Все больше брендов убирают свою рекламу из Facebook

Все больше брендов убирают свою рекламу из Facebook

Июль стал самым сложным месяцем для таких социальных сетей, как Facebook и Twitter. Уже более 160 рекламодателей подтвердили, что они откажутся от рекламы на этих платформах — на протяжении июля, а некоторые даже в течение всего 2020 года — поскольку они не хотят, чтобы кампании их брендов появлялись рядом с публикациями, которые поддерживают ненависть или насилие. Таким образом, появилась кампания под названием #StopHateForProfit , вызванная распространением движения Black Lives Matter после смерти Джорджа Флойда в Соединенных Штатах.

Отсутствие контроля, особенно в сети Марка Цукерберга, за мониторингом негативных высказываний на его платформе привело к тому, что многие менеджеры по маркетингу отказались сотрудничать с Facebook. К таким рекламодателям относятся компании Verizon, Patagonia, Honda, Hershey, The North Face, Ben & Jerry’s, Эдди Бауэр, Magnolia Pictures, Starbucks, Ford, HP, Adidas, VANS, Levi Strauss & Co или LEGO.

Кроме того, есть крупные бренды, такие как Diageo или Unilever, которые также перестают выкладывать свою рекламу в социальных сетях, что может стать серьезным ударом по доходам Facebook и Twitter.

В конце прошлой недели представители компании Unilever подтвердили, что они прекращают выкалывать посты в своём аккаунте в Instagram, по крайней мере, до конца 2020 года: «Учитывая нашу структуру ответственности и поляризованную атмосферу в Соединенных Штатах, мы решили, что не будем рекламировать бренды в социальных сетях, таких как Facebook, Instagram и Twitter в Соединенных Штатах, потому что это не повысит ценность для людей или общества. Мы будем следить за ситуацией и, при необходимости, пересматривать нашу текущую позицию », — говорится в сообщении компании. Да, они сохранят свои инвестиции в средства массовой информации, запланированные для Соединенных Штатов, перенеся расходы на социальные сети в другие рекламные пространства.

И если говорить о больших группах компаний, то стоит обратить внимание и на Procter & Gamble. Хотя ее директор по маркетингу Марк Притчард первоначально заверил, что компания не рассматривает вопрос о снятии рекламы с Facebook, похоже, что в конечном итоге это произойдет. Он объявил, что «пересмотрит свои стратегические планы» и временно прекратит инвестиции в рекламу в социальной сети.

Еще одной компанией, которая повернулась спиной к Facebook, стала Coca-Cola. Как и в месяцы самоизоляции, компания не будет вкладывать средства в рекламу в течение 30 дней, а пойдёт ещё дальше: ее уход повлияет на всю рекламу в мире на платформах социальных сетей, а не только на Facebook, Instagram или Twitter. Другими словами, бойкот также повлияет на YouTube и другие платформы, на которых этот бренд традиционно рекламируется.

Мы потратим это время на переоценку наших рекламных стандартов и политик, чтобы определить, нужны ли внутренние проверки и что еще мы можем ожидать от наших партнеров в социальных сетях для устранения ненависти, насилия и неприемлемого контента. Мы дадим вам понять, что мы ожидаем от вас большей ответственности, действий и прозрачности

Джеймс Куинси

Ответ Facebook

В результате этого рекламного бойкота Марк Цукерберг был вынужден объявить серию изменений в политике своих социальных сетей, которые, хотя и не являются явным и прямым ответом на бойкот, похоже, направлены на решение многих критических замечаний, с которыми компания столкнулась в последнее время. И это то, что социальная сеть была в центре внимания относительно ее сдержанности перед лицом насильственных угроз, негативных высказываний и фальшивых новостей, распространяемых президентом Дональдом Трампом или другими спорными сообщениями или страницами.

Хотя его позиция всегда противоречила модерации контента, публикуемого его пользователями, кампания #StopHateForProfit вынудила ответственное лицо Facebook объявить о появлении ярлыков для всех публикаций, связанных с выборами, в целях сдерживания лишение прав избирателей накануне ноябрьских выборов. Эти ярлыки, по словам компании, будут направлять пользователей на достоверную информацию о выборах.

Кроме того, Facebook заверяет, что будет расширять свою политику в отношении негативных высказываний и будет фильтровать более широкую категорию жестоких высказываний в объявлениях, сделанных в его сети. Посты, которые нарушают правила Facebook, пропагандируя данные высказывания, но принадлежащие важной политической фигуре, такой как президент Дональд Трамп, будут помечены ярлыком, который укажет на «журналистский» интерес поста к тому, чтобы оставаться в Facebook, таким образом следуя за тем, что Twitter уже сделал.

Мы открыли аудит гражданских прав и наложили вето на 250 организаций сторонников верховной власти в Facebook и Instagram. Недавние инвестиции, которые мы сделали в искусственный интеллект, позволяют нам находить почти 90% сообщений о ненависти, прежде чем пользователи сообщают о них нам, в то время как недавний отчет ЕС показал, что Facebook оценивает больше сообщений о разжигании ненависти в 24 часа, что Twitter и YouTube. Мы знаем, что у нас еще много работы, и мы продолжим сотрудничество с группами по гражданским правам и другими экспертами для разработки еще большего количества инструментов, технологий и политики для продолжения этой борьбы.

Официальный ответ Facebook

Однако, как сообщает The Information, Марк Цукерберг признался своим сотрудникам, что компания не будет вносить никаких изменений в отношении разжигания ненависти, несмотря на бойкот.

Мы не собираемся менять нашу политику из-за угрозы небольшому проценту нашего дохода. Я держу пари, что эти рекламодатели рано или поздно вернутся на платформ, не влияя на наши финансы, потому что большая часть нашего дохода поступает от небольших компаний.

Марк Цукерберг

Потери в миллионы долларов и крах фондового рынка Facebook

Несмотря на меры, объявленные Марком Цукербергом, акции Facebook в прошлую пятницу упали более чем на 8%, потеряв 7 млрд долларов исполнительных активов, и все больше брендов продолжают присоединяться к рекламному бойкоту социальных сетей, подобных этой.

Однако, хотя бойкот может создать волну плохой прессы для Facebook и Instagram в сочетании с миллионными потерями в результате IPO, маловероятно, что даже лучшие рекламодатели, которые прекратят свои рекламные расходы на месяц, будут иметь существенное влияние на прибыль в Facebook. И заключается в том, что большая часть доходов от рекламы компании поступает от рекламы с прямым откликом, оплачиваемой малыми и средними компаниями.

Автор: Елена Зыбина

6
9 комментариев