9 ОЧЕВИДНЫХ ошибок, на которых теряют прибыль на Авито. Проверено на 100+ рекламных аккаунтах

Собрали список ошибок из-за которых вы не можете заработать на Авито. Вроде очевидно, но обычное самое простое так и остается без изменений. Подробный разбор в статье.

- - - - -

Меня зовут Александр Подвальный, я совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency (ex.Hooglink). Мы продвигаем бизнес на Авито. За 2023 год мы помогли нашим клиентам заработать 800+ млн рублей, работая на площадке Авито. В своем телеграм канале пишем о новостях в мире e-com, делимся кейсами и факапами агенства и разбираем успешные бизнес-модели.

- - - - -

Сегодня разберем то, о чем многие из вас скажут - да это же элементарно.

Но вот парадокс, если после этой статьи вы пойдете проверять свои аккаунты, то точно наткнетесь на то, что стоит доработать и исправить. Хотя элементарно же.

А за последние полгода мы проверили более 100+ аудитов рекламных аккаунтов. Нам есть на что опираться.

1. Неумение или нежелание пользоваться аналитикой

Все достаточно просто, у Авито есть функционал “Аналитики спроса”, в котором вы можете проверить спрос на вашу категорию товаров, либо проверить количество запросов по вашему товару или услуги в нужном вам регионе.

Почему это делают далеко не все. Когда на аудитах и консультациях мы показываем цифры спроса, многие даже не понимают откуда эта информация.

9 ОЧЕВИДНЫХ ошибок, на которых теряют прибыль на Авито. Проверено на 100+ рекламных аккаунтах

Чтобы функционал стал доступен на аккаунте нужно потратить всего 600 рублей.

Поисковые запросы по кухням в августе 2024 года по региону Москва и область
Поисковые запросы по кухням в августе 2024 года по региону Москва и область

Помимо внутренней аналитики Авито советуем еще пользоваться Яндекс.Вордстат для проверки сезонности, сбора семантики и сравнения на Авито. Спрос в категории кухни

Ну, и конечно, если у вашей компании подключена сквозная аналитика, то рекламный канал Авито в нее также нужно внедрить, чтобы не работать вслепую.

Например, с розничным магазином кухонь и мебели в Москве мы подключали разные динамические номера на разные категории товаров (кухни, мягкая мебель, корпусная мебель).

Так статистика стала чище и прозрачней.

2. Продвижение “неработающих объявлений”

Многие предприниматели, а также авитологи, которые ведут кабинеты бизнеса любят совершать следующую ошибку - несмотря ни на что продвигать объявления, которые не дают результата и не собирают показы.

Именно показы это то, на что следует сначала обратить внимание. Если Авито не показывает ваше объявление, то просмотров у него не будет.

Звучит очевидно, но это распространенная ошибка. Апеллируют обычно тем, что “ну вы посмотрите, такое качественно оформленное объявление, зачем мне продвигать то страшное, которое имеет хорошие показы и просмотры, нужно продвигать красивое”.

Статистика одного из объявлений на Авито
Статистика одного из объявлений на Авито

Опирайтесь на аналитику и здравый смысл.

3. Использование только одной стратегии

Совсем плохой пример - вы просто выложили объявление и забыли про него.

Пример получше - вы проанализировали выдачу, поглядели на конкурентов, сделали объявления, оформили обложки, поработали с контентом, текстом, начали получать контакты и расслабились.

Хороший пример - вы сделали, как написано выше и продолжаете тесты гипотез, мастабирую успешные объявления и постоянно тестируя новые креативы, фиксируя результаты и проводя аналитику.

Конкуренты не спят. Точнее многие то спят, но пара-тройка сильных игроков в нише всегда есть. И они работают.

4. Использование одного аккаунта

Касается гиперконкурентных ниш, где вся выдача забита платным продвижением. Либо касается продавцов, которые торгуют на всю РФ.

Поскольку мы говорим про бизнес и ищем эффективные стратегии, то мультиаккаунтинг откидывать нельзя.

