая валюта» — как получать целевые лиды в условиях адской конкуренции
99
44
Юрий Борисов на маркетплейсах: как стать брендом, о котором все говорят в 2025

Так, коллеги по цеху, давайте без иллюзий: ваш бренд — это звезда вечеринки или тот самый бедолага, который раздает визитки под грустный ремикс 2010-х? Если второе, пора что-то менять. В 2025 году привлекать клиентов на маркетплейсах — это уже не про «скидки и акции», а про шоу, эмоции и ту самую химию, как в лучших историях любви.

Юрий Борисов на маркетплейсах: как стать брендом, о котором все говорят в 2025
11
Кейс: Набор заявок и подписчиков в сообщество для детской online-школы. Заявки по 309р. и подписчики по 20,62р.
Кейс: Набор заявок и подписчиков в сообщество для детской online-школы. Заявки по 309р. и подписчики по 20,62р.
Почему так дорого рекламировать ВКонтакте частные школы и детские центры?

При планировании бюджета на таргетированную рекламу важно понимать, что помимо основных затрат на рекламу существуют дополнительные неочевидные моменты, которые напрямую влияют на результат и могут очень сильно ухудшить результаты продвижения. В статье разберем основные подводные камни.

22
11
реклама
разместить
Маркетинг в детском центре: Как я свернув всю офлайн-рекламу, задрала цену лида и бустанула почти в 2 раза конверсию в продажу
Маркетинг в детском центре: Как я свернув всю офлайн-рекламу, задрала цену лида и бустанула почти в 2 раза конверсию в продажу

В январе 2025 года мы приняли интересное решение — отказаться от всего офлайна и использовать только онлайн-каналы.

11
Кейс: Как мы сделали 6 000 регистраций на марафон по поиску «второй половинки» и реализовали 1 млн рекламного бюджета через посевы в Telegram
Кейс: Как мы сделали 6 000 регистраций на марафон по поиску «второй половинки» и реализовали 1 млн рекламного бюджета через посевы в Telegram
11
Кейс: 89 заявок по 471 руб на услуги образовательного центра для детей: логопед, нейропсихолог, подготовка к школе через таргетированную рекламу ВКонтакте

Знаете, что объединяет руководителей детских образовательных центров? Любовь к детям и… ненависть к рекламе, которая съедает бюджет, но не приносит клиентов. Читайте далее как мы получали заявки на услуги логопеда, нейропсихолога и подготовку к школе, вытягивали родителей из состояния «я подумаю», не заставляя руководителя центра продавать почку ра…

Кейс: 89 заявок по 471 руб на услуги образовательного центра для детей: логопед, нейропсихолог, подготовка к школе через таргетированную рекламу ВКонтакте
44
11
[]