Все больше брендов убирают свою рекламу из Facebook

Все больше брендов убирают свою рекламу из Facebook

Июль стал самым сложным месяцем для таких социальных сетей, как Facebook и Twitter. Уже более 160 рекламодателей подтвердили, что они откажутся от рекламы на этих платформах — на протяжении июля, а некоторые даже в течение всего 2020 года — поскольку они не хотят, чтобы кампании их брендов появлялись рядом с публикациями, которые поддерживают ненависть или насилие. Таким образом, появилась кампания под названием #StopHateForProfit , вызванная распространением движения Black Lives Matter после смерти Джорджа Флойда в Соединенных Штатах.

Отсутствие контроля, особенно в сети Марка Цукерберга, за мониторингом негативных высказываний на его платформе привело к тому, что многие менеджеры по маркетингу отказались сотрудничать с Facebook. К таким рекламодателям относятся компании Verizon, Patagonia, Honda, Hershey, The North Face, Ben & Jerry’s, Эдди Бауэр, Magnolia Pictures, Starbucks, Ford, HP, Adidas, VANS, Levi Strauss & Co или LEGO.

Кроме того, есть крупные бренды, такие как Diageo или Unilever, которые также перестают выкладывать свою рекламу в социальных сетях, что может стать серьезным ударом по доходам Facebook и Twitter.

В конце прошлой недели представители компании Unilever подтвердили, что они прекращают выкалывать посты в своём аккаунте в Instagram, по крайней мере, до конца 2020 года: «Учитывая нашу структуру ответственности и поляризованную атмосферу в Соединенных Штатах, мы решили, что не будем рекламировать бренды в социальных сетях, таких как Facebook, Instagram и Twitter в Соединенных Штатах, потому что это не повысит ценность для людей или общества. Мы будем следить за ситуацией и, при необходимости, пересматривать нашу текущую позицию », — говорится в сообщении компании. Да, они сохранят свои инвестиции в средства массовой информации, запланированные для Соединенных Штатов, перенеся расходы на социальные сети в другие рекламные пространства.

И если говорить о больших группах компаний, то стоит обратить внимание и на Procter & Gamble. Хотя ее директор по маркетингу Марк Притчард первоначально заверил, что компания не рассматривает вопрос о снятии рекламы с Facebook, похоже, что в конечном итоге это произойдет. Он объявил, что «пересмотрит свои стратегические планы» и временно прекратит инвестиции в рекламу в социальной сети.

Еще одной компанией, которая повернулась спиной к Facebook, стала Coca-Cola. Как и в месяцы самоизоляции, компания не будет вкладывать средства в рекламу в течение 30 дней, а пойдёт ещё дальше: ее уход повлияет на всю рекламу в мире на платформах социальных сетей, а не только на Facebook, Instagram или Twitter. Другими словами, бойкот также повлияет на YouTube и другие платформы, на которых этот бренд традиционно рекламируется.

Мы потратим это время на переоценку наших рекламных стандартов и политик, чтобы определить, нужны ли внутренние проверки и что еще мы можем ожидать от наших партнеров в социальных сетях для устранения ненависти, насилия и неприемлемого контента. Мы дадим вам понять, что мы ожидаем от вас большей ответственности, действий и прозрачности

Джеймс Куинси, Генеральный директор Coca-Cola Company

Ответ Facebook

В результате этого рекламного бойкота Марк Цукерберг был вынужден объявить серию изменений в политике своих социальных сетей, которые, хотя и не являются явным и прямым ответом на бойкот, похоже, направлены на решение многих критических замечаний, с которыми компания столкнулась в последнее время. И это то, что социальная сеть была в центре внимания относительно ее сдержанности перед лицом насильственных угроз, негативных высказываний и фальшивых новостей, распространяемых президентом Дональдом Трампом или другими спорными сообщениями или страницами.

Хотя его позиция всегда противоречила модерации контента, публикуемого его пользователями, кампания #StopHateForProfit вынудила ответственное лицо Facebook объявить о появлении ярлыков для всех публикаций, связанных с выборами, в целях сдерживания лишение прав избирателей накануне ноябрьских выборов. Эти ярлыки, по словам компании, будут направлять пользователей на достоверную информацию о выборах.

Кроме того, Facebook заверяет, что будет расширять свою политику в отношении негативных высказываний и будет фильтровать более широкую категорию жестоких высказываний в объявлениях, сделанных в его сети. Посты, которые нарушают правила Facebook, пропагандируя данные высказывания, но принадлежащие важной политической фигуре, такой как президент Дональд Трамп, будут помечены ярлыком, который укажет на «журналистский» интерес поста к тому, чтобы оставаться в Facebook, таким образом следуя за тем, что Twitter уже сделал.

Мы открыли аудит гражданских прав и наложили вето на 250 организаций сторонников верховной власти в Facebook и Instagram. Недавние инвестиции, которые мы сделали в искусственный интеллект, позволяют нам находить почти 90% сообщений о ненависти, прежде чем пользователи сообщают о них нам, в то время как недавний отчет ЕС показал, что Facebook оценивает больше сообщений о разжигании ненависти в 24 часа, что Twitter и YouTube. Мы знаем, что у нас еще много работы, и мы продолжим сотрудничество с группами по гражданским правам и другими экспертами для разработки еще большего количества инструментов, технологий и политики для продолжения этой борьбы.

Официальный ответ Facebook

Однако, как сообщает The Information, Марк Цукерберг признался своим сотрудникам, что компания не будет вносить никаких изменений в отношении разжигания ненависти, несмотря на бойкот.

Мы не собираемся менять нашу политику из-за угрозы небольшому проценту нашего дохода. Я держу пари, что эти рекламодатели рано или поздно вернутся на платформ, не влияя на наши финансы, потому что большая часть нашего дохода поступает от небольших компаний.

Марк Цукерберг, Генеральный директор Facebook

Потери в миллионы долларов и крах фондового рынка Facebook

Несмотря на меры, объявленные Марком Цукербергом, акции Facebook в прошлую пятницу упали более чем на 8%, потеряв 7 млрд долларов исполнительных активов, и все больше брендов продолжают присоединяться к рекламному бойкоту социальных сетей, подобных этой.

Однако, хотя бойкот может создать волну плохой прессы для Facebook и Instagram в сочетании с миллионными потерями в результате IPO, маловероятно, что даже лучшие рекламодатели, которые прекратят свои рекламные расходы на месяц, будут иметь существенное влияние на прибыль в Facebook. И заключается в том, что большая часть доходов от рекламы компании поступает от рекламы с прямым откликом, оплачиваемой малыми и средними компаниями.

Автор: Елена Зыбина

66
9 комментариев

Отличная новость. Меньше конкуренция на бирже.

4
Ответить

Может они вообще из интернета уйдут, а? столько тут ненависти
И билборды поснимают, столько насилия на улицах.

1
Ответить

Интересно посмотреть как много компаний из этих 160 по-тихому вернутся обратно на фейсбук поджав хвосты?

Ответить

А кто нибудь может четко сформулировать проблематику в дискурсе? Я правда не понимаю как характер типичного контента связан с эффективностью рекламы? зачем вообще коле там рекламироваться?

Ответить

Цукер - рептилоид

Ответить

Зачем вообще Coca-Cola нужна реклама? Ни разу не видел их таргет. Вот удалили бы страницы свои, то тогда можно было поверить в серьёзность их слов. А так, это все PR за счёт цены акций фб

Ответить