Сайт оптовой компании: функционал, который помогает управлять заказами и удерживать клиентов

Создание сайта для оптовой компании - это создание ресурса, который способен выполнить не просто роль площадки по реализации продукции, он должен улучшить взаимодействие с клиентами, стать для них системой поиска, фильтрации, управления заказами, системой оплаты.

Сайт оптовой компании: функционал, который помогает управлять заказами и удерживать клиентов

Целевая аудитория

Функционал, структуру для сайтов оптовых компаний важно разрабатывать с «заточенностью» на конкретную целевую аудиторию.

Представители какого типа компаний чаще всего являются посетителями сайтов оптовиков?

· Розничные магазины – офлайн и онлайн. Они ищут товары для последующей продажи розничным потребителям.

· Производственные компании, которые заинтересованы в сырье, комплектующих для создания своих товаров, организации технологических процессов.

· Организации, которые нуждаются в постоянных закупках товаров для своих нужд, связанных с жизнеобеспечением офиса (например, приобретении бумаги, кофе для офиса).

Что ждут от сайта оптовой компании его потенциальные клиенты?

· Простой доступ к актуальному каталогу с информативным предоставлением характеристик продукции и сведений о её наличии на складе.

· Возможность просмотра актуальных цен.

· Быстрое отслеживание специальных предложений для оптимизации закупок.

· Автоматизированный приход уведомлений о новых поставках, свежих прайс-листах.

· Доступ к истории всех заказов и закупок.

· Наличие инструментов для генерации отчетов по закупкам, расходам

· Удобное управление заказами, проведение оплат.

· Интеграция с системами управления запасами, синхронизация со складскими остатками и (часто очень важно, но при разработках это игнорируется – датой доставки).

Что полезно для владельца сайта?

Самая же оптовая компания (собственник бизнеса, управляющий, маркетолог, отдел продаж) должны быть заинтересованы в интеграции сайта с CRM-системами.

Для сайтов, которые являются инструментами розничной торговли это тоже важно, но в сегменте сайтов оптовых компаний это просто необходимо.

Подводные камни при разработке функционала

Не секрет, что в оптовых компаниях нередко разные цены для разных типов клиентов.

И некоторые компании идут по пути наименьшего сопротивления и….цены на сайте не выставляют, делают «отписки» - цена зависит от объёма, а потом жалуются: почему у конкурентов всё отлично с продажами, а у нас нет.

Дальновидные предприниматели же идут по другому пути, они заботятся о разработке функционала, где для разных типов покупателей, интересующихся разным объёмом продукции, работающих на разных условиях (разовые или постоянные закупки) предусмотрены разные типы цен.

Как это может быть реализовано?

Находясь в кабинете, привязанному к определённому типу условий, компания, работающая с сайтом, попадает в свою среду, например:

· мелкий опт,

· крупный опт,

· приобретение товаров под реализацию.

При этом здорово, если при изменении условий (превращения из «мелкооптовика» в «урупннооптовика» или накоплении определенной суммы) есть возможность может переходить из одного «пространства в другое».

И вариант идеальный, если для клиента – в том числе и «скачущего» из одного пространства в другое в кабинете сохраняется вся «подноготная: от истории заказов до документов на товары. С таким сайтом работать действительно приятно и удобно.

Удержание

Сайты оптовых компаний –это площадки, на которые целевая аудитория приходит в большинстве случаев не для краткосрочного решения вопроса. Очень часто нужны именно постоянные поставки.

И владелец сайта заинтересован в удержании таких клиентов, а пользователь – потенциальный или действующий клиент – в поддержке и дружелюбном взаимодействии.

Что здесь полезно?

· Чат-боты, которые позволяют пользователям быстро получать ответы на свои вопросы в режиме реального времени. Налаженная система обратной связи – это защищенность, поддержка, приятное ощущение «Вот он мой надёжный партнёр!»

· Персонализированные предложения (если реализована интеграция с CRM-системами, нет сложностей для использования таких данных). Важно, чтобы сервис был не просто приятным, но и слышащим предпочтения клиентов.

· Обучающие материалы и FAQ. Разработке такого контента важно уделить особое внимание. Многие компании ценят руководства, возможность решить свои проблемы самостоятельно.

Более того, у некоторых компаний, на базе сайта организуется обучение для дилеров, розничных магазинов.

У тех, кто реализует свой сайт на базе CMS 1С-Битрикс организация такого обучения возможна через готовый модуль. Что позволяет этот модуль?

Вот только несколько вариантов, что с ним возможно:

· Создание и редактирование курсов, глав и уроков.

· Создание текстов.

· Экспорт/импорт курсов (например, у партнёров для которых обучение продажам – профильный вид деятельности).

· Создание учебных групп для отдельного обучения.

Сайт оптовой компании: функционал, который помогает управлять заказами и удерживать клиентов

Обеспечение безопасности

Конечно, сайты для оптовой торговли особенно уязвимы к атакам и утечкам данных, и здесь вопрос кибербезопасности выходит на особый уровень, а зона ответственности, связанная с этим аспектом, колоссально возрастает. Но есть ряд проверенных методик и инструментов, которые позволят максимально снизить риски:

· Обязательно наличие SSL-сертификата.

· Обновления лицензий.

· Регулярно обновление PHP.

· Многофакторная аутентификация, защита паролей.

· Регулярное создание резервных копий.

· Ограничение, разделение прав доступа пользователей.

Наверное, разработка - это дорого?

Да, многофункциональная разработка не может быть дешевой. Более того, если все делать с нуля, важно быть готовыми к тому, что понадобятся временные ресурсы.

Альтернатива – выбрать готовые решения для оптовых компаний на маркетплейсах и адаптировать их под нужны своего бизнеса. Да, работы программистов, дизайнеров, а тем более контент-менеджеров вам о нужно будет запланировать, но они будут в меньшем объёме чем в случае с индивидуальной разработкой.

Такие решения есть, например, на базе 1С-Битрикс.

C готовыми решениями не нужно ломать голову, как реализовать, к примеру, следующие «фишки»:

· Кабинет дилера.

· Форма регистрации юридических лиц.

· Работа со счетами.

· Создание оптового бланка заказа.

· Шаблоны заказов.

· Табличный бланк заказа.

· Поиск товаров по артикулу.

· Автоматическое заполнение реквизитов.

· Автоматическое формирование и отображение скидки на продукцию в зависимости от объема закупок.

Резюме

Чтобы сайт обеспечил должную отдачу, уже начиная с этапа его создания вы должны обязательно держать в поле внимания следующие аспекты:

· Целевую аудиторию. Она не может быть «размытой». Важно четко учитывать, кто ваши клиенты и какие у них потребности.

· Интерфейс. Сайт должен быть не просто удобным и интуитивно понятным, а решающим проблемы обозначенной целевой аудитории.

· Система управления контентом. Важно понимать, что от нее непосредственно зависит управление виртуальным представительством вашего бизнеса.

· Контент. Через него должна быть реализована экспертная помощь в подборе товаров, схемы работы под конкретные бизнес-потребности.

· Готовность предоставить клиенту возможность выбора: выбрать самообслуживание, автоматизированный сервис оптовых покупок или заботливый сервис (с поддержкой), где сделку максимально сопровождают.

· Безопасность. Важно обеспечить защиту данных, финансовых транзакций.

11
1 комментарий

Мне кажется, что для оптовых контор должен быть особый контроль за описаниями товаров. Их воспринимают как ведущих отрасли, и если к карточке товара - поверхностный подход, такое им не прощается :))