Это хороший вариант занять выдачу своими объявлениями с разных аккаунтов, ведь Авито никогда не сделает так, чтобы 10 объявлений от одного продавца были на первой странице. Нужно искать лазейки.

У нас есть клиенты, у которых отлично работает данная стратегия.

Вот 2 примера:

  • Стройматериалов - компания продает на всю РФ. Так вот там 6 аккаунтов. Да они частично разбиты на регионы, но в большинстве из них имеют пересечения.
  • Пластиковые окна в Москве. Там 4 рабочих аккаунта. Думаю, вы поняли зачем это нужно.

Думаю, вы поняли зачем это нужно.Пластиковые окна в Москве. Там 4 рабочих аккаунта. Думаю, вы поняли зачем это нужно.

5. Непопадание в рекомендации

На Авито объявления показываются потенциальному покупателю не только в ленте поиска, после того, как был введен поисковый запрос, но и в рекомендациях.

Для того, чтобы ваши объявления там были нужно работать над их качеством:

  • у объявлений должен быть высокий CTR из показа в просмотр;
  • пользователи должны проводить на объявлении много времени;
  • у вас должна быть высокая скорость ответа на сообщения и отсутствие пропущенных звонков.

Если с третьим пунктом все понятно, то на первые два огромное влияние имеет качественный контент.

С помощью грамотной работы с контентом можно иметь высокие показатели конверсий и заинтересовать потенциального покупателя своим товаром или услугой.

Блок рекомендаций на Авито
Блок рекомендаций на Авито

Обращаем ваше внимание на то, что блоки рекомендаций у Авито есть не только на главной странице:

  • Авито рассылает e-mail рассылки пользователям с объявлениями, похожими на те, к которым был интерес;
  • Авито рассылает пуш-уведомления с помощью приложения по такой же логике;
  • Под объявлениями конкурентов есть блок с похожими объявлениями.
Блок "Похожие объявления" в объявлениях на Авито
Блок "Похожие объявления" в объявлениях на Авито

6. Отсутствие воронки продаж

Стандартный путь большинства компаний на Авито.

Выложили объявление, добавили пару фото, написали три строчки рандомного текста. И после этого ждем контакты и продажи. Еще и на продвижение по максималкам закинули 5-7 таких объявлений и слили денег.

Так уже не работает. Площадка развивается, конкуренция увеличивается.

Нужны триггеры / структурированные и понятные УТП / четкое понимание болей вашей ЦА.

И работать все это должно на всех этапах: от обложки объявления до оформления заказа менеджером в сообщениях или звонке.

Когда мы проводим аудиты, то всегда озвучиваем данный момент и многие говорят, что да, у нас это все есть и все окей.

Как только начинаем копать глубже, то все рушиться на глазах.

7. Ручной постинг объявлений

Многие из вас знают, что существует функционал “Автозагрузка”. И вроде бы звучит элементарно - много объявлений, соберите автозагрузку и автоматизируйте процесс.

Но к нам достаточно часто обращаются клиенты, у которых тысячи объявлений и оказывается, что их менеджеры продаж, либо контент менеджеры заливают их руками, без какой-то логики и системности. Просто ради количества.

Автозагрузка не только может облегчить рутинную работу с добавлением объявлений на площадку, но в реализации стратегии, чтобы превзойти ваших конкурентов.

Автопостинг, настроенный по определенной логике с интервалами, регионами и количеством объявлений, с учетом аналитики конкурентов, помогает добиваться лучших результатов.

9 ОЧЕВИДНЫХ ошибок, на которых теряют прибыль на Авито. Проверено на 100+ рекламных аккаунтах

Так выглядит пример одной из наших автозагрузок, которую делаем мы, без привлечения сторонних сервисов.

Это помогает экономить на 1 аккаунте от 15к до 50к рублей за год в зависимости от количества товаров, а также оперативно вносить изменения и корректировки в объявления.

8. Игнорирование создания контента

Авито не интернет-магазин и не маркетплейс в чистом виде. Это площадка со своей спецификой контента и под это нужно подстраиваться.

Здесь слабо конвертируют обычные рендеры товаров и стандартная инфографика маркетплейсов. Безусловно можно залить все карточки товара с вашего интернет-магазина и надеяться на чудо. Но чудо происходит крайне редко.

Контент ваших объявлений в первую очередь должен вызывать доверие.

Покажите реальный товар с разных ракурсов, сделайте фотографии товара с людьми, чтобы потенциальный покупатель понимал, как пользоваться вашим товаром, снимите небольшой видео обзор или распаковку.

Если у вас услуги - покажите процесс оказания услуги, подтвердите в контенте вашу квалификацию, снимите небольшую видео визитку как специалиста компании.

Пример одного из объявлений на Авито
Пример одного из объявлений на Авито

Для этого не нужно организовывать профессиональный продакшн, нанимать фотографов и видеографов, хватит обычного телефона с нормальной камерой и понимания, что и как нужно снять.

У нас в агентстве есть 2 больших документа - по товарам и по услугам, которыми мы делимся с клиентами на старте работ для улучшения качества контента.

Да, это занимает время. А есть другие варианты? Можно продолжать сливать бюджеты, а можно потратить время на контент и сильно повысить конверсии.

9. Неготовность работы с людьми

Странная проблема, но она встречается часто.

Авито - одна из единственных площадок, где осталась возможность прямого общения продавца и покупателя. И этим нужно пользоваться. В разговоре легче убедить клиента купить ваш товар или услугу.

Мы еженедельно анализируем диалоги и слушаем звонки на аккаунтах наших клиентов и сталкиваемся с совершенно непонятными ситуациями: от фраз “читайте в объявлении - там все написано” до переадресации на интернет-магазины конкурентов!

Если вы хотите зарабатывать на Авито - нужно быть готовым общаться с людьми, общаться адекватно, по выстроенным скриптам и технологии, но не будучи “роботом”.

Люди покупают не у компаний, люди покупают у людей.

Выводы

На Авито можно и нужно зарабатывать.

Но для того, чтобы это делать - необходим структурированный и системный подход, а не простой постинг объявлений.

Вы можете пройтись по списку пунктов выше и самостоятельно проанализировать ваш подход к работе на площадке. Даже корректировка нескольких недостающих звеньев - повышает конверсии.

Нашли у себя какие-либо ошибки или не можете их найти - приходите к нам на бесплатный аудит по продвижению на Авито.

Сделаем анализ ниши, оценим актуальность и конкуренцию, рассчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку. И ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито.

Денег не потратите, про канал продаж узнаете, плюсы точно получите.

Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть покажем все цифры.

2020
77
33
22
11
25 комментариев

Вот я никогда не понимал: зачем продвигать те объявления, которые и так хорошо органически показываются? разве не нужно наоборот делать акцент на тех, что редко показываются? и еще - это касается только услуг или товарки тоже?)

1
1
Ответить

Касается и услуг и товарки.

Общий смысл такой: если Авито изначально не даёт вашему объявлению показы (на самом деле даёт, но объявление не нравится пользователям - на него не кликают, не открывают его, а если открыли, то проводят там мало времени), то оно быстро падает в выдаче и не показывается уже на следующий день никому.

Продвигать такое объявления бессмысленно. Алгоритм умножает количество показов. Как в старой системе ×2, ×5, ×10 и так далее. Если показов нет, то умножать нечего.

3
2
Ответить

Александр, подскажите, пожалуйста, на попадание в рекомендации влияет только поведенческий фактор?

1
Ответить

В основном да.

Плюс частично платное продвижение, так как показывать ваше объявление кому-то все равно нужно, если вы заплатили деньги.

Ответить

Так несколько аккаунтов же запрещено Авито. Забанят же все, если узнают.

Ответить

Пока есть лазейки ими нужно пользоваться. Главное знать как 😉

1
Ответить

Не забанят, если в лоб не идти и уникализацию не на отвали делать.

1
Ответить