iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6545,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0441\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0442 \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f TikTok","url":"\/redirect?component=advertising&id=6545&url=https:\/\/vc.ru\/tiktok\/293387-brands-in-trends&placeBit=1&hash=07ebf9a0a17c2f85811d24fb804e09e72513fa4c7cc999d1730b233d3c9348bd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Sociaro

Предиктивная аналитика

Сегодня в рубрике #чтопочитать поговорим про предсказание поведения потребителей на основе анализа данных.

Ни для кого не секрет, что бизнесы тратят миллионы долларов на изучение рынка перед тем, как придумать какую-либо новую услугу или товар. Несмотря на это, важно понимать, что конечный продукт сам себя не продаст, и для того, чтобы потенциальный покупатель его заметил, требуется использование соответствующих инструментов маркетинга. Самые распространенные инструменты подразумевают значительную долю риска, но бизнесы не могут позволить себе метод проб и ошибок. На сегодняшний день эта задача тяжела, как никогда раньше, так как потребители непрерывно подвержены новым технологиям, продуктам и постоянно меняющимся "must-have" товарам. Огромное количество вариантов того где, что и как купить приводит к быстрой смене поведения потребителей данной эпохи! Благодаря мобильной коммерции, покупка простой услуги или товара уже не такая простая задача - потребитель взвешивает все плюсы и минусы перед тем, как совершить покупку.

И это еще не всё. Даже если продукт и является лучшим в своей категории, он зачастую остается оставленным в корзине, потому что покупатель нашел более выгодную цену в другом магазине. Конечно, бизнесам неприятно терять потенциальных клиентов, но важно понимать, что не вся надежда потеряна, ведь теперь в игру вступает анализ данных.

Смышлёные digital- и бизнес-маркетологи предпочитают вкладываться в анализ данных и доверяться ему для лучшего понимания своих клиентов и их поведения. В эпоху повышенной подверженности цифровым технологиям, перевод потенциального покупателя в лояльного клиента требует более глубокого изучения его предпочтений, мотиваций, поведения и привычек. Соответственно, продуманная маркетинговая стратегия заключается в отслеживании цифровых следов платежеспособных покупателей с помощью соответствующих инструментов и данных.

Сегодня мы заглянем в мир аналитики, разберемся, почему важно держать ситуацию под контролем, а не просто реагировать на нее, а также, рассмотрим то, как предиктивная аналитика помогает нам в предсказании поведения потребителей в наше время.

Что такое "аналитика"?

Аналитика — это систематизированный вычислительный анализ данных или статистик с целью обнаружения значимых шаблонов и процесс использования данных шаблонов для принятия эффективных решений.

Существует три вида аналитики:

  • 1. Описательная (дескриптивная)

  • 2. Предсказательная (предиктивная)

  • 3. Предписывающая (прескриптивная)

Однако, сегодня мы сконцентрируем наше внимание на предиктивной аналитике. Предиктивная аналитика — это процесс использования данных и статистик для получения значимых шаблонов, которые можно использовать для составления предсказаний о будущих событиях. В то же время, описательная аналитика описывает события прошлого, а предписывающая аналитика помогает в формировании наилучшего плана действий.

Компаниям все еще не легко воспринимать и использовать этот новый вид аналитики, так как достаточными навыками анализа данных обладает лишь небольшой процент специалистов, которые часто не знают, как и что данная компания делает для предсказания поведения своих клиентов. Но всё же, боятся этого не стоит. Опрос, проведенный журналом Forbes, утверждает следующее:

Большая часть исполнительных директоров, которые руководили маркетинговыми усилиями в области прогнозирования не менее двух лет (86%), отмечают повышенние рентабельности инвестиций (ROI) в результате предиктивного маркетинга.

Поэтому, хотя использования данного вида аналитики и звучит немного устрашающе, можно довериться Forbes и начать работать с ним.

Причины для анализа поведения потребителей

Представьте себе следующее: вы сразу же узнаете, что хочет купить потребитель, как только он заходит в магазин. Оказывается, что у вас в магазине такого товара на данный момент нет, и есть вероятность того, что клиент расстроится, и вы навсегда потеряете потенциального покупателя. Не было бы легче, если вы заранее знали, что и когда хочет потребитель? Для этого требуется анализировать поведение потребителей. Это позволит вам:

  • Найти инсайт (взгляд со стороны покупателя) благодаря сегментированию потребителей.

  • Привлекать потенциальных покупателей и проводить таргетинг на сегмент потребителей, предлагая им релевантные товары, на основе анализа их прошлых покупок и профилей.
  • Повысить удержание клиентов. Позволяет оценивать рентабельность клиентов и удерживать их, благодаря проактивному подходу.

