Telegram Ads не работает

Нет, это не кликбейт. Я не буду дальше говорить о том, что телеграм крутой.

Я лишь хочу показать, на какой почве Telegram Ads поднялся и куда он теперь движется.

1. А ГДЕ ВСЕ КОНКУРЕНТЫ?

Я считаю, что Telegram Ads просто повезло, что в России сейчас дефицит рекламных площадок.

После февраля 2022 года от нас ушли главные персонажи:

— реклама в цензур/грамме

— Google Ads

— отсюда и Ютубу конец

— а ещё Тик ток захотел перестраховаться, но обещал вернуться

Что у нас осталось? У нас остались наши, родные площадки:

— Яндекс Директ

— ВК (прости, господи)

— и конечно, Telegram Ads

Представьте, что если раньше бизнес распределял свой бюджет среди 7 площадок (конечно, примерно), то потом ему пришлось каким-то образом засовывать весь свой потенциал в 3 площадки.

Но что случилось весной 2022 с этими площадками?

У Яндекс Директа почти сразу появились проблемы вопросами от предпринимателей. Например, они все хотели узнать, "почему у вас так много фрода, и почему автотаргетинг работает через жопу, и почему РСЯ постоянно подкидывает мусорные площадки". Они привыкли, что на Google Ads и цензур/грамме с этим проблем меньше.

Кстати, много из этих проблем Яндекс не решил и 2,5 года спустя. И, видимо, не торопится решать. Конкурентов-то нет)

У ВК тоже были проблемы. Они переезжали на новый кабинет, грозились отключить старый, настройки по гео тупо не работали, модерация работала через жопу. Честно, ты дольше с модеркой мог воевать, чем объявления делать.

На этом фоне у Телеграма почти не было проблем. Модерация работала хорошо. Настройки все были ручные, ставки регулируй сам. Резкого наплыва бизнеса, как в ЯД и ВК, не было, т.к. лимит в 1,5к евро работал как фильтр для нищебродов.И вот здесь сразу вопрос. Разве не красота?

2. МИРОВАЯ ОБСТАНОВКА

Все мы знаем, что случилось в феврале 2022 года. После этого сильно изменилось поведение людей. Изменилось digital пространство.

После этих событий людям требовалось общаться друг с другом больше, чем раньше. Они хотели обсуждать острые темы, ругаться и высказывать свое мнение. Многие шли в комменты, чтобы выплеснуть эмоции, но с одним условием — сохранение анонимности.

На этом фоне снова пришёл Телеграм. Он стал "кухней" для людей, которые хотели без боязни высказывать свое резкое мнение. А бизнес в свою очередь пришёл сюда за людьми. За своими клиентами. Чтобы ласково и аккуратно напомнить о себе.

И что мы имеем теперь?

3. СПУСТЯ 2.5 ГОДА

Мы находимся в сентябре 2024 года. Те причины, что я написал выше, заставляют бизнес тратить кучу денег на Telegram ADS. Но у него много проблем и он очень рискует:

— здесь стало слишком дорого. Сейчас уже во многих нишах считается за норму подписчик по 200-300 рублей. И вроде кажется, что недорого. Но представьте, что вы потратили 100к рублей на рекламу и получили 500 подписчиков...или вообще 330...100 тысяч рублей! Вы много знаете людей, которые готовы на это?

— в любой момент могут вернуться конкуренты. Мы живём в таком мире, что все происходит очень быстро. Разблокировка всех площадок может произойти за неделю, если обе стороны договорятся.

А аудитория у цензур/грамма почти не убавилась за эти 2,5 года. Людей не пугает впн. А без ВПН они с еще большим энтузиазмом побегут туда.

После этого Telegram Ads придётся понизить порог входа, но это будет просто попытка зарабатывать как раньше.

— Telegram ADS изначально был не под рекламу.Здесь все дорожает не только потому что клиентов становится больше. Телеграму больше нечего предложить кроме маленькой плашки после постов в канале.

Я думаю, что планировался ввод рекламы в сторис. Но они не зашли вообще. Лишь единицы ДУБЛИРУЮТ из цензур/грамма сюда контент в сторис.

— конская цена за фото- и видео- баннеры 20 000 евро за открытие этого формата. Кто себе сможет такое позволить? Я увидел лишь ПИК, ОЗОН, МТС, Епрофит и другие крупняки.

4. КОНЕЦ

Что будет с Telegram ADS?

Я думаю, что в будущем ушедшие площадки смогут вернуться к нам. Бизнес уйдёт за более дешёвыми лидами и подписчиками и за более понятными алгоритмами.

Телеграм начнёт снижать пороги входа, чтобы многие остались. А затем будут вводить больше мест размещения рекламы. Только так можно будет снизить цену за пдп и снова привлечь бизнес.

Хорошо это или плохо? Я не знаю. Просто хочу послушать ваше мнение

11
Начать дискуссию