Виды сайтов для B2B: как сделать из сайта генератор клиентов
В статье список, который поможет определиться: вид сайта + какую задачу он закрывает в В2В. Бонусом поведал 4 признака сайта, который способен собирать трафик и конвертировать его в долгожданные лиды (ну или хотя бы не отпугивать приличных людей).
Виды сайтов для B2B
Поделил сайты для В2В на 3 основных вида в зависимости от целей:
Сайт-визитка. Чтобы обеспечить присутствие в интернете
Это может быть лендинг или одностраничник. В общем, что-то простое и недорогое, потому что сверхзадачу мы на него не накладываем. Его цель – просто быть :) И рассказывать о компании и продукте основную информацию; дать возможность найти вас в интернете и связаться с вами.
Можно прицепить на такой сайт форму сбора контактов и лидмагнит. И еще и на офлайн-мероприятиях собирать контакты людей: “Вот вам QR-код, щас откроется сайт, забейте сюда свой емейл и получите вот такую полезную штуку”.
Ну точно как бумажная визитка, только вы сразу получаете контакт пользователя и начинаете его прогревать автоматически через цепочку e-mail писем. А не оказываетесь со своими контактами в урне :)
Корпоративный сайт. Для имиджа, чтобы показать, что вы не компания-однодневка
Это более серьезная история, чем сайт-визитка. Наполнения больше, дизайн качественнее, основной упор на блоки доверия.
Через такой сайт мы показываем и доказываем, что у нас а*уенный продукт, мы решаем головные боли клиентов вот так и так, вот столько дофига лет. Вот наш каталог, вот наше производство, вот как с нами связаться, вот отзывы о нас почитайте, вот наша миссия, ценности, генеральный директор и куча других сотрудников и т.д.
Ну и такой сайт становится более качественным местом для сбора трафика, тут можно отдельные посадочные страницы под продукты предусмотреть, больше форм захвата контактов навешать, разработать маркетинговые воронки с этим всем богатством. Работать над привлечением пользователей в интернете и конвертацией их в лидов, в общем.
E-commerce платформа (платформа для электронной коммерции). Чтобы собирать заказы.
Он же сайт для оптовых закупок. Он же интернет-магазин для В2В.
Разница между этим сайтом и розничным В2С интернет-магазином в том, что на B2B-портале должен быть функциональный личный кабинет пользователя. Потому что клиенты заказывают у вас не три футболки, а товарную позицию с кучей единиц в заказе.
В личном кабинете должен быть предусмотрен электронный документооборот и интеграция с системами учета.
Относительно контента такой сайт должен удобно и быстро показывать, сколько товара на складе в наличии, какие условия поставки и отгрузки.
Хороший оптовый сайт сильно уменьшает гемор закупщиков и им уже будет сложно сделать выбор в пользу кого-то другого.
Каким должен быть сайт (вне зависимости от вида), чтобы приводил клиентов
Неважно, какой сайт вы будете делать и какая конкретная задача на него ложится. Глобально он участвует в процессе привлечения клиентов. Вот 4 аксиомы, которые должны соблюдаться, чтобы поток не иссякал:
Сайт должен быть свеженьким. Относительно
Сайт надо обновлять. Нельзя один раз его сделать и забыть об этом на 10 лет. Раз в 3-5 лет точно надо задаваться вопросом “нам надо обновить сайт”. И это не про “подкрутить контентные мелочи”, такое надо проделывать чаще, если у вас что-то меняется в продуктах/услугах. А вот прям глобально обновить на новый.
Признаки, что уже пора и почему надо это делать, в этой статье рассказывал, повторяться не буду, поехали дальше.
Сайт должен нормально интегрироваться с CRM
Вообще все источники заявок должны быть нормально интегрированы с CRM. А не так, что звонки обрабатываются в одном месте, мессенджеры раскиданы по телефонам, которые физически у менеджеров находятся, еще что-то там просто на почту падает…
Нет. Всё должно приходить в CRM и обрабатываться там же. Чтоб не потерялось и пылью не покрылось.
Сайт должен иметь потенциал к SEO-продвижению
Чтобы был трафик из поисковых систем.
Когда заказываете разработку сайта, вентилируйте вопрос “А как у нас будут обстоять дела с SEO? Какие нюансы оптимизации под поисковые системы именно у этой CMS, сможем ли мы сами вносить изменения без разработчика?”. Важно, на чем сайт создается, у каждой платформы свои причуды.
Мы любим делать сайты на 1С-Битрикс по разным причинам, одна из них: у него оч широкие возможности для SEO-оптимизации, подойдет и небольшим, и масштабным проектам.
Сайт должен быть удобен и с понятным целевым действием
Удобен = прост. В B2B необязательно выдумывать супер прогрессивный сложный дизайн. Он даже иногда может помешать. Современно должно быть, да. Но в первую очередь просто и удобно для использования, чтобы информацию быстро нашли и двадцатилетний парнишка, и дама 50+. Смотря, кто ваш целевой пользователь.
И главное – вы сами должны четко понимать, чего хотите добиться от пользователя каждой страницей сайта. Одно конкретное целевое действие, самое главное. И не надо пользователю мешать это действие совершить лишними элементами. Не мешайте людям заносить вам бабки, короче :)
Миф: В2В нечего делать в интернете
Я даже не знаю, остались ли у кого-то еще мысли “Нам в эти ваши интернеты не надо, у нас вот выставки и сакральные парения в бане под водочку для заключения сделок”.
Один аргумент и всё: менеджеры по закупкам молодеют. У них нет привычки гонять по выставкам. У них есть привычка гуглить.
Если у вас нет сайта и вы не контактируете с потенциальными клиентами в мессенджерах – можете уже подбирать место на кладбище своему бизнесу потихонечку.
Это не значит, что на личные продажи, конференции/форумы/выставки можно уже забить – там все еще будет обитать часть аудитории, и это все еще эффективный канал привлечения клиентов.
Но если вы сейчас не начнете активно присутствовать в сети, с каждым годом уже сложнее будет стартануть.
В общем, если нужен сайт, мы тут.