Внедрение предиктивной аналитики в маркетинг

Несмотря на то, что предиктивная аналитика может помочь во многих других ветвях бизнеса, маркетинг является её лучшим применением на сегодняшний день. Вот несколько способов применения предиктивной аналитики в маркетинге:

1. Сегментация

Сегментация заключается в разделении рынка на различные группы потребителей с похожими признаками, например, географическими, демографическими или поведенческими. Благодаря этому, владелец бизнеса может проводить таргетинг на каждый отдельный сегмент и удовлетворять их потребности более эффективно.

В этом случае, данные помогают сформировать целевые сегменты и определить наиболее эффективное позиционирование продукта для каждого из них. Благодаря предиктивной аналитике, вы даже можете определить самый прибыльный сегмент и провести соответствующий таргетинг на основе истории поведения потребителей данного сегмента.

Менеджеры по маркетингу используют эти данные для работы с самыми прибыльными сегментами.

2. Прогнозирование

Основная функция предиктивной аналитики заключается в разработке моделей спроса, предсказывающих продажи и выручку, что является ключевым моментом при формировании бюджета.

3. Динамическое ценообразование

Также известная как Yield Management, данная стратегия заключается в изменении цен товаров и услуг в зависимости от разности эластичностей спроса между потребительскими сегментами. Например, такие сервисы как Uber, повышают цены в час пик, при этом цены могут быть различны для разных клиентов. Офисный работник готов заплатить больше за комфортную поездку, чем обычный пассажир, поэтому и цены им предлагаются более высокие, в то время как цены для других пассажиров могут быть понижены для достижения назначенного ROI без риска потерять популярность среди потребителей.

4. Повышение удовлетворённости потребителей

Удовлетворённость потребителей имеет значительное влияние на удержание и лояльность. Счастливый потребитель приводит к отличным сделкам. Статистика утверждает, что потеря одного потребителя в пять раз дороже, чем его сохранение. Предиктивная статистика играет ключевую роль в удержании потребителей. Такие инструменты, как совместный анализ (conjoint analysis), позволяют компаниям определить, какие улучшения продукта приводят к большему повышению удовлетворения потребителей.

Вывод

Приспособиться к использованию предиктивной аналитики не легко, но, при её безошибочном внедрении вместе с подходящими маркетинговыми стратегиями, этот мощный инструмент может точно предсказывать поведение потребителей и помогать компаниям максимизировать ROI.

{ "author_name": "Sociaro", "author_type": "self", "tags": ["\u0447\u0442\u043e\u043f\u043e\u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c"], "comments": 1, "likes": 6, "favorites": 34, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 145413, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 Jul 2020 16:10:31 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Спасибо за статью, было бы интересно увидеть конкретный пример применения предиктивной аналитики.

1
Читать все 1 комментарий
Создал ледовый комбайн в 50, а вместе с ним и рынок таких машин, который сразу захватил — это изобретатель Фрэнк Замбони Статьи редакции

Иногда ледозаливочные машины других производителей по ошибке называют «Замбони», пишет The Hustle.

Ледовый комбайн Замбони Time
Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

Эксперты Httpool выступят на конференции по глобальному маркетингу Globalize! 2021

Событие соберет самых продвинутых специалистов в сфере трафика и аналитики из Google, Httpool, AppsFlyer, Aitarget, Angle Connect, TikTok, OWOX, SHAREit, Tribuna, SportQuake, LCFC, FBS.

Quick FAQ: Осенняя хандра и то, как её победить

Привет! Это Дмитрий, автор канала «Ноотропы и разгон мозга» и сегодня я хочу поговорить с вами о том, что называют «осенняя хандра» или по-научному — Seasonal Affective Disorder (сезонное аффективное расстройство).

Хомяк-криптотрейдер заработал 30% за три месяца в «клетке для торговли» — обойдя Уоррена Баффета и S&P 500 Статьи редакции

Мистер Гокс занимается торговлей криптовалютой с 12 июня.

Заказал и оплатил в МТС IPhone 13 Pro Max, но в салоне его не оказалось в наличии — о моём заказе там тоже не знали

Собственно возжелала душа новинку, новый IPhone 13 Pro Max. Начал искать в гугле и нашел на офф.сайте МТС нужную модель в наличии, под самовывоз с салона, заказал и сразу оплатил.

Жизнь и удаленная работа во Вьетнаме: почему работать со сдвигом на 4 часа — это хорошо

Чтобы разобраться, как живется во Вьетнаме на самом деле, мы пообщались с аналитиком, которая с 2013 года живет здесь с супругом и не собирается никуда уезжать. Она расскажет, какие тут на самом деле цены, как обстоят дела с развлечениями и медициной и в чем главное отличие Вьетнама от других стран Юго-Восточной Азии.

Как испортить лучшую систему комментариев в рунете на примере vc.ru

Иногда мне кажется, на vc.ru идёт прогресс дизайна ради дизайна, а не ради прогресса. Вот и до комментариев добрались.

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Я скрестил «Трибуну» и Product Hunt

Теперь вы никогда не пропустите самые перспективные русскоязычные стартапы.